Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания на основе триггера защелки

 

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с анодом диода, катод которого через резистор подсоединен ко второму зажиму, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Изобретение отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с первым входом электронного ключа, второй вход которого подсоединен к одной из обкладок конденсатора и к первому выводу первого резистора, второй зажим формирователя импульсов подключен к управляющему входу электронного ключа и через второй резистор ко второй обкладке конденсатора, к третьему входу электронного ключа и к одному из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой подсоединен к выходу электронного ключа.

ФИ содержит независимых пунктов - 1, зависимых - 5, фиг.1 - фиг.9

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с анодом диода, катод которого через резистор подсоединен ко второму зажиму, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Изобретение отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с первым входом электронного ключа, второй вход которого подсоединен к одной из обкладок конденсатора и к первому выводу первого резистора, второй зажим формирователя импульсов подключен к управляющему входу электронного ключа и через второй резистор ко второй обкладке конденсатора, к третьему входу электронного ключа и к одному из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой подсоединен к выходу электронного ключа.

Возможно что, параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с катодом или анодом первого диода.

Возможно, что первый зажим формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Как вариант, первый зажим формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Электронный ключ содержит пять резисторов, два или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем управляющий вход ключа соединен непосредственно или через прямо включенный диод с катодом стабилитрона (или с несколькими последовательно соединенными диодами), анод которого (катод последнего из последовательно соединенных диодов) подсоединен через первый резистор к одному из выводов второго резистора, базе N-P-N транзистора и катоду второго диода, анод которого непосредственно или через третий обратно включенный диод, соединен с третьим входом электронного ключа и с одним из выводов третьего резистора, второй вывод которого соединен с эмиттером N-P-N транзистора, коллектор которого подсоединен к базе P-N-P транзистора и через четвертый резистор к эмиттеру P-N-P транзистора и ко второму входу электронного ключа, первый вход которого через пятый резистор подключен к базе P-N-P транзистора, коллектор которого соединен со вторым выводом второго резистора и выходом ключа.

Возможно, что в электронный ключ введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру P-N-P транзистора.

Описание изобретения

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для управления тиристорами (тринисторами или симисторами) конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Основным недостатком конденсаторных систем зажигания является их низкая помехоустойчивость из-за импульсных помех, всегда имеющиеся в бортовой электросети автомобиля. Источниками этих помех могут быть индуктивные и коммутационные элементы, электродвигатели, вибрационные приборы, а также регулятор напряжения и генератор. От состояния этих приборов, а также от состояния аккумулятора, электропроводки и контактных соединений зависит амплитуда помех, которая может превышать 100 В. Длительность помех обычно не превышает долей миллисекунды. Импульсные помехи воздействуют на приборы электронных систем зажигания и могут вызывать нарушения их нормальной работы (сбои), например несвоевременное переключение триггеров, тиристоров и т.п., а также отказа элементов.

Известен формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор со вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Стабилизация напряжения преобразователя. Радио 10, стр.30).

Известен также аналогичный по принципу действия формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор соединен с первым зажим, являющимся вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Блок электронного зажигания Искра-5М).

Однако указанные формирователи импульсов не имеют гальванической развязки входных и выходных зажимов, а амплитуда и длительность выходных сигналов управления зависит от величины и изменения величины напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, что существенно ограничивает использование их при синтезе оптимальных схемотехнических решений конденсаторно-тиристорных модулей зажигания.

Наиболее близким к изобретению является формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, в котором исключена гальваническая связь входных и выходных зажимов, содержащий первый зажим, соединенный через резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и анодом диода, катод которого подсоединен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора и второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов (Тиристорная система электронного зажигания. АС 1772403 F02P 3/06, от 30.10.92. Бюл. 40).

Аналогичный по принципу действия и схемотехническому решению формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания описан в (А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. Москва «Радио и связь» 1986 г. Рис.21).

В этих формирователях импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, как и в первых не исключается формирование ложных импульсов при дребезге контактов механического датчика (прерывателя), а также существует зависимость токовременных параметров запускающих импульсов от значения напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, величины и длительности протекания тока через первичную обмотку импульсного трансформатора и скорости изменения магнитного потока при размыкании механического датчика (прерывателя) или электронного датчика.

Устранить указанные недостатки позволяет формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с анодом диода, катод которого через резистор подсоединен ко второму зажиму, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Изобретение отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с первым входом электронного ключа, второй вход которого подсоединен к одной из обкладок конденсатора и к первому выводу первого резистора, второй зажим формирователя импульсов подключен к управляющему входу электронного ключа и через второй резистор ко второй обкладке конденсатора, к третьему входу электронного ключа и к одному из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой подсоединен к выходу электронного ключа.

Как вариант, параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с катодом или анодом первого диода.

Возможно, что первый зажим формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Как вариант, первый зажим формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Электронный ключ содержит пять резисторов, два или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем управляющий вход ключа соединен непосредственно или через прямо включенный диод с катодом стабилитрона (или с несколькими последовательно соединенными диодами), анод которого (катод последнего из последовательно соединенных диодов) подсоединен через первый резистор к одному из выводов второго резистора, базе N-P-N транзистора и катоду второго диода, анод которого непосредственно или через третий обратно включенный диод, соединен с третьим входом электронного ключа и с одним из выводов третьего резистора, второй вывод которого соединен с эмиттером N-P-N транзистора, коллектор которого подсоединен к базе P-N-P транзистора и через четвертый резистор к эмиттеру P-N-P транзистора и ко второму входу электронного ключа, первый вход которого через пятый резистор подключен к базе P-N-P транзистора, коллектор которого соединен со вторым выводом второго резистора и выходом ключа.

Возможно, что в электронный ключ введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру P-N-P транзистора.

Введение стабилитрона подключенного, например, параллельно конденсатору позволяет стабилизировать величину заряда конденсатора и, соответственно, энергию, трансформируемую во вторичную обмотку импульсного трансформатора.

Предложенные варианты подключения формирователя импульсов к зажимам источника энергии бортовой сети автомобиля и механическому датчику (прерывателю) или электронному датчику (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Использование в качестве электронного ключа триггера защелки с непосредственными связами на транзисторах разной проводимости позволяет сформировать одиночный импульс с оптимальными токовременными параметрами по амплитуде и длительности независимо от токовременных параметров электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием) или дребезга контактов при размыкании и замыкании механического датчика (прерывателя).

Конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру P-N-P транзистора, повышает помехозащищенность электронного ключа при дребезге контактов и, соответственно, формирователя импульсов.

На фиг.1 - фиг.4 изображены формирователи импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, содержащие первый зажим 1, соединенный с анодом диода 3, катод которого через резистор 4 подсоединен ко второму зажиму 2. Первый зажим 1 формирователя импульсов соединен также с первым входом 7-1 электронного ключа 7, второй вход 7-2 которого подсоединен к одной из обкладок конденсатора 6 и к первому выводу первого резистора 4. Второй зажим 2 формирователя импульсов подключен к управляющему входу 7-4 электронного ключа 7 и через второй резистор 5 ко второй (нижней) обкладке конденсатора 6, к третьему входу 7-3 электронного ключа 7 и к одному из выводов первичной обмотки 8 импульсного трансформатора 9, второй вывод которой подсоединен к выходу 7-5 электронного ключа 7. Первый 11 и второй 12 выводы вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9 являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов.

В формирователе импульсов (фиг.2 - фиг.4) параллельно конденсатору 6 подсоединен стабилитрон (фиг.3 - двуханодный стабилитрон) 13, причем катод стабилитрона 13 соединен с катодом (фиг.2) или анодом (фиг.4) первого диода 3.

Электронный ключ (Фиг.5, Фиг.6) содержит пять резисторов 7-8, 7-9, 7-10, 7-13, 7-16, стабилитрон 7-6, один 7-11 или три диода 7-7, 7-11, 7-12, N-P-N транзистор 7-14 и P-N-P транзистор 7-15, причем управляющий вход 7-4 ключа 7 соединен непосредственно или через прямо включенный диод 7-7 с катодом стабилитрона 7-6, (или с несколькими последовательно соединенными диодами 7-17, 7-18), анод которого (катод последнего из последовательно соединенных диодов 7-17) подсоединен через первый резистор 7-9 к одному из выводов второго резистора 7-16, базе N-P-N транзистора 7-14 и катоду второго диода 7-11, анод которого непосредственно или через третий обратно включенный диод 7-12, соединен с третьим входом 7-3 электронного ключа 7 и с одним из выводов третьего резистора 7-13, второй вывод которого подключен к эмиттеру N-P-N транзистора 7-14, коллектор которого подсоединен к базе P-N-P транзистора 7-15 и через четвертый резистор 7-10 к эмиттеру P-N-P транзистора 7-15 и ко второму входу 7-2 электронного ключа 7, первый вход 7-1 которого через пятый резистор 7-8 подключен к базе P-N-P транзистора 7-15, коллектор которого соединен со вторым выводом второго резистора 7-16 и выходом 7-5 ключа 7.

На фиг.6 показан вариант, когда первый и второй выводы конденсатора 7-19 подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру P-N-P транзистора 7-15.

На фиг.3 показан также вариант, когда первый зажим 1 формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим 2 формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) 14 или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) 14, второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине). Вход синхронизации датчика 14 с вращением коленчатого вала или распределительного вала показан стрелкой 15.

На фиг.4 приведен вариант, когда первый зажим 1 формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) 14 или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) 14, второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим 2 формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (обшей шиной). Вход синхронизации датчика 14 с вращением коленчатого вала или распределительного вала показан стрелкой 15.

На фиг.7 - фиг.9 приведены временные диаграммы работы формирователя импульсов с механическим датчиком (прерывателем) изображенным на фиг.3.

На фиг.7 приведена временная диаграмма напряжения на зажимах механического датчика (прерывателя) относительно общей шины -Е.

На фиг.8 приведена временная диаграмма напряжения на конденсаторе 6 относительно третьего входа 7-3 электронного ключа 7.

На фиг.9 приведена временная диаграмма напряжения на зажиме 12 относительно зажима 11 вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9.

Работу рассмотрим на примере формирователя импульсов изображенного на фиг.3 и электронного ключа на фиг.5.

Исходное состояние: контакты механического датчик (прерывателя) замкнуты и по цепи протекает ток от источника энергии бортовой сети +Е, зажим 1, диод 3, резистор 4, зажим 2, механический датчик (прерыватель) 14, общий зажим источника энергии бортовой сети автомобиля -Е (общая шина). А также, по следующей цепи протекает ток от источника энергии бортовой сети +Е, зажим 1, диод 3 стабилитрон 13, резистор 5, зажим 2, механический датчик (прерыватель) 14, общий зажим источника энергии бортовой сети автомобиля -Е (общая шина). Ток через диод 3, резистор 4 формирует в основном необходимый и достаточный ток через контакты механического датчика (прерывателя) 14, что позволяет исключить образование окисной пленки на контактах прерывателя. Конденсатор 6 заряжается до напряжения стабилизации стабилитрона 13.

В момент времени t0, t2, t4 (фиг.7 - фиг.9), контакты механического датчика (прерывателя) размыкаются, и положительное напряжение с верхней обкладки конденсатора 6 прикладывается к управляющему входу 7-4, электронного ключа 7, относительно третьего его входа 7-3 по цепи: первая (верхняя) обкладка конденсатора 6, резистор 4, управляющей вход 7-4 ключа 7.

Ток базы N-P-N транзистора 7-14, протекает по цепи (фиг.3 и фиг.5): верхняя обкладка конденсатора 6, резистор 4, управляющий вход 7-4 электронного ключа 7, диод 7-7, стабилитрон 7-6, резистор 7-9, база N-P-N транзистора 7-14, эмиттер N-P-N транзистора 7-14, резистор 7-13, третий вход 7-3 ключа 7, вторая (нижняя) обкладка конденсатора 6. N-P-N транзистор 7-14 открывается и коллекторный ток N-P-N транзистора 7-14 протекает по цепи: первая (верхняя) обкладка конденсатора 6, второй вход 7-2 электронного ключа 7, эмиттер P-N-P транзистора 7-15, база P-N-P транзистора 7-15, коллектор N-P-N транзистор 7-14, эмиттер N-P-N транзистора 7-14, резистор 7-13, третий вход 7-3 электронного ключа 7, вторая (нижняя) обкладка конденсатора 6. P-N-P транзистор 7-15 открывается и через первичную обмотку 8 импульсного трансформатора 9 протекает ток по цепи: первая (верхняя) обкладка конденсатора 6, второй вход 7-2 электронного ключа 7, эмиттер P-N-P транзистора 7-15, коллектор P-N-P транзистора 7-15, выход 7-5 электронного ключа 7, второй вывод обмотки 8 импульсного трансформатора 9, первый вывод обмотки 8 импульсного трансформатора 9, вторая (нижняя) обкладка конденсатора 6.

При открывании P-N-P транзистор 7-15, возникает положительная обратная связь через резистор 7-16, которая поддерживает N-P-N транзистора 7-14 открытым даже когда напряжение на конденсаторе 6 становиться меньше падения напряжения на диоде 7-7 и стабилитроне 7-6. N-P-N транзистора 7-14, резистор 7-13 и диоды 7-11, 7-12 образуют стабилизатор базового тока P-N-P транзистора 7-15, обеспечивая оптимальный режим работы данного транзистора независимо от изменения напряжения на конденсаторе 6.

Конденсатор 6 разряжается практически мгновенно (100-200 мкс.) на первичную обмотку 8 импульсного трансформатора 9. На зажиме 12 относительно зажима 11 вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9 формируется импульс запуска (Фиг.9) длительностью не менее 50 мкс.

Амплитудное значение напряжения и тока запускающего импульса для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания зависит от емкости конденсатора 6, напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля или напряжения стабилизации стабилитрона 13 (при его наличии), коэффициента трансформации импульсного трансформатора 9 и сопротивления нагрузки (цепи запуска электронного ключа конденсаторно-тиристорного модуля зажигания). Дребезг механического датчика (прерывателя) 14 при размыкании контактов не влияет на форму, амплитуду и длительность запускающего импульса формирователя импульсов, т.к. первый же импульс при размыкании контактов прерывателя запускает электронный ключ 7 и в дальнейшем независимо от состояния контактов (дребезга) прерывателя 14 электронный ключ 7 остается открытым на все время разряда конденсатора 6. Если даже, продолжается дребезг контактов прерывателя после разряда конденсатора 6 и выключения электронного ключ 7, то повторного запуска электронного ключа 7 не произойдет, т.к. конденсатор 6 разряжен и остается разряженным до момента замыкания контактов (момент времени t1 или t3). При замыкании контактов прерывателя (момент времени t1, t3) формируется, из-за дребезга, поэтапный заряд конденсатора 6 (фиг.8) до заданного значения напряжения (напряжения источника энергии за вычетом падения напряжения на диоде 3 (фиг.1), или до напряжения стабилизации стабилитрона 13 (фиг.2, фиг.3), или до напряжения стабилизации стабилитрона 13 минус падение напряжения на диоде 3 (фиг.4) и осуществляется не мене чем за 2 мс при максимальном значении напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля (13.8-14.4 В). Формирователь импульсов не реагирует на дребезг контактов при замыкании, т.к. напряжение на конденсаторе (фиг.8) в течение всей длительности дребезга недостаточно для запуска электронного ключа 7.

При возникновении импульсных помех в бортовой сети автомобиля при замкнутых контактах прерывателя 14, запуск электронного ключа 7 не происходит, т.к. к базо-эмиттерному переходу P-N-P транзистора 7-15 приложено положительное напряжение равное падению напряжения на диоде 3.

При возникновении импульсных помех в бортовой сети автомобиля при разомкнутых контактах прерывателя 14, запуск электронного ключа 7 не происходит, т.к. конденсатор 6 разряжен.

В заявляемом изобретении достигаются следующие технические результаты: гальваническая развязка первичной и вторичной цепей управления; нечувствительность к импульсным помехам возникающих в бортовой цепи питания автомобиля; независимость от токовременных параметров электронного прерывателя (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) или дребезга контактов механического прерывателя; формируется оптимизированный по величине амплитуды и длительности тока запускающий импульс для управления тиристорами (тринисторами или симисторами) конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

1. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, содержащий первый зажим, соединенный с анодом диода, катод которого через резистор подсоединен ко второму зажиму, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются соответственно первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов, отличающийся тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с первым входом электронного ключа, второй вход которого подсоединен к одной из обкладок конденсатора и к первому выводу первого резистора, второй зажим формирователя импульсов подключен к управляющему входу электронного ключа и через второй резистор ко второй обкладке конденсатора, к третьему входу электронного ключа и к одному из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой подсоединен к выходу электронного ключа.

2. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с катодом или анодом первого диода.

3. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.

4. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.

5. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что электронный ключ содержит пять резисторов, два или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем управляющий вход ключа соединен непосредственно или через прямо включенный диод с катодом стабилитрона (или с несколькими последовательно соединенными диодами), анод которого (катод последнего из последовательно соединенных диодов) подсоединен через первый резистор к одному из выводов второго резистора, базе N-P-N транзистора и катоду второго диода, анод которого непосредственно или через третий обратно включенный диод соединен с третьим входом электронного ключа и с одним из выводов третьего резистора, второй вывод которого подключен к эмиттеру N-P-N транзистора, коллектор которого подсоединен к базе P-N-P транзистора и через четвертый резистор к эмиттеру P-N-P транзистора и ко второму входу электронного ключа, первый вход которого через пятый резистор подключен к базе P-N-P транзистора, коллектор которого соединен со вторым выводом второго резистора и выходом ключа.

6. Формирователь импульсов по п.5, отличающийся тем, что в электронный ключ введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены соответственно к базе и эмиттеру P-N-P транзистора.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Триггер // 98655
Наверх