Информационное табло

 

Информационное табло является дополнительным устройством к светофору синхронизированное со светофором. Устройство предназначено для вывода дополнительной информации, например о дорожных пробках, неблагоприятных дорожных условиях, дорожных работах, об участках с дорожными инцидентами, о рекомендуемых способах объезда проблемных участков. Оно содержит дисплей 1, датчик освещенности 2, блок регулирования яркости изображения 3, информационный блок 4, блок вывода информации на дисплей 5, блок синхронизации 6. Датчик освещенности 2 соединен с входом блока регулирования яркости изображения 3. Выход блока регулирования яркости изображения 3 соединен с первым входом дисплея 1. Блок 7 управления сигналов светофора соединен с входом блока синхронизации 6. Выход блока синхронизации 6 соединен с первым входом блока вывода информации 5. Второй вход блока вывода информации на дисплей 5 оперативно подключен к информационному блоку 4, а третий вход блока вывода информации на дисплей 5 оперативно подключен к центру управления движением 8. Из центра управления движением 8, в случае необходимости может быть в блок вывода информации на дисплей 5 передана обновленная транспортная и любая другая информация для отображения ее на дисплее 1. Выход блока вывода информации 5 соединен со вторым входом дисплея 1. Техническое решение можно использовать во всех случаях, когда участникам движения необходимо сообщить дополнительную информацию к информации, передающейся светофором, и одновременно выделить/усилить информацию, передаваемую светофором, в особенности в застроенной местности, на больших расстояниях и при наблюдении против солнца. 3 п.ф., 1 илл.

Заявляемое устройство относится к средствам информационного обеспечения участников дорожного движения и может быть использовано как для повышения безопасности дорожного движения, так и для улучшения качества регулирования дорожного движения за счет визуального доведения информации о состоянии дорожной ситуации до участников дорожного движения.

Информация, которую несут светофоры, используемые в настоящее время, участникам дорожного движения, весьма ограничена. В большинстве случаев эта информация сводится к трем возможным цветам, используемых в светофорах, а именно, красный - «запрет движения», зеленый - «разрешение движения» и желтый - «смена режима». В некоторых случаях эта информация светофоров дополняется указанием отдельно разрешенного направления движения, указываемого зеленой стрелкой - «разрешенный поворот». В то же время в больших городах дорожные пробки уже давно стали нормой, и не только водители, но и пешие участники движения проводят в ожидании у светофоров весьма значительное время. Это время ожидания с полным на то основанием относится участниками дорожного движения в категорию "потерянного времени". Налицо потенциальные условия для возникновения стрессового состояния участников дорожного движения, что, кроме всего прочего, грозит и увеличением вероятности аварийных ситуаций.

В настоящее время делаются попытки использовать существующие традиционные светофоры для предоставления участникам дорожного движения дополнительной информации, как правило, в текстовой форме. Однако их эффективность заранее весьма ограничена в силу небольших размеров сигнальных световых сегментов, при относительно большом расстоянии от наблюдателя, в особенности в колоннах стоящих друг за другом машин.

Также небольшие размеры сигнальных цветных сегментов, используемые в настоящее время в светофорах, не всегда удобны с точки зрения восприятия на значительных расстояниях, или при наблюдении против солнца. Подъезжая к регулируемому таким светофором дорожному участку, водитель не всегда способен принять обоснованное решение по своим дальнейшим действиям, а именно, торможению, смене рядности, или возможному объезду. Нередки случаи, когда водитель вообще не замечает светового сигнала светофора, например, в городской застройке.

Документ RU2169396 описывает способ показывания рекламы так, что рекламная информация изображается во время зажженного красного сигнального света на светофоре, причем, не раньше, чем 2-3 секунды до начала красного сигнала, и не позднее, чем 2-3 секунды после прекращения красного сигнала. Недостатком предлагаемого способа является то, что его использование может переключить внимание участника дорожного движения от действий, связанных с дорожным движением, на восприятие рекламы, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям.

Из US2000/0007524 известны информационные табло, расположенные рядом со светофорами, и представляющие, например, рекламную информацию. Но они могут стать причиной потери сосредоточенности водителя и пропуска сигнала светофора, даже в случае, когда содержание изображаемой информации меняется в зависимости от сигнала светофора.

Техническим результатом, который достигается в заявленной полезной модели, является повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения возможности раннего оповещения участников движения, приближающихся к регулируемому светофором участку дороги, о режиме работы данного светофора.

Также техническим результатом является улучшение регулирования дорожного движения за счет информирования участников дорожного движения о ситуации, сложившейся на участках дороги после светофора.

Технический результат достигается тем, что информационное табло, содержит дисплей, блок регулирования яркости изображения, информационный блок, блок вывода информации на дисплей, блок синхронизации и датчик освещенности. При этом датчик освещенности соединен с входом блока регулирования яркости изображения, а выход блока регулирования яркости изображения соединен с первым входом дисплея. Блок управления сигналов светофора соединен с входом блока синхронизации, а выход блока синхронизации соединен с первым входом блока вывода информации. Выход информационного блока соединен со вторым входом блока вывода информации. Выход блока вывода информации соединен со вторым входом дисплея. Причем цвет, воспроизводимый не менее чем на 50% рабочей площади дисплея идентичен цвету, который горит на зажженном световом сегменте светофора.

Также технический результат достигается тем, что блок вывода информации дополнительно имеет третий вход, который соединен с центром управления движения.

Также технический результат достигается тем, что дисплеем дополнительного устройства отображения информации к светофору является LED-дисплей.

В последующем заявляемое техническое решение поясняется подробным описанием конкретных, но не ограничивающих настоящее решение, вариантов его выполнения и прилагаемым чертежом, на котором представлена принципиальная схема работы информационного табло.

Информационное табло, как это показано на принципиальной схеме, содержит дисплей 1, датчик освещенности 2, блок регулирования яркости изображения 3, информационный блок 4, блок вывода информации на дисплей 5, блок синхронизации 6. Датчик освещенности 2 соединен с входом блока регулирования яркости изображения 3. Выход блока регулирования яркости изображения 3 соединен с первым входом дисплея 1. Блок 7 управления сигналов светофора соединен с входом блока синхронизации 6. Выход блока синхронизации 6 соединен с первым входом блока вывода информации 5. Выход информационного блока 4 соединен со вторым входом блока вывода информации 5. Выход блока вывода информации 5 соединен со вторым входом дисплея 1.

Информационное табло содержит хотя бы один модуль дисплея 1, приспособленный для изображения текстовой и/или графической информации, в частности транспортной и/или любой другой информации. Причем цвет, воспроизводимый не менее чем на 50% рабочей площади дисплея идентичен цвету, который горит на зажженном световом сегменте светофора.

Например, на дисплее может быть выведена информация о погодных условиях (снег, дождь, туман и т.п.), состоянии дорожного полотна (наледь, скользкая дорога и т.п.), другие необходимые данные, которые могут быть использованы при движении по дороге участниками движения. Эти данные могут накапливаться в информационном блоке 4 и выводиться из него на дисплей 1.

В случае если блок вывода информации 5 оперативно соединен с центром управления движения 8, из которого производится, в частности, управление светофорами, данные об общем состоянии дорожного движения, например, на близлежащих участках дороги, либо на соседних дорогах, может выводиться на дисплей.

Под дисплеем подразумевается модуль визуального отображения информации любой конструкции и исполнения, созданный по любой технологии, применимой для создания дисплеев или информационных табло. Например, дисплей может быть выполнен на светодиодах, либо в виде комбинации подсветки любым источником света и постоянных или переменных цветовых фильтров. Другими примерами дисплея могут быть комбинации элементов, отражающих разные цвета света, засвеченные любым источником света, или элементы, реагирующие на УФ излучение и т.п. Дисплей может быть выполнен с любой конфигурацией элементов, частей, сегментов в колонках, рядах, матрицах и т.п.

Одно информационное табло может иметь один или более одинаковых или отличающихся по конструкции дисплеев 1. Количество дисплеев 1 зависит от типа светофора, с которым информационное табло синхронизовано.

Например, в случае работы информационного табло с двухсегментным светофором для пешеходов (например, красный и зеленый сегменты), информационное табло имеет один дисплей 1, который меняет свой цвет, хотя бы на части своей площади, в соответствии со сменой цвета сигнала светофора (красный, зеленый).

В случае использования информационного табло с трехсегментным светофором для транспортных средств, информационное табло может иметь один дисплей 1, который меняет свой цвет, хотя бы на части своей площади, в соответствии со сменой цвета сигнала светофора - (красный, желтый, зеленый).

В случае использования информационного табло со светофором, который, кроме трех сегментов (далее именуемым основной светофор), имеет вдобавок один или несколько дополнительных сегментов, указывающих направление разрешенного поворота, информационное табло получает вдобавок к описанному выше дисплею 1 еще один или два дисплея (далее именуемые дополнительный дисплей).

При этом основной дисплей 1 синхронизирован с основным светофором (меняет свой цвет в соответствии со сменой цвета сигнала основного светофора красный, желтый, зеленый), а каждый дополнительный дисплей синхронизирован по своему цвету и времени включения с соответствующим дополнительным сегментом светофора, указывающим направление разрешенного поворота.

Блок вывода информации 5 на дисплей 1 оперативно через блок синхронизации 6 соединен с блоком 7 управления светофором. Таким образом, на первом входе блока вывода информации 5 постоянно находится информация о сигнале (цвете), который на данный момент горит на соответствующем светофоре.

На второй вход блока вывода информации 5 постоянно или временно подаются данные из информационного блока 4, которые требуется изобразить на дисплее 1. На втором входе блока вывода информации 5 может постоянно или временно находиться информация, например от датчиков интенсивности света, плотности движения, концентрации вредных веществ и т.п.

На третий вход блока вывода информации 5 подаются данные из центра управления движения 8, т.е. данные о состоянии транспортных потоков на уровне всей дороги, города и т.п.

Таким образом, блок вывода информации 5 может работать, как используя только данные, получаемые из информационного блока 4, так и подключенным к центру управления движения 8.

Размеры и формы частей информационного табло и его дисплеев произвольны. Как правило, в каждом конкретном месте своего размещения, высоты, требуемого расстояния наблюдения, расположения относительно источников света, в тоннеле и т.д. они являются максимально возможными как в целях оптимизации условий дорожного движения и его безопасности, так и в целях выполнения информационной функции. Крепление и размещение информационного табло возможно как на ту же несущую конструкцию, что и основной уличный или дорожный светофор, так и на дополнительные несущие конструкции. В каждом случае самым выгодным является размещение информационного табло как можно ближе к месту размещения основного светофора.

Информация, выводимая на дисплее 1, может быть выражена в форме букв, знаков, рисунков/диаграмм и символов, цвет которых контрастно отличаются от цвета фона дисплея 1. Цвет фона дисплея 1 меняется в соответствии со сменой цвета сигнала светофора (например, красный, желтый и зеленый). Под таким контрастным цветом подразумевается, в частности, и цвет по существу черный, созданный преимущественно путем выключения соответствующих частей дисплея 1.

Часть площади дисплея 1, на которой изображен цвет, одинаковый с зажженным в данный момент сегментом светофора, составляет как минимум 50% площади дисплея 1 информационного табло.

В альтернативном исполнении часть площади дисплея 1, используемая под выводимую информацию имеет цвет одинаковый с цветом на зажженном сегменте светофора. Остальная площадь дисплея 1 находится, например, в выключенном состоянии, или она имеет цвет контрастный по отношению к цвету на данный момент зажженного светового сегмента светофора (цвет выводимой информации).

В конкретном примере информационное табло, согласно техническому решению, синхронизировано с трехсегментным светофором (красный, желтый, зеленый) для транспортных средств шириной 300 см и высотой 100 см. Информационное табло расположено на несущей дуге светофора и включает в себя один дисплей 1, выполненный по LED технологии, способный изобразить красный, зеленый, желтый и белый цвета. Датчик освещенности 2 установлен рядом с дисплеем 1. Блок регулирования яркости изображения 3, информационный блок 4, блок вывода информации на дисплей 5, блок синхронизации 6 выполнены в одном корпусе, который расположен рядом с блоком 7 управления светофора.

На первом входе в блок вывода информации на дисплей 5 постоянно находится информация об актуальном цвете на светофоре, переданная через блок синхронизации 6 с блока 7 управления светофором. Второй вход блока вывода информации на дисплей 5 оперативно подключен к информационному блоку 4, а третий вход блока вывода информации на дисплей 5 оперативно подключен к центру управления движением 8. Из центра управления движением 8, в случае необходимости может быть в блок вывода информации на дисплей 5 передана обновленная транспортная и любая другая информация для отображения ее на дисплее 1.

Если в данный момент на дисплее 1 не изображается транспортная и любая другая информация, то блок вывода информации на дисплей 5 выводит на всю площадь дисплея 1 изображение того же цвета, который горит на светящемся световом сегменте светофора. Такая же ситуация наступает, при желтом и зеленом сигнальном свете на светофоре.

После смены цвета сигнала на светофоре на красный, после 5 секунд задержки не менее чем на 50% площади дисплея изображен красный цвет, а остаток площади модуля дисплея занимает транспортная информация в комбинации черного (все выключены) и/или белого цвета. Транспортная информация следует сверху вниз, и на дисплее показывается время, оставшееся до смены сигнала.

За пять секунд до окончания сигнала красного цвета на светофоре, информация на дисплее 1 изображается красным цветом на 70% площади, а остальная площадь дисплея находится в выключенном состоянии (черная).

Интенсивность света LED-дисплея изменяется блоком регулирования яркости изображения 3 в зависимости от интенсивности окружающего освещения, определяемого датчиком освещенности 2.

Техническое решение можно использовать во всех случаях, когда участникам движения необходимо сообщить дополнительную информацию к информации, передающейся светофором, и одновременно выделить/усилить информацию, передаваемую светофором, в особенности в застроенной местности, на больших расстояниях и при наблюдении против солнца.

1. Информационное табло, содержащее дисплей, блок регулирования яркости изображения, информационный блок, блок вывода информации на дисплей, блок синхронизации и датчик освещенности, при этом датчик освещенности соединен с входом блока регулирования яркости изображения, выход блока регулирования яркости изображения соединен с первым входом дисплея, блок управления сигналами светофора соединен с входом блока синхронизации, выход блока синхронизации соединен с первым входом блока вывода информации, выход информационного блока соединен со вторым входом блока вывода информации, выход блока вывода информации соединен со вторым входом дисплея, причем цвет, воспроизводимый не менее чем на 50% рабочей площади дисплея, идентичен цвету, который горит на зажженном световом сегменте светофора.

2. Информационное табло по п.1, отличающееся тем, что блок вывода информации дополнительно имеет третий вход, который соединен с центром управления движения.

3. Информационное табло по п.1 или 2, отличающееся тем, что дисплеем является LED-дисплей.



 

Наверх