Топливозаправочный модуль

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к топливозаправочным модулям, предназначенным для подачи топлива в баки моторного автотранспорта, в частности, к топливозаправочным модулям контейнерного типа, представляющим собой мобильные мини автозаправочные станции.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств топливозаправочного модуля.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем корпус, имеющий дно, боковые стенки и крышу, выполненный в виде рамной конструкции, покрытой обшивкой, а также перегородку, разделяющую корпус на топливный отсек, содержащий топливный резервуар, и технологический отсек, содержащий топливораздаточную аппаратуру, на лицевой панели которой размещено средство выдачи топлива, при этом топливораздаточная аппаратура установлена в технологическом отсеке с обеспечением доступа пользователя к ее лицевой панели, топливозаправочный модуль содержит заливочный узел, обеспечивающий заливку топлива в топливный резервуар, в верхней части топливного резервуара имеется сквозное отверстие, обеспечивающее соединение топливного резервуара с топливораздаточной аппаратурой, осуществляемое с помощью раздаточного трубопровода, и с заливочным узлом, согласно полезной модели топливораздаточная аппаратура установлена внутри технологического отсека таким образом, что ее лицевая панель расположена во внутреннем пространстве технологического отсека, технологический отсек содержит проем, обеспечивающий доступ пользователя к лицевой панели топливораздаточной аппаратуры, в крыше корпуса имеется сквозное отверстие, заливочный узел выполнен в виде расположенного поверх топливного резервуара люка, имеющего боковую поверхность и донную часть со сквозным отверстием, совмещенным со сквозным отверстием, выполненным в верхней части топливного резервуара, при этом люк выполнен и установлен в корпусе с обеспечением прохождения через него раздаточного трубопровода и подводимого к топливному резервуару через сквозное отверстия в крыше корпуса концевого участка наружного заливочного шланга.

1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к топливозаправочным модулям, предназначенным для подачи топлива в баки моторного автотранспорта, в частности, к топливозаправочным модулям контейнерного типа, представляющим собой мобильные мини автозаправочные станции.

Известны топливозаправочные модули контейнерного типа, преимуществом которых является возможность их перемещения и установки на удобной для потребителя территории.

Так, известен топливозаправочный модуль контейнерного типа [RU 100981], включающий двустенный резервуар и примыкающий к его боковой стенке технологический отсек, содержащий топливораздаточную аппаратуру со средством выдачи топлива, а также насос и запорный кран, установленный с возможностью подключения насоса к заборному или к сливному трубопроводу. При этом средство выдачи топлива выполнено в виде раздаточного крана с гибким шлангом, которые закреплены на наружной поверхности топливного резервуара.

Недостатком рассматриваемого топливозаправочного модуля является отсутствие в нем внешнего корпуса, что снижает защищенность топливного резервуара и топливораздаточной аппаратуры от воздействия внешней среды.

Известен топливозаправочный модуль контейнерного типа [US 2004164144], который выбран авторами в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый топливозаправочный модуль включает корпус, имеющий дно, боковые стенки и крышу, выполненный в виде рамной конструкции, покрытой обшивкой. В корпусе расположены разделенные перегородкой топливный отсек, содержащий топливный резервуар, и технологический отсек, содержащий топливораздаточную аппаратуру, на лицевой панели которой размещено средство выдачи топлива. В технологическом отсеке также расположен заливочный узел, обеспечивающий заливку топлива в топливный резервуар. На лицевой панели заливочного узла расположен снабженный краном патрубок для подсоединения к нему заливочного шланга. Топливораздаточная аппаратура и заливочный узел установлены в технологическом отсеке таким образом, что их лицевые панели расположены на внешней поверхности, по меньшей мере, одной боковой стенки, так что доступ к ним пользователя осуществляется с наружной стороны корпуса. Топливный резервуар в верхней части имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходят трубопроводы, соединяющие топливный резервуар с заливочным узлом и с топливораздаточной аппаратурой.

Крыша корпуса выполнена подвижной для обеспечения контроля состояния трубопроводов в зоне их ввода в топливный резервуар и обеспечения доступа в указанную зону.

Наличие в рассматриваемом топливораздаточном модуле единого корпуса контейнерного типа обеспечивает защиту топливного резервуара от воздействия внешней среды и улучшает условия транспортировки топливозаправочного модуля.

Однако, поскольку лицевая панель топливораздаточной аппаратуры расположена с наружной стороны корпуса, снижается защищенность указанной аппаратуры от воздействия внешней среды.

Необходимость перемещения крыши корпуса для обеспечения доступа в зону ввода трубопроводов в топливный резервуар снижает удобство обслуживания данного топливозаправочного модуля. Кроме того, расположение заливочного узла в технологическом отсеке обуславливает необходимость наличия расположенной внутри корпуса заливочной магистрали, с помощью которой заливочный патрубок соединен с топливным резервуаром, что усложняет конструкцию и техническое обслуживание рассматриваемого топливозаправочного модуля. Указанные факторы ухудшают эксплуатационные свойства рассматриваемого топливозаправочного модуля.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств топливозаправочного модуля.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем корпус, имеющий дно, боковые стенки и крышу, выполненный в виде рамной конструкции, покрытой обшивкой, а также перегородку, разделяющую корпус на топливный отсек, содержащий топливный резервуар, и технологический отсек, содержащий топливораздаточную аппаратуру, на лицевой панели которой размещено средство выдачи топлива, при этом топливораздаточная аппаратура установлена в технологическом отсеке с обеспечением доступа пользователя к ее лицевой панели, топливозаправочный модуль содержит заливочный узел, обеспечивающий заливку топлива в топливный резервуар, в верхней части топливного резервуара имеется сквозное отверстие, обеспечивающее соединение топливного резервуара с топливораздаточной аппаратурой, осуществляемое с помощью раздаточного трубопровода, и с заливочным узлом, согласно полезной модели топливораздаточная аппаратура установлена внутри технологического отсека таким образом, что ее лицевая панель расположена во внутреннем пространстве технологического отсека, технологический отсек содержит проем, обеспечивающий доступ пользователя к лицевой панели топливораздаточной аппаратуры, в крыше корпуса имеется сквозное отверстие, заливочный узел выполнен в виде расположенного поверх топливного резервуара люка, имеющего боковую поверхность и донную часть со сквозным отверстием, совмещенным со сквозным отверстием, выполненным в верхней части топливного резервуара, при этом люк выполнен и установлен в корпусе с обеспечением прохождения через него раздаточного трубопровода и подводимого к топливному резервуару через сквозное отверстия в крыше корпуса концевого участка наружного заливочного шланга.

В частном случае выполнения полезной модели в верхней части корпуса установлены, по меньшей мере, две балки, концевые участки каждой их которых закреплены с противоположных сторон корпуса, резервуар снабжен расположенными в его верхней части средствами креплениями, обеспечивающими соединение резервуара с указанными балками, при этом между дном резервуара и дном корпуса расположены прокладки, выполненные из упругого материала.

Наличие в заявляемом топливозаправочном модуле единого корпуса контейнерного типа обеспечивает защиту топливного резервуара и топливораздаточной аппаратуры от воздействия внешней среды, а также улучшает условия транспортировки топливозаправочного модуля. При этом защита топливораздаточной аппаратуры достигается за счет ее установки внутри технологического отсеке таким образом, что ее лицевая панель расположена во внутреннем пространстве указанного отсека.

Наличие в технологическом отсеке проема обеспечивает доступ пользователя к расположенной во внутреннем пространстве технологического отсека лицевой панели топливораздаточной аппаратуры с размещенным на ней средством выдачи топлива.

Указанный проем может быть закрыт дверью (дверцами) или шторкой, что повышает защищенность топливораздаточной аппаратуры от воздействия внешней среды, а также обеспечивает защиту указанной аппаратуры от механического повреждения и от несанкционированного доступа.

Наличие отверстия в крыше корпуса и наличие описанного выше люка обеспечивают возможность заливки топлива в топливный резервуар с помощью подводимого к нему наружного заливочного шланга. При этом в заявляемом топливозаправочном модуле отсутствует необходимость использования и, соответственно, технического обслуживания расположенной внутри корпуса заливочной магистрали. Кроме того, наличие отверстия в крыше корпуса и люка обеспечивают удобство доступа к зоне ввода в топливный резервуар заливочного шланга и раздаточного трубопровода.

Для обеспечения герметичности корпуса и топливного резервуара отверстие в крыше корпуса может быть снабжено открывающейся крышкой, а люк может содержать накладку, расположенную поверх отверстия в донной части люка, снабженную, по меньшей мере, двумя сквозными отверстиями соответственно для заливочного шланга и раздаточного трубопровода.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является повышение защищенности топливораздаточного модуля от воздействия внешней среды и повышение удобства его технического обслуживания, что улучшает эксплуатационные свойства топливораздаточного модуля.

В случае, когда в верхней части корпуса установлены балки, концевые участки каждой их которых закреплены с противоположных сторон корпуса, топливный резервуар закреплен с помощью средств крепления на указанных балках, а между топливным резервуаром и дном корпуса помещены прокладки из упругого материала, обеспечивается устойчивое закрепление топливного резервуара, повышается жесткость конструкции топливозаправочного модуля, а также обеспечивается амортизация топливного резервуара в корпусе. Указанные факторы также способствуют улучшению эксплуатационных свойств топливозаправочного модуля.

На фигуре представлен общий вид заявляемого топливозаправочного модуля.

Топливозаправочный модуль содержит корпус, включающий дно 1, боковые стенки 2 и крышу 3. Корпус выполнен в виде рамной конструкции, образованный продольными и поперечными балками 4 (на чертеже позицией обозначена одна балка), выполненными, в частности, из стальных профилей, покрытыми листовой обшивкой 5, выполненный, в частности, из прочной стали, защищенной от коррозии. Корпус также содержит перегородку (на чертеже не показана), разделяющую его на топливный отсек 6 и технологический отсек 7.

Топливный отсек 6 содержит топливный резервуар 8.

Технологический отсек 7 содержит топливораздаточную аппаратуру (на чертеже не показана), на лицевой панели которой размещено средство выдачи топлива. При этом топливораздаточная аппаратура установлена внутри технологического отсека 7 таким образом, что ее лицевая панель расположена в его внутреннем пространстве. Указанная топливораздаточная аппаратура выполнена, в частности, в виде топливной колонки, а средство выдачи топлива выполнено, в частности, в виде закрепленного на ее лицевой панели раздаточного крана - автоматического пистолета, связанного с колонкой гибким шлангом.

Для обеспечения доступа пользователя к лицевой панели топливораздаточной аппаратуры технологический отсек 7 имеет проем, в частности, закрытый дверью 9.

Топливораздаточная аппаратура соединена с топливным резервуаром 8 посредством проходящего внутри корпуса над топливным резервуаром 8 раздаточного трубопровода 10, один концевой участок которого установлен в сквозном отверстии 11, выполненном в верхней части топливного резервуара 8.

В крыше 3 выполнено сквозное отверстие 12.

Топливозаправочный модуль содержит заливочный узел, расположенный в отверстии 12 поверх топливного резервуара 8 и обеспечивающий заливку в него топлива. Указанный узел включает закрытый крышкой 13 люк 14, имеющий боковую поверхность 15 и донную часть 16, в которой выполнено сквозное отверстие 17, при этом указанное отверстие 17 совмещено с отверстием 11 топливного резервуара 8. Поверх отверстия 17 в люке 14 расположена скрепленная с его донной частью 16 накладка 18, в которой выполнены сквозные отверстия 19 и 20.

Люк 14 установлен в отверстии 12 корпуса и выполнен с обеспечением прохождения через него раздаточного трубопровода 10, а также подводимого к топливному резервуару 8 концевого участка наружного заливочного шланга (на чертеже не показан). Раздаточный трубопровод 10 проходит через отверстие 19 в накладке 18 в топливный резервуар 8 и выводится из люка 14 через сквозное отверстие (на чертеже не обозначено), выполненное в его боковой поверхности 15. Отверстие 20 в накладке 18 предназначено для прохождения через него заливочного шланга, опускаемого в топливный резервуар 8 при открытой крышке 13.

Накладка 18 также может содержать дополнительные технологические сквозные отверстия (на чертеже не показаны), например, отверстие для установки уровнемера, отверстие для установки дыхательного клапана.

В верхней части корпуса установлены, по меньшей мере, две поперечно ориентированные балки 21, концевые участки каждой их которых закреплены, на противоположных боковых стенках 2 корпуса. Указанное закрепление, в частности, может быть осуществлено с помощью сварного соединения концевого участка балки 21 с соответствующей продольной балкой 4. Топливный резервуар 8 закреплен на балках 21 с помощью расположенных в его верхней части средств крепления 22. Каждое из указанных средств крепления 22, в частности, выполнены в виде пары уголковых держателей, приваренных к топливному резервуару 8, расположенных с двух боковых сторон балки 21 и прикрепленных к ней, в частности, с помощью болтового соединения. Между топливным резервуаром 8 и корпусом расположены прокладки 23 (на чертеже показана одна прокладка), выполненные из упругого материала, в частности, из бензомаслостойкой резины.

К дну корпуса прикреплены ножки 24, обеспечивающие удобство установки топливозаправочного модуля на опорной поверхности.

Для строповки топливозаправочного модуля на двух противоположных боковых стенках 2 корпуса установлены обуха (на чертеже не показаны), прикрепленные к верхним балкам 4, в частности, приваренные к ним.

Топливозаправочный модуль работает следующим образом.

Устанавливают топливозаправочный модуль на выбранную площадку в требуемом для пользователей месте. При этом в необходимых случаях перемещают топливозаправочный модуль на указанную площадку с помощью транспортно погрузочного средства.

Осуществляют (предварительно или непосредственно на месте установки) заправку топливозаправочного модуля топливом с помощью заливочного шланга, опущенного в отверстие 20 люка 14 при открытой крышке 13.

Далее осуществляется отпуск топлива пользователю с помощью топливораздаточной аппаратуры, расположенный внутри технологического отсека 7, при этом доступ пользователя к лицевой панели с закрепленным на ней средством выдачи топлива осуществляется при открытой двери 9.

1. Топливозаправочный модуль, включающий корпус, имеющий дно, боковые стенки и крышу, выполненный в виде рамной конструкции, покрытой обшивкой, а также перегородку, разделяющую корпус на топливный отсек, содержащий топливный резервуар, и технологический отсек, содержащий топливораздаточную аппаратуру, на лицевой панели которой размещено средство выдачи топлива, при этом топливораздаточная аппаратура установлена в технологическом отсеке с обеспечением доступа пользователя к ее лицевой панели, топливозаправочный модуль содержит заливочный узел, обеспечивающий заливку топлива в топливный резервуар, в верхней части топливного резервуара имеется сквозное отверстие, обеспечивающее соединение топливного резервуара с топливораздаточной аппаратурой, осуществляемое с помощью раздаточного трубопровода, и с заливочным узлом, отличающийся тем, что топливораздаточная аппаратура установлена внутри технологического отсека таким образом, что ее лицевая панель расположена во внутреннем пространстве технологического отсека, технологический отсек содержит проем, обеспечивающий доступ пользователя к лицевой панели топливораздаточной аппаратуры, в крыше корпуса имеется сквозное отверстие, заливочный узел выполнен в виде расположенного поверх топливного резервуара люка, имеющего боковую поверхность и донную часть со сквозным отверстием, совмещенным со сквозным отверстием, выполненным в верхней части топливного резервуара, при этом люк выполнен и установлен в корпусе с обеспечением прохождения через него раздаточного трубопровода и подводимого к топливному резервуару через сквозное отверстие в крыше корпуса концевого участка наружного заливочного шланга.

2. Топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что в верхней части корпуса установлены, по меньшей мере, две балки, концевые участки каждой из которых закреплены с противоположных сторон корпуса, резервуар снабжен расположенными в его верхней части средствами крепления, обеспечивающими соединение резервуара с указанными балками, при этом между дном топливного резервуара и дном корпуса расположены прокладки, выполненные из упругого материала.



 

Наверх