Блок железобетонный и форма для его изготовления

 

Блок железобетонный (БЖ) относится к области верхнего строения железнодорожного пути в тоннеле метрополитена. Для расширения функциональных возможностей и повышения точности расположения узлов, базовая поверхность БЖ выполнена ступенчатой: нижняя поверхность сопрягается с подрельсовой подкладкой (ПП), а верхняя поверхность - с поверхностью кронштейна контактного рельса (ККР). БЖ состоит из бетонного тела, в котором замоноличены арматура и втулки закладные (ВЗ), выполненные из полимерного материала, имеющие внутреннюю резьбу и рифленую наружную поверхность. Верхняя часть БЖ выполнена ступенчатой: нижняя часть явл. базовой для установки ПП, а верхняя - для установки ККР. ПП и ККР крепятся к блоку шурупами. Расположение осей втулок определяется нормами расположения отверстий сопрягаемых узлов и обеспечивается расположением отверстий в нижней металлической плите для изготовления. Форма имеет ступенчатую поверхность. На нижней ступени выполнены отверстия под ККР, а на верхней - отверстия под ПП. Перед заливкой бетоном в полость формы устанавливаются втулки и крепятся шурупами. После заливки формы бетоном, шурупы вывинчиваются, БЖ извлекают из формы, при этом втулки остаются замоноличенными в БЖ и обеспечивают заданные размеры. 2 п. ф-лы, 6 ил.

Блок железобетонный относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам в тоннели метрополитена.

Известен закладной узел железобетонной шпалы (варианты) по Патенту RU 2169226, Е01В 9/14, Е01В 3/28 с приоритетом от 09.11.2000. Сущность изобретения заключается в том, что в железобетонной шпале образовано отверстие в котором закреплен закладной элемент. В верхней части шпалы, над закладным элементом, выполнено профильное отверстие. К граням этого отверстия прилегают поверхности закрепленного в шпале полого вкладыша из пластика. Недостатком указанного закладного узла является низкая точность установки закладного элемента по координатам, т.к. базирование закладного элемента производится по отверстиям, выполненным в бетоне. Недостатком является также низкая жесткость конструкции. Известен также Блок железобетонный и форма для его изготовления по Свидетельству на полезную модель 28872, 7 Е01В 3/28 с приоритетом от 22.05.2002, который выбираем за прототип. Блок железобетонный содержит тело в котором замоноличена арматура, выполненная из стального прутка и закладные втулки, выполненные из полимерного материала и имеющие внутреннюю резьбу. Блок имеет базовую площадку для крепления подрельсовой подкладки. Положение втулок обеспечивается формой при изготовлении. Форма состоит из разъемного металлического корпуса, выполненного в виде лотка с планками для крепления на боковых поверхностях и пластинами на торцах, установленными с возможностью поворота и закрепления. На нижней поверхности лотка выполнены отверстия, расположенные в соответствии с расположением отверстий подрельсовой подкладки, в которые устанавливаются полимерные втулки. Перед заливкой бетоном втулки поджимаются к внутренней поверхности лотка шурупами. После заливки бетоном шурупы вывинчиваются, а втулки остаются замоноличенными в бетоне в соответствии с расположением отверстий в нижней плите лотка. Недостатком известного решения является ограничение функциональных возможностей, т.к. блок железобетонный имеет только одну базовую поверхность для крепления только одного узла - подрельсовой подкладки.

Целью предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей за счет создания дополнительной параллельной плоскости, смещенной относительно базовой плоскости на заданную величину и установки на нее дополнительного узла (узлов), в частности кронштейна контактного рельса. Кроме того такое расположение повышает точность установки каждого из узлов и их взаимного расположения. Сущность технического решения заключается в том, что в блоке железобетонном, кроме базовой площадки, в которой замоноличены втулки с расположением осей совпадающих с расположением осей подрельсовой подкладки, дополнительно выполнена площадка под кронштейн контактного рельса, смещенная на высоту "Н". Торцы дополнительных втулок совпадают с плоскостью дополнительной площадки и также смещены на величину "Н". Таким образом расположение осей втулок соответствует нормативам расположения осей кронштейна контактного рельса, а торцы дополнительных закладных втулок совпадают с плоскостью дополнительной площадки. Постоянство и точность заданных размеров закладных втулок для подрельсовой подкладки и для кронштейна, как по плоскости, так и по высоте обеспечивается формой для изготовления блока. Втулки установлены в заранее размеченных и изготовленных отверстиях дна металлической формы, фиксируются в заданном положении шурупами и не могут смещаться и "всплывать" в процессе заливки бетоном. Таким образом блок железобетонный имеет заводскую готовность и после укладки в путь получаем фиксированное с высокой точностью расстояние от поверхности ходового рельса до поверхности скольжения контактного рельса.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

На Фиг.1 изображен продольный разрез блока железобетонного по А-А (Фиг.3);

На Фиг.2 изображен вид с торца;

На Фиг.3 изображен вид сверху на блок железобетонный;

На Фиг.4 изображен вид сбоку на форму для изготовления блока железобетонного с установленными втулками и шурупами;

На Фиг.5 изображен разрез формы для изготовления блока по Б-Б (Фиг.6) без втулок и шурупов;

На Фиг.6 изображен вид сверху на форму для изготовления блока без втулок.

Блок железобетонный состоит из бетонного тела 1, имеющего уклоны на боковых поверхностях, арматуры 2, выполненной из стального прутка и закладных втулок 3. Закладные втулки выполнены из полимерного материала, имееют рифленую наружную поверхность и резьбу по внутреннему диаметру. Верхняя часть блока образована двумя параллельными поверхностями: поверхностью "а" - базовой для установки подрельсовой подкладки 4 и дополнительной верхней поверхностью "б" - базовой для установки кронштейна контактного рельса 5. Поверхность "б" выступает над поверхностью "а" на величину "Н". Подрельсовая подкладка и кронштейн контактного рельса крепятся к блоку железобетонному шурупами 6. Расположение осей закладных втулок определяется стандартами для расположения отверстий сопрягаемых узлов (рельсовой подкладки и кронштейна контактного рельса) и обеспечивается расположением отверстий в нижней металлической плите формы при изготовлении блока. Совмещение торцевых поверхностей втулок, как по плоскостям, так и по высоте, с базовыми плоскостями блока при изготовлении по металлическим плоскостям нижней плиты формы, обеспечивает высокую точность взаимного расположения сопрягаемых узлов при сборке и при монтаже в путь. Форма для изготовления блока железобетонного состоит из профильного лотка 7, который может быть выполнен как разъемным, так и неразъемным из стального листа, скрепленного по торцам планками 8. Нижняя поверхность лотка выполнена ступенчатой, при этом поверхность под базовую поверхность рельсовой подкладки выполнена выше поверхности под кронштейн контактного рельса на величину "Н". На нижней ступени выполнены отверстия под кронштейн контактного рельса, а на верхней ступени выполнены отверстия под подрельсовую подкладку. Перед заливкой бетоном на нижней поверхности лотка, в соответствии с отверстиями выполненными наверхней и нижней ступенях, устанавливаются втулки 3 после чего втулки крепятся к форме шурупами 6. После установки и закрепления втулок производится заливка формы бетоном. Жесткое крепление втулок шурупами, как по плоскостям, так и по высоте, исключает возможность "всплытия" и смещения осей втулок при заливке бетоном, а в дальнйшем при сборке узлов, обеспечивает заводскую готовность.

1. Блок железобетонный, содержащий бетонное тело, в котором замоноличены арматура и закладные втулки, расположенные в соответствии с отверстиями подрельсовой подкладки, отличающийся тем, что в блоке железобетонном дополнительно выполнена плоскость, выступающая над плоскостью под подрельсовую подкладку, при этом торцы дополнительных втулок совпадают с дополнительной плоскостью.

2. Форма для изготовления блока железобетонного, содержащая опалубку, выполненную в форме лотка с планками, установленными с возможностью отсоединения, и крепежные элементы, отличающаяся тем, что нижняя поверхность лотка выполнена ступенчатой, причем углубления с отверстиями, соответствующими отверстиям кронштейна контактного рельса, смещены вниз по отношению к поверхности под подрельсовую подкладку, при этом торцы втулок поджимаются к поверхности формы шурупами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области производства строительных материалов и предназначена для применения в процессе изготовления железобетонных плит, используемых при строительстве зданий

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к технологии изготовления арматурных элементов, а именно к технологическим линиям для изготовления стержней переменного сечения из композиционных материалов, которые могут быть использованы в качестве связующих связевых элементов стеновых ограждающих конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций, а так же в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней, для армирования оснований автомагистралей и дорог
Наверх