Сливной кран радиатора

 

Полезная модель относится к к арматуростроению и предназначена для использования в системе охлаждения автомобиля. Сливной кран радиатора содержит снабженный сливным каналом запорный элемент 1, вворачиваемый по наружной резьбе в горловину герметичной емкости, и уплотнительную прокладку. Сливной канал в запорном элементе выполнен в виде глухого центрального отверстия 6 и сообщенной с ним лыски 7 на части резьбы, уплотнительная кольцевая прокладка расположена на запорном элементе выше лыски в закрытом положении крана, причем кран снабжен кожухом 8 в виде втулки со сливным патрубком 9, установленной с возможностью поворота на наружных поверхностях запорного элемента и горловины, между которыми образована камера 10, сообщенная со сливным патрубком кожуха. Полезная модель позволяет при частичном открытии крана дозировать объем жидкости. Кроме того, направляя выходной патрубок в ту или иную сторону, можно направлять поток жидкости в нужном направлении.

Полезная модель относится к арматуростроению и предназначена для использования в системе охлаждения автомобиля.

Известен сливной кран, содержащий снабженный сливным каналом запорный элемент, вворачиваемый по наружной резьбе в горловину герметичной емкости, и уплотнительную прокладку (см. авторское свидетельство 1585290 кл. F16K 13/00, опубл. 15.08.1990). Этот кран лишен возможности слива жидкости в нужном направлении.

Задачей полезной модели является устранение отмеченного недостатка.

Технический результат заключается в упрощении условий эксплуатации крана.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в сливном кране, содержащем снабженный сливным каналом запорный элемент, вворачиваемый по наружной резьбе в горловину герметичной емкости, и уплотнительную прокладку, сливной канал в запорном элементе выполнен в виде глухого центрального отверстия и сообщенной с ним лыски на части резьбы, уплотнительная кольцевая прокладка расположена на запорном элементе выше лыски в закрытом положении крана, причем кран снабжен кожухом в виде втулки со сливным патрубком, установленной с возможностью поворота на наружных поверхностях запорного элементами горловины, между которыми образована камера, сообщенная со сливным патрубком.

На фиг.1 представлен общий вид крана; на фиг.2 - поперечный разрез крана, фиг 3 - общий вид кожуха крана со сливным патрубком.

Сливной кран содержит запорный элемент 1, вворачиваемый по наружной резьбе 2 в горловину 3 герметичной емкости (радиатора) 4, и кольцевую уплотнительную прокладку 5. В запорном элементе выполнен сливной канал в виде глухого центрального отверстия 6 и сообщенной с ним лыски 7 на части резьбы. Кран снабжен кожухом в виде втулки 8 со сливным патрубком 9, установленной с возможностью поворота на наружных поверхностях запорного элемента и горловины, между которыми образована камера 10, сообщенная со сливным патрубком 9.

В закрытом положении крана герметичность обеспечивается кольцевой уплотнительной прокладкой, располагаемой выше лыски. При открывании крана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по лыске 7 и глухому центральному отверстию 6 в резьбовой части запорного элемента 1.

При полном открытии крана полость лыски 7 и глухое центральное отверстие 6 сообщается с камерой 10 и жидкость из емкости (радиатора) вытекает в выходной патрубок 9.

Полезная модель позволяет при частичном открытии крана дозировать объем жидкости. Кроме того, направляя выходной патрубок в ту или иную сторону, можно направлять поток жидкости в нужном направлении.

Сливной кран радиатора, содержащий снабженный сливным каналом запорный элемент, вворачиваемый по наружной резьбе в горловину герметичной емкости, и уплотнительную прокладку, отличающийся тем, что сливной канал в запорном элементе выполнен в виде глухого центрального отверстия и сообщенной с ним лыски на части резьбы, уплотнительная кольцевая прокладка расположена на запорном элементе выше лыски в закрытом положении крана, причем кран снабжен кожухом в виде втулки со сливным патрубком, установленной с возможностью поворота на наружных поверхностях запорного элемента и горловины, между которыми образована камера, сообщенная со сливным патрубком кожуха.



 

Наверх