Радиатор автомобильный

 

Полезная модель относится к теплообменным системам, а именно, к канальным автомобильным радиаторам, и предназначена для теплообмена охлаждающей жидкости, идущей от двигателя, с воздухом внутри салона автомобиля для его обогрева. Радиатор автомобильный содержит два коллекторных бачка и расположенный между ними охлаждающий пакет. К отверстиям в, по крайней мере, одном из бачков подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя. Охлаждающий пакет собран из выведенных в бачки плоскоовальных трубок и охлаждающих лент, образующих гармошку. Указанные выше отверстия в бачке оснащены двумя фланцами, приваренными, соответственно, к внутренней и внешней поверхностям стенки бачка. К внутреннему фланцу приварены крепежные элементы, проходящие через стенку бачка и внешний фланец. К внешнему фланцу помощью крепежных элементов через прокладку подсоединен соответствующий патрубок системы охлаждения двигателя. Полезная модель позволяет повысить надежность устройства. 3 илл.

Полезная модель относится к теплообменным системам, а именно, к канальным автомобильным радиаторам, и предназначена для теплообмена охлаждающей жидкости, идущей от двигателя, с воздухом внутри салона автомобиля для его обогрева.

Известен радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, к отверстиям в которых подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет, собранный из выведенных в бачки плоскоовальных трубок и охлаждающих лент, образующих гармошку (см. а.с. SU 1726953, кл. F28D 1/04, опубл. 15.04.1992). Недостатком известного устройства является его недолговечность: место крепления патрубков к бачкам является слабым место радиатора отопителя - наиболее вероятным местом потери герметичности (протечки). Потеря герметичности в этих местах происходит вследствие действиях двух факторов - (а) большой длины патрубков, что обуславливает действие «рычага» на места крепления и (б) необходимостью снятия патрубков для установки крана отопителя.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что радиатор автомобильный содержит два коллекторных бачка, к отверстиям в, по крайней мере, одном из которых подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет, собранный из выведенных в бачки плоскоовальных трубок и охлаждающих лент, образующих гармошку, причем оба указанных отверстия оснащены двумя фланцами, приваренными, соответственно, к внутренней и внешней поверхностям стенки бачка, при этом к внутреннему фланцу приварены крепежные элементы, проходящие через стенку бачка и внешний фланец, к которому с помощью этих крепежных элементов через прокладку подсоединен соответствующий патрубок системы охлаждения двигателя. Внутри отверстия в стенке бачка и центральных отверстий его фланцев может быть установлена центрирующая втулка.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого радиатора;

на фиг.2 - его коллекторный бачек с двумя отверстиями;

на фиг.3 - схема крепления патрубков системы охлаждения двигателя к коллекторному бачку.

Предлагаемый радиатор состоит из двух коллекторных латунных бачков 1 и расположенного между ними медно-латунного охлаждающего пакета 2, собранного из выведенных в бачки 1 плоскоовальных трубок 3 и охлаждающих лент 4, образующих гармошку. При сборке охлаждающего пакета трубки 3 соединяются с лентами 4 и между собой при помощи специального припоя, который обеспечивает целостность конструкции. По крайней мере, в одном из бачков 1 выполнены отверстия 5, к которым подведены подводящий 6 и отводящий 7 патрубки системы охлаждения двигателя (на чертежах оба отверстия выполнены в одном бачке, однако возможен также вариант, когда охлаждающая жидкость подводится к одному бачку, а отводится из другого - см. прототип).

Отверстия 5 оснащены двумя фланцами 8 и 9, приваренными, соответственно, к внутренней и внешней поверхностям стенки бачка 1. При этом к внутреннему фланцу 8 приварены крепежные элементы 10, проходящие через стенку бачка 1 и внешний фланец 9. К внешнему фланцу 9 с помощью крепежных элементов 10 через прокладку 11 подсоединен соответствующий патрубок 6 или 7 системы охлаждения двигателя. Внутри отверстия 5 и центральных отверстий его фланцев 8 и 9 установлена центрирующая втулка 12, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру патрубков 6 и 7.

Таким образом, в полезной модели предлагается закреплять патрубки системы охлаждения двигателя при помощи фланцевого переходника, что обеспечивает ровное прилегание и совместно с резиновой прокладкой обеспечивает надежное герметичное соединение. Поскольку винты привариваются только к внутреннему фланцу, плоскость внешнего фланца остается ровной. Полезная модель позволяет увеличить толщину площадки крепления патрубков - что увеличивает жесткость соединения; обеспечить ровную соединительную площадку - что обеспечивает герметичность сопряжения патрубков с бачком (коллектором); а также гарантировать многоразовую возможность замены (снятия и установки) патрубков; что в сумме значительно повышает надежность радиатора.

1. Радиатор автомобильный, содержащий два коллекторных бачка, к отверстиям в, по крайней мере, одном из которых подведены подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения двигателя, и расположенный между ними охлаждающий пакет, собранный из выведенных в бачки плоскоовальных трубок и охлаждающих лент, образующих гармошку, отличающийся тем, что оба указанных отверстия оснащены двумя фланцами, приваренными соответственно к внутренней и внешней поверхностям стенки бачка, при этом к внутреннему фланцу приварены крепежные элементы, проходящие через стенку бачка и внешний фланец, к которому с помощью этих крепежных элементов через прокладку подсоединен соответствующий патрубок системы охлаждения двигателя.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что внутри отверстия в стенке бачка и центральных отверстий его фланцев установлена центрирующая втулка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

 // 140038
Полезная модель относится к области солнечной энергетики наземного применения и может найти применение в устройствах солнечных батарей, предназначенных для теплоснабжения домов, коттеджей, зданий сельскохозяйственного и промышленного назначения
Наверх