Подвесной лодочный мотор повышенной проходимости

 

Техническое решение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых двигательно-движительных установок и может быть найти применение при проектировании и изготовлении водных транспортных средств повышенной проходимости. Подвесной лодочный мотор повышенной проходимости включает двигатель 4 с размещенным в нем торсионным приводным валом 6, гребной винт 7 и рукоятку управления 8. Двигатель 4 закреплен на раме 1, снабженной кронштейнами, создающими возможность ее поворота и качания, а также отбойником 2 и стабилизатором 3. Между двигателем 4 и торсионным приводным валом 6 установлен шарнир равных угловых скоростей 5. Гребной винт 7 расположен на конце торсионного приводного вала 6. К передней части рамы 1 прикреплена рукоятка управления 8. На одном из кронштейнов, на котором установлена рама 1, закреплено устройство для регулировки заглубления гребного винта 10. Вал 6 закреплен под углом к оси выходного вала двигателя и угол, под которым закреплен торсионный приводной вал к оси вала двигателя составляет 5-20°. Длина рамы, на которой закреплен двигатель до 3-х метров. Гребной винт имеет две лопасти, которые по наружному контуру выполнены в форме спирали. Устройство для регулировки заглубления гребного винта выполнено в виде болта с гайкой. Предлагаемое техническое решение позволяет получить повышенную проходимость лодки в условиях наличия в водоемах растительности, улучшает условия нахождения людей в лодке и повышает продолжительность эксплуатации мотора без ремонта.

Заявляемое техническое решение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых двигательно-движительных установок и может быть найти применение при проектировании и изготовлении водных транспортных средств повышенной проходимости.

Известны транспортные средства повышенной проходимости. Смотри, например, патент на изобретение 3276190, заявку на изобретение 2008112067 и другие. Известны также различные конструкции лодочных моторов для маломерных плавательных средств. Смотри, например, патенты на изобретения 96112909, 20998317, 2011604 и другие. Однако к моторам плавательных средств повышенной проходимости предъявляются особые требования, обусловленные необходимостью их продвижения в труднопроходимых условиях, а именно в стеблях водных растений (водорослях), которые наматываются на винты моторов и тормозят их движение или совсем препятствуют ему.

Наиболее близким к заявляемому можно считать подвесной лодочный мотор по патенту на изобретение 96112909 опубл. 10.01.1988. Он содержит расположенные в корпусе двигатель с редуктором, дейвуд с размещенным в нем торсионным приводным валом и основной тягой, гребной вал с гребным винтом правого вращения, Причем редуктор включает ведущую вал-шестерню, находящуюся в зацеплении с двумя установленными на гребном валу ведомыми шестернями, полые хвостовики которых обращены в противоположные стороны, между ведомыми шестернями редуктора размещена муфта, имеющая выступы для зацепления с той ведомой шестерней редуктора, полый хвостовик которой обращен в сторону, противоположную гребному винту. При этом он снабжен гребным винтом левого вращения, установленным на полом хвостовике ведомой шестерни редуктора, обращенном в сторону гребного винта правого вращения и выходящем за пределы корпуса редуктора, упорным подшипником, размещенным между этой ведомой шестерней редуктора и муфтой, реверсивным узлом с тягой его включения, через который торсионный приводной вал кинематически связан с ведущей вал-шестерней редуктора.

Недостатком приведенного технического решения является неэффективность его использования в плавательных средствах, эксплуатируемых в условиях трудной проходимости, недостаточные удобства при использовании в этих условиях.

Технической задачей заявляемого решения является расширение функциональных возможностей лодочного мотора, а именно получение возможности не только его эффективного использования в труднопроходимых условиях, но и обеспечение максимального удобства при эксплуатации, а также увеличение срока его эксплуатации.

Для решения этой задачи предлагается в подвесном лодочном моторе, включающем двигатель с размещенным в нем торсионным приводным валом, гребным винтом и рукояткой управления, двигатель закрепить на раме, снабженной кронштейнами, создающими возможность ее поворота и качания. Снабдить раму отбойником и стабилизатором. Между двигателем и торсионным приводным валом установить шарнир равных угловых скоростей. Гребной винт расположить на конце торсионного приводного вала, а рукоятку управления прикрепить к передней части рамы. На одном из кронштейнов, на которых установлена рама, закрепить устройство для регулировки заглубления гребного винта. При этом торсионный приводной вал расположить под углом от 5 до 20° к оси выходного вала двигателя. Общая длина рамы, на которой закрепляется двигатель - до трех метров. Гребной винт содержит две лопасти, которые по наружному контуру выполнены по спирали. Устройство для регулировки заглубления гребного винта выполнено в виде болта с гайкой.

На фиг.1 изображен заявляемый подвесной лодочный мотор повышенной проходимости.

Он включает раму 1, снабженную отбойником 2 и стабилизатором 3, на которой установлен двигатель 4. На конце выходного вала двигателя 4 установлен шарнир равных угловых скоростей 5. Шарнир 5 жестко соединен с трансмиссионным приводным валом 6, на конце которого установлен гребной винт 7. На передней части рамы 1 жестко закреплена рукоятка управления 8. Вал 6 расположен под углом к оси выходного вала двигателя 4. 9 - ось качания рамы, а 10 - устройство для регулировки заглубления гребного винта.

При запуске двигателя 4 вращение от его выходного вала передается через шарнир равных угловых скоростей 5 трансмиссионному приводному валу 6. Гребной винт 7 приходит во вращение и лодка начинает движение. Т.к. винт 7 отнесен от кормы лодки на длину рамы, (до 3 метров), это дает возможность винту работать близко от поверхности водоема, что улучшает условия работы мотора при продвижении в водорослях, т.к. чем ближе к поверхности водоема тем их меньше. Устройство для заглубления гребного винта 10 позволяет поднимать мотор и освобождать его от растений прямо в лодке. Передача под углом от двигателя к винту 7 через шарнир равных угловых скоростей 5 обеспечивает уменьшение вибрации рукоятки управления 8 и лодки в целом. Т.к. винт 7 вынесен далеко за корму лодки это обеспечивает необходимое количество воды для отталкивания. Особая форма винта 7 увеличивает его отталкивающую способность лодки. Рычажная система относительно оси позволяет в зависимости от условий водоема менять положение винта 7 от придонного погружения до полупогружения при движении или открытого для самоочистки. Наличие устройства для регулировки заглубления гребного винта 10 позволяет при необходимости осуществлять очистку винта прямо в лодке. Применений шарнира равных угловых скоростей 2 гасит вибрации мотора, что улучшает условия нахождения людей в лодке и повышает продолжительность эксплуатации мотора без ремонта.

Таким образом, заявляемая конструкция подвесного лодочного мотора позволяет получить повышенную проходимость лодки в условиях наличия в водоемах растительности, что расширяет ее функциональные возможности и повышает как удобство при эксплуатации лодки, так и увеличивает срок службы мотора.

1. Подвесной лодочный мотор повышенной проходимости, включающий двигатель, торсионный приводной вал, гребной винт и рукоятку управления, отличающийся тем, что двигатель закреплен на раме, снабженной отбойником и стабилизатором, а также кронштейнами, создающими возможность ее поворота и качания, и торсионный приводной вал связан с выходным валом двигателя шарниром равных угловых скоростей, при этом гребной винт расположен на конце торсионного приводного вала, а к передней части рамы прикреплена рукоятка управления, кроме этого, на одном из кронштейнов, на котором установлена рама, закреплено устройство для регулировки заглубления гребного винта, при этом торсионный приводной вал закреплен под углом к оси выходного вала двигателя.

2. Подвесной лодочный мотор по п.1, отличающийся тем, что угол, под которым закреплен торсионный приводной вал к оси вала двигателя, составляет 5-20°.

3. Подвесной лодочный мотор по п.1, отличающийся тем, что длина рамы, на которой закреплен двигатель, до 3 м.

4. Подвесной лодочный мотор по п.1, отличающийся тем, что гребной винт имеет две лопасти, которые по наружному контуру выполнены в форме спирали.

5. Подвесной лодочный мотор по п.1, отличающийся тем, что устройство для регулировки заглубления гребного винта выполнено в виде болта с гайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (переднее защитное устройство) автомобилей малой грузоподъемности, эксплуатируемым на дорогах с асфальтовым покрытием

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкции лопастей несущего винта вертолета, устройству на лопастях несущего винта вертолета аэродинамических стабилизаторов

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в конструкциях гребных валов винтов регулируемого шага (ВРШ)
Наверх