Узел подшипниковый

 

Полезная модель применяется в металлургии, тяжелом машиностроении, сельскохозяйственном оборудовании, конвейерах, корпуса с устанавливаемыми в них подшипниками образуют подшипниковые узлы, которые применяются в машинах, установках и приборах. Шарикоподшипники радиальные сферические (самоустанавливающиеся) применяют в вентиляторах, воздуходувках; для многоопорных валов. Подшипниковый узел содержит изготовленный из стали корпус с радиальным самоустанавливающимся сферическим двухрядным шарикоподшипником; три упора; две крышки, соединенные с корпусом и установленными в них двумя манжетами. Две ограничительные втулки, имеющие возможность осевого и окружного перемещения относительно вала, обеспечивающие фиксацию подшипника. Втулки стопорятся болтами. В качестве уплотнения между соединенными деталями используются паронитовые прокладки. Смазка подшипника осуществляется с помощью масленки через отверстие в корпусе.

Полезная модель применяется в металлургии, тяжелом машиностроении, сельскохозяйственном оборудовании, конвейерах, корпуса с устанавливаемыми в них подшипниками образуют подшипниковые узлы, которые применяются в машинах, установках и приборах. Шарикоподшипники радиальные сферические (самоустанавливающиеся) применяют в вентиляторах, воздуходувках; для многоопорных валов.

Известен подшипниковый узел USPE210 типа Y со стоячим литым корпусом "S", имеющий соответствующее сферическое отверстие под подшипник и однорядный радиальный шарикоподшипник со сферической поверхностью на наружном кольце (Фиг.1), служащий для вращения шкива в клиноременной передаче компрессора. [1]

Недостатком известного подшипникового узла является большой расход смазочного материала; большие потери на трение при пуске и несовершенной смазке; применяются дорогие материалы; сроки эксплуатации ограничены, после выхода из строя - ремонту не подлежит. Производитель компрессора выпускает подшипниковые узлы только для себя, производителей в России и странах ближнего зарубежья не существует.

Задача полезной модели - повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

Решение поставленной задачи достигается введением в корпус радиального двухрядного сферического (самоустанавливающегося) шарикоподшипника 111210 ГОСТ 5720-75, предназначенного для восприятия радиальной нагрузки; одновременно воспринимающий осевую нагрузку, который выдерживает на 18% большую нагрузку, при этом срок службы также увеличивается на 75% по сравнению с предыдущей модификацией. Подшипник меньше подвержен изнашиванию и поэтому служит дольше; ровно работает при любых скоростях вращения; легче в обслуживании. Основным достоинством подшипника качения является небольшой коэффициент трения - от 0,015 до 0,008; бесшумность, невысокая степень нагрева подшипника из-за меньших потерь на трение. Увеличивается срок службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого подшипникового узла (Фиг.3) - главный вид и вид слева с разрезом (Фиг.2).

Подшипниковый узел состоит из подшипника, который вставляется в корпус 1 и прижимается упором 4, изготовленным из стали. На шкив надеваются с обеих сторон манжеты 10 (1-60-85 ГОСТ 8752-70), обеспечивающие герметичность рабочей зоны подшипникового узла, защищающие подшипник от попадания грязи, пыли. Манжеты также прижимаются упорами 5. Корпус соединен с крышками 3 (ГОСТ 18511-73). Чтобы избежать скольжение корпуса подшипника на валу, используем втулки-ограничители 2, имеющие возможность осевого и окружного перемещения относительно вала и выполненные с резьбовыми отверстиями, прижимающие подшипник с обеих сторон. Фиксация втулок на валу осуществляется болтами 7.

Паронитовые прокладки используются для уплотнения в соединениях крышек с упором и корпусом. Масленка 11 устанавливается в корпусе подшипника и предназначена для смазки подшипникового узла.

Крепление всего узла осуществляется с помощью болтов 8.

Предлагаемая полезная модель позволила снизить материальные затраты, повысить качество, надежность конструкции, при более длительной эксплуатации, чем имеющийся аналог.

Источники информации:

1. Шарикоподшипниковый корпусный узел USPE210 (SNR) http://www.snr.com.ru/industry/tech/ball_unit/#2

Подшипниковый узел, состоящий из корпуса, имеющий соответствующее отверстие под подшипник, отличающийся тем, что в корпусе в качестве подшипника использован радиальный самоустанавливающийся сферический двухрядный шарикоподшипник, обеспечивающий надежность и долговечность, а узел содержит две крышки, соединенные с корпусом и установленными в них двумя манжетами, которые используются для защиты подшипника от попадания грязи и пыли, две втулки, выполненные с возможностью осевого и окружного перемещений относительно вала и с резьбовыми отверстиями под болты, упоры и паронитовые прокладки для уплотнения соединенных между собой деталей.



 

Наверх