Розетка электрическая для транспортного средства, корпус и крышка розетки

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к электрооборудованию транспортных средств, в частности к розетке электрической для транспортного средства, корпусу и крышке розетки и может использоваться в качестве средства для подключения различных потребителей электроэнергии к бортовой сети транспортных средств. Розетка электрическая для транспортного средства включает корпус, контактную площадку, расположенную на дне корпуса, разъем, связанный с корпусом и крышку, установленную на корпусе и содержащую кольцо, откидной элемент и ось, при этом кольцо снабжено группой защелок, выполненных с возможностью фиксации крышки на корпусе и всей розетки в панели транспортного средства. Корпус розетки, выполнен в виде цилиндра, имеющий дно и буртик, и он снабжен по меньшей мере одним пояском, имеющим внутренний диаметр, меньший внутреннего диаметра корпуса и выполненным для удержания внутри него вилки. Крышка, состоит из кольца, откидного элемента, имеющего наружную поверхность, внутреннюю поверхность и ручку, и из оси, установленной для соединения кольца и откидного элемента, при этом кольцо снабжено группой пазов, а откидной элемент снабжен группой выступов, каждый из которых соответствует пазу и взаимодействует с ним, при этом откидной элемент установлен в открытом положении, при котором отсутствует контакт выступов с пазами, и закрытом положении, при котором выступы взаимодействуют с пазами посредством посадки с натягом.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к розетке электрической для транспортного средства, корпусу и крышке розетки и может использоваться в качестве средства для подключения к бортовой сети транспортных средств различных дополнительных потребителей электроэнергии, таких как зарядные устройства, мобильные телефоны, переносные лампы, компрессоры, пылесосы и других потребителей.

Уровень техники

В уровне техники известно большое количество конструкций розеток электрических для транспортных средств. Особенностями известных розеток является то, что они выполнены на базе деталей автомобильных прикуривателей. После введения вилки в розетку, вилка удерживается во внутренней цилиндрической части корпуса розетки только за счет сил трения боковых подпружиненных контактов, причем центральный подпружиненный контакт вилки «старается ее вытолкнуть» из корпуса розетки. Данный эффект приводит к повышению падения напряжения в цепи центрального электрода и, как следствие, к повышению нагрева зоны контактирования и выходу из строя изделия.

Известен патент DE 4436794, приоритет - 14.10.1994 г., патентообладатель - Шеллер&Ко Электротехническая фабрика Гмб&Ко. В указанном патенте защищена автомобильная приборная штекерная розетка, в которой из-за разницы внутреннего диаметра розетки и внешнего диаметра штекера не фиксируется прикуриватель, что является недостатком. Для фиксации прикуривателя применяется специальный переходник, который имеет размеры, согласованные с размерами розетки и штекера. А для закрепления переходника в розетке используется металлическая шайба и фиксирующая пружина, образующие между собой байонетное соединение.

Кроме того, еще одним недостатком указанной конструкции является ее большая трудоемкость изготовления.

Известен Европейский патент ЕР 1164666, приоритет - 12.06.2000 г., патентообладатель - Ниле Пате Ко., Лтд., в котором защищена розетка для транспортных средств и который выбран в качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели. Недостатком указанной конструкции является отсутствие надежной фиксации вилок в розетке, что особенно актуально для движущихся транспортных средств.

Раскрытие полезной модели

Заявляемая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков, а также на повышение безопасности эксплуатации транспортных средств, снабженных подобными розетками для подключения дополнительных потребителей к бортовой сети транспортных средств, посредством использования по меньшей мере одного дополнительного элемента, представляющего собой поясок и выполненного выступающим относительно внутренней поверхности корпуса розетки. Благодаря наличию указанного по меньшей мере одного пояска осуществляется удержание (фиксация) вилок различных конструкций в розетке.

Основными задачами предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции розетки автомобильной электрической, снижение трудоемкости изготовления, повышение ее безопасности и надежности фиксации в ней вилок различных конструкций, в процессе эксплуатации. Поставленные задачи решаются за счет изменения конструкции корпуса розетки, а именно, введением в него по меньшей мере одного пояска.

Кроме того, указанные цели достигаются благодаря использованию такой конструкции крышки, которая обеспечивает надежное соединение откидного элемента с кольцом (откидной элемент закрывает кольцо и внутреннюю часть корпуса), даже во время движения транспортного средства, что наиболее актуально. А именно, соединение откидного элемента с кольцом осуществляется посредством использования группы выступов, расположенных на откидном элементе и соответствующих выступам - группы пазов, выполненных в кольце. Взаимодействие группы выступов с группой пазов осуществляется по посадке с натягом.

Предлагается розетка электрическая для транспортного средства, которая может включать корпус, контактную площадку, расположенную на дне корпуса, разъем, который может быть связан с корпусом и крышку, установленную на корпусе и содержащую кольцо, откидной элемент и ось. Отличительными элементами розетки является то, что кольцо может быть снабжено группой защелок, выполненных с возможностью фиксации крышки на корпусе и всей розетки в панели транспортного средства.

Также предлагается корпус розетки, который может быть выполнен в виде цилиндра, иметь дно и буртик. Корпус может быть снабжен по меньшей мере одним пояском, имеющим внутренний диаметр, меньший внутреннего диаметра корпуса и выполненным для удержания внутри него вилок.

Согласно варианту осуществления полезной модели корпус может быть выполнен металлическим.

Кроме того предлагается крышка, которая может состоять из кольца, откидного элемента, имеющего наружную поверхность, внутреннюю поверхность и ручку, и из оси, установленной для соединения кольца и откидного элемента. Кольцо может быть снабжено группой пазов, а откидной элемент может быть снабжен группой выступов, каждый из которых соответствует пазу и взаимодействует с ним, при этом откидной элемент может быть установлен в открытом положении, при котором отсутствует контакт выступов с пазами, и закрытом положении, при котором выступы взаимодействуют с пазами посредством посадки с натягом.

Согласно варианту осуществления крышки ручка может быть выполнена в виде закругленного выступа.

Ручка также может быть выполнена наклонной относительно наружной поверхности откидного элемента.

Откидной элемент крышки может быть выполнен выпуклым.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлена розетка электрическая для транспортных средств.

На Фиг.2, 3 и 4 представлен корпус розетки, в котором установлена вилка с различными вариантами конструктивного исполнения боковых подпружиненных контактов.

На Фиг.5 представлена крышка розетки.

Осуществление полезной модели

На Фиг.1 представлена конструкция розетки 1 электрической для подключения к бортовой сети транспортных средств различных дополнительных потребителей электроэнергии: зарядных устройств, мобильных телефонов, переносных ламп, компрессоров, пылесосов и других потребителей. Розетка 1 состоит из металлического цилиндрического корпуса 2, имеющего дно 3, контактной площадки 4, расположенной на дне 3 корпуса 2, изоляционной втулки 5, разъема 6, содержащего контакты 7 и 8 для подключения к бортовой сети транспортного средства и крышки 9, при этом контакт 8 является центральным контактом.

Корпус 2 и разъем 6 связаны друг с другом посредством контакта 10, который представляет собой палец. Палец 10 соединен с центральным контактом 8 таким образом, что обеспечивается электрическое соединение бортовой сети транспортного средства с центральным подпружиненным контактом 11 вилки 12. Контакт 11 подпружинен с помощью пружины 15. Кроме того, вилка 12 снабжена группой боковых подпружиненных контактов 13. Соединения корпуса 2 розетки 1 с вилкой 12, которая имеет различные варианты исполнения в части боковых подпружиненных контактов 13, представлены на Фиг.2, 3 и 4. Для осуществления электрического соединения бортовой сети транспортного средства с корпусом 2 розетки 1 и подпружиненными контактами 13 вилки 12 используется контакт 7.

Корпус 2 розетки 1 снабжен по меньшей мере одним пояском 14 (в представленных на Фиг.1 варианте исполнения розетки 1, а также на Фиг.2, 3 и 4 корпусе розетки, в котором установлена вилка с различными вариантами конструктивного исполнения боковых подпружиненных контактов, выполнено два пояска), диаметр которого меньше внутреннего диаметра корпуса 2 розетки 1. Наличие указанного по меньшей мере одного пояска 14 обеспечивает надежную фиксацию вилки 12 (смотри Фиг.2, 3, 4) в корпусе 2 розетки 1 за счет упора боковых подпружиненных контактов 13 различного конструктивного исполнения, представленных на Фиг.2, 3 и 4, в поясок 14 корпуса 2 и, как следствие, надежное электрическое соединение боковых подпружиненных контактов 13 вилки 12 с контактной площадкой 4 и пальцем 10 розетки 1. Кроме того, наличие указанного пояска 14 способствует такому положению вилки 12 в корпусе 2 розетки 1, при котором исключается перемещение вилки 12 в осевом направлении во время движения транспортного средства.

На Фиг.5 представлена крышка 9, которая устанавливается на корпус 2. Крышка 9 состоит из фиксирующего кольца 16 и собственно откидного элемента 17, выполненного выпуклым, связанного с кольцом 16 посредством оси 18, и защищающего внутреннюю часть корпуса 2 розетки 1 от попадания в него посторонних предметов. Конструкция крышки 9, представленная на Фиг.1 и Фиг.5, обеспечивает надежное крепление розетки 1 в панели транспортного средства благодаря наличию на кольце 16 группы защелок 19 (в представленном варианте исполнения крышка имеет две защелки 19, расположенные напротив друг друга) и буртика 20. Указанная группа защелок 19 также фиксирует крышку 9 на корпусе 2 розетки.

Откидной элемент 17 имеет внутреннюю поверхность 24 и наружную поверхность 25, снабжен ручкой 21, представляющей собой закругленный выступ и посредством которой открывается розетка 1 для подключения необходимого дополнительного потребителя электроэнергии и закрывается розетка 1 во избежание попадания в нее посторонних предметов. Ручка 21 выполнена наклонной относительно наружной поверхности 25 откидного элемента 17 для удобства ее использования.

Кроме того, откидной элемент 17 снабжен группой выступов 22, а кольцо снабжено группой пазов 23, при этом каждому выступу 22 соответствует паз 23. Каждый выступ 22 взаимодействует с пазом 23. Откидной элемент 17 в процессе эксплуатации находится в двух положениях: открытом, при котором отсутствует контакт выступов 22 с пазами 23, и закрытом, при котором выступы 22 взаимодействуют с пазами 23 посредством посадки с натягом. Указанный натяг, в закрытом положении, исключает дребезг и самопроизвольное открывание откидного элемента 17 в процессе эксплуатации розетки 1, что особенно актуально при движении транспортного средства.

1. Розетка электрическая для транспортного средства, включающая корпус, контактную площадку, расположенную на дне корпуса, разъем, связанный с корпусом, и крышку, установленную на корпусе и содержащую кольцо, откидной элемент и ось, отличающаяся тем, что кольцо снабжено группой защелок, выполненных с возможностью фиксации крышки на корпусе и всей розетки в панели транспортного средства.

2. Корпус розетки, выполненный в виде цилиндра, имеющий дно и буртик, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним пояском, имеющим внутренний диаметр, меньший внутреннего диаметра корпуса, и выполненным для удержания внутри него вилки.

3. Крышка, состоящая из кольца, откидного элемента, имеющего наружную поверхность, внутреннюю поверхность и ручку, и из оси, установленной для соединения кольца и откидного элемента, отличающаяся тем, что кольцо снабжено группой пазов, а откидной элемент снабжен группой выступов, каждый из которых соответствует пазу и взаимодействует с ним, при этом откидной элемент установлен в открытом положении, при котором отсутствует контакт выступов с пазами, и закрытом положении, при котором выступы взаимодействуют с пазами посредством посадки с натягом.

4. Крышка по п.3, отличающаяся тем, что откидной элемент выполнен выпуклым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Пылесос // 115186

Пылесос // 79402

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх