Регулятор давления, используемый пилотом при воздействии на него перегрузки

 

Регулятор давления относится к средствам индивидуальной защиты пилота, применяемым при воздействии на него перегрузки в полете. Управление регулятором осуществляется бортовой автоматической системой самолета по электросигналам в зависимости от фазы дыхания пилота ВДОХ или ВЫДОХ. (1 илл.)

Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты пилота летательного аппарата, позволяющим регулировать избыточное давление в маске в зависимости от избыточного давления в костюме.

Известен регулятор давления [1] с модификациями по составу входящих в его конструкцию узлов, принципиальная схема которого аналогична схеме предлагаемой полезной модели.

Недостатком вышеуказанного регулятора является одинаковая величина формируемого им избыточного давления в маске на фазах дыхания ВДОХ и ВЫДОХ в зависимости от одного и того же избыточного давления в костюме.

Новым техническим решением предлагаемой полезной модели является конструкция регулятора давления, позволяющая значительно улучшить переносимость пилотом воздействия перегрузки в полете.

Указанный технический результат достигается за счет того, что регулятор давления, состоящий из регулятора соотношения давлений и ограничительного клапана, дополнительно снабжен перепускным клапаном, включающимся в работу в зависимости от фазы дыхания пилота и соединенного каналом с межмембранной полостью регулятора соотношения давлений, что позволяет обеспечивать повышенное избыточное давление в линии маски на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ в определенном соотношении к одному и тому же избыточному давлению в линии костюма.

На фиг.1 представлена принципиальная схема такого регулятора давления.

Основу регулятора составляет корпус, который содержит следующие основные механизмы: регулятор соотношения давлений I, ограничительный клапан II и перепускной клапан III. На корпусе регулятора смонтированы штуцер входа 1 (линия костюма), штуцер выхода 8 (линия маски), электромагниты 3 и 15.

Управление регулятором осуществляется по электросигналам. Для создания избыточного давления в линии маски во время действия перегрузки по одному из электросигналов обеспечивается включение в работу электромагнита 3. При этом, по другому электросигналу, направленному к электромагниту 15, обеспечивается его включение (выключение) для создания заданных значений избыточного давления в линии маски на фазах дыхания ВДОХ-ВЫДОХ.

Принцип работы регулятора давления заключается в следующем.

При отсутствии электросигналов на электромагниты 3 и 15 регулятор находится в выключенном состоянии, а клапаны 2 и 14 закрыты.

Подача электросигнала на электромагнит 3 обеспечивает включение регулятора в работу и установление фазы дыхания ВЫДОХ. При этом, клапан 2 открывается. Далее воздух через штуцер 1 поступает по каналу Б в полость Г регулятора соотношения давлений I, по каналу В через дюзу 4 в межмембранную полость Д, через дюзу 17 по каналу Ж в полость Е и по каналу А через дюзу 16 в полость М перепускного клапана III. На фазе дыхания ВЫДОХ электросигнал на электромагнит 15 не подается и клапан 14 закрыт.Создавшееся избыточное давление в полости М воздействует на мембрану 13 перепускного клапана III, клапан 12 открывается и воздух из полости Д по каналам И, К и через полость Л стравливается в атмосферу. При этом клапан 10 под воздействием пружины 9 в ограничительном клапане II продолжает находиться в закрытом положении. Клапан на жестком центре 6 регулятора соотношения давлений I обеспечивает требуемое избыточное давление на выходе регулятора за счет разности эффективных площадей мембран 5 и 7 при воздействии избыточного давления в полости Г.

При наличии электросигнала на электромагните 3, включающем регулятор в работу, установление фазы дыхания ВДОХ обеспечивается подачей другого электросигнала на электромагнит 15. При этом, клапан 14 открывается и воздух из полости М перепускного клапана III стравливается в атмосферу. Клапан 12 под воздействием пружины 11 переходит в закрытое положение, создавая избыточное давление в межмембранной полости Д регулятора соотношения давлений I. Значение избыточного давления в полости Д регламентируется регулировкой клапана 10 в ограничительном клапане II. Это давление оказывает дополнительное воздействие на закрытие клапана 6 регулятора соотношения давлений I, что позволяет создавать заданные избыточные давления на выходе регулятора при воздействии меньшего избыточного давления в полости Г, чем на фазе дыхания ВЫДОХ.

Таким образом, избыточное давление на выходе регулятора (линия маски) на фазе дыхания ВДОХ превышает избыточное давление на фазе дыхания ВЫДОХ на значение регулировки ограничительного клапана II при одном и том же давлении на входе регулятора (линия костюма).

Источники информации:

1. Гришанов Н.Г. Высотное оборудование самолетов гражданской авиации», Москва, Транспорт, 1971 г., с.189 рис.9.6 поз. 24-28

Регулятор давления, используемый пилотом при воздействии на него перегрузки, состоящий из регулятора соотношения давлений, ограничительного клапана и перепускного клапана, и обеспечивающий повышенное избыточное давление в линии маски на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ в определенном соотношении к одному и тому же избыточному давлению в линии костюма.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно, к сельскохозяйственным машинам для обработки почвы

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения объектов стабильной сетью переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.
Наверх