Устройство для регулирования уличного движения


7 G08G1/095 -

 

Полезная модель относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения потоков транспортных средств на дорогах, улицах городов и населенных пунктов.

Технической задачей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего безопасность уличного движения с сохранением простоты решения и минимально необходимым объемом предоставляемой информации.

Поставленная задача решается тем, что по крайней мере одна дополнительная секция установлена напротив сигнальной лампы, а дополнительный сигнал выполнен в виде информационного цифрового табло. Дополнительная секция установлена напротив каждой сигнальной лампы основного сигнала, а информационное цифровое табло выполнено в виде таймера с обратным отсчетом времени. Информационное цифровое табло может быть выполнено с возможностью свечения цветом каждой сигнальной лампы основного сигнала, а его цифры выполнены отличными от цвета сигнальной лампы основного сигнала или с возможностью свечения цветом сигнальной лампы основного сигнала. 1 нз.п., 5 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения потоков транспортных средств на дорогах, улицах городов и населенных пунктов.

Известно устройство по патенту Российской Федерации №2080657, кл. G 08 G 1/096, 1997 г., в котором использованы семь сигнальных ламп светофора: три лампы зеленого света, три лампы красного света и одна лампа желтого света, расположенные в один ряд над проезжей частью дороги.

Недостатком данного устройства является использование большого количества сигнальных ламп, рассеивающих внимание водителя, снижая тем самым безопасность движения.

Известно устройство для регулирования уличного движения по патенту Российской Федерации №2175781, кл. G 08 G 1/096, 2001 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит три сигнальные лампы. Каждая сигнальная лампа выполнена с возможностью периодического изменения цвета свечения в процессе оптической сигнализации в зависимости от сигнализируемого в данный промежуток времени цвета, при этом две лампы имеют зеленый или красный цвет, а третья лампа - зеленый, или желтый, или красный цвет с обеспечением в разные промежутки времени или одновременного свечения всех трех сигнальных ламп зеленым или красным цветом, или свечения одной из ламп желтым цветом при двух других выключенных сигнальных лампах. Две сигнальные лампы выполнены на основе светодиодов двух цветов, а третья сигнальная лампа - на основе светодиодов трех цветов. Три сигнальные лампы устройства могут быть расположены в горизонтальный или вертикальный ряд. А также оно может быть снабжено двумя дополнительными сигнальными лампами, расположенными по разные стороны от трех основных сигнальных ламп и имеющими отличную от них форму.

Однако данное устройство из-за сложности исполнения основных сигнальных ламп и наличия дополнительных значительно отвлекают внимание водителя, не передавая ему необходимую на данный момент информацию, касающуюся времени окончания действия включенного сигнала и времени начала движения.

Технической задачей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего безопасность уличного движения с сохранением простоты решения и минимально необходимым объемом предоставляемой информации.

Поставленная задача решается тем, что по крайней мере одна дополнительная секция установлена напротив сигнальной лампы, а дополнительный сигнал выполнен в виде информационного цифрового табло.

Кроме того, дополнительная секция установлена напротив каждой сигнальной лампы основного сигнала.

Кроме того, информационное цифровое табло выполнено в виде таймера с обратным отсчетом времени.

Кроме того, информационное цифровое табло выполнено с возможностью свечения цветом каждой сигнальной лампы основного сигнала.

Кроме того, информационное цифровое табло выполнено с возможностью свечения цветом сигнальной лампы основного сигнала, а его цифры выполнены отличными от цвета сигнальной лампы основного сигнала.

Кроме того, цифры информационного цифрового табло выполнены с возможностью свечения цветом сигнальной лампы основного сигнала.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования уличного движения с одной дополнительной секцией, общий вид;

на фиг.2 - устройство с двумя дополнительными секциями, общий вид;

на фиг.3 - устройство с одной дополнительной секцией в случае включения красного сигнала;

на фиг.4 - устройство с одной дополнительной секцией в случае включения зеленого сигнала;

на фиг.5 - устройство с двумя дополнительными секциями в случае включения красного сигнала;

на фиг.6 - устройство с двумя дополнительными секциями в случае включения зеленого сигнала.

Устройство для регулирования уличного движения содержит корпус 1, размещенные в нем в вертикальный ряд три сигнальные лампы 2, 3 и 4. Лампы 2 и 4 -лампы с основными сигналами. Соответственно лампа 2 - с красным сигналом, а лампа 4 - с зеленым сигналом. Лампа 3 - с промежуточным сигналом - желтым.

Устройство может быть снабжено одной дополнительной секцией 5 с дополнительным сигналом. При этом она может быть установлена напротив любой из сигнальных ламп 2, 3 или 4. В данном решении дополнительная секция 5 установлена, например, напротив лампы 3 с промежуточным сигналом, но может быть установлена и вместо лампы 3, образуя двухсекционное устройство. А дополнительный сигнал выполнен

в виде информационного цифрового табло 6, которое в свою очередь может быть выполнено, например, в виде таймера с обратным отсчетом времени.

Кроме того, устройство может быть снабжено двумя дополнительными секциями 7 и 8, которые установлены напротив каждой сигнальной лампы 2 и 4 основного сигнала.

В случае использования одной дополнительной секции 5 информационное цифровое табло 6 может быть выполнено с возможностью свечения попеременно цветом каждой лампы 2 и 4 основного сигнала, то есть в нем использованы светодиоды двух цветов: красного и зеленого.

В случае использования двух дополнительных секций 7 и 8 в каждой из них установлено свое информационное цифровое табло, соответственно, 9 и 10. Информационное цифровое табло 9 выполнено с возможностью свечения красным цветом, а информационное цифровое табло 10 - зеленым. Причем цифры 11 на каждом информационном цифровом табло 9 и 10 выполнены в цвете, отличающемся от цвета, передаваемого сигнальными лампами 2 и 4 основного сигнала, например, черными. Но могут светиться и тем же цветом, что и сигнальные лампы основного сигнала.

Устройство для регулирования уличного движения работает следующим образом.

Исходное положение. В зависимости от интенсивности движения на перекрестке, где устанавливают устройство, информационное цифровое табло 6, а именно таймер, настраивают на определенное время, отсчитываемое в обратном порядке.

В случае использования одной дополнительной секции 5 с включением сигнальной лампы 2 основного сигнала - красного, загорается информационное цифровое табло 6 красным цветом и включается таймер, отсчитывая время, оставшееся до окончания свечения сигнальной лампы 2. После отключения сигнальной лампы 2 информационное цифровое табло 6 тоже отключается. Загорается сигнальная лампа 3 с промежуточным сигналом - желтым, которая светит также заданное определенное время. После чего загорается сигнальная лампа 4 зеленым цветом и одновременно с ней загорается информационное цифровое табло 6 и светится зеленым цветом, а включенный таймер также отсчитывает окончание свечения сигнальной лампы 4. После отключения сигнальной лампы 4 и информационного цифрового табло 6 процесс работы устройства повторяется.

В случае использования двух дополнительных секций 7 и 8 с включением сигнальной лампы 2 красного цвета загорается информационное цифровое табло 9 дополнительной секции 7 тоже красного цвета, а таймер отсчитывает время окончания свечения сигнальной лампы 2. После отключения сигнальной лампы 2 информационное цифровое табло б также отключается. Загорается сигнальная лампа 3 с промежуточным

сигналом - желтым. После ее отключения загорается сигнальная лампа 4 зеленым цветом и одновременно с ней загорается информационное цифровое табло 10 также зеленым цветом и также включенный таймер отсчитывает окончание свечения сигнальной лампы 4. После отключения сигнальной лампы 4 и информационного цифрового табло 10 включается сигнальная лампа 3 с промежуточным сигналом, а после ее отключения включается сигнальная лампа 2 и информационное цифровое табло 9 с таймером - цикл работы устройства повторяется.

Использование предлагаемого устройства в значительной степени увеличивает безопасность движения транспорта, обеспечивая водителя информацией о времени, оставшемся до окончания свечения того или иного сигнала. Он может либо заранее притормозить и остановиться на перекрестке, либо имея запас времени проехать перекресток не нарушая правил.

1. Устройство для регулирования уличного движения, содержащее расположенные в вертикальный ряд три сигнальные лампы, в том числе две с основными сигналами и одну с промежуточным, размещенные по разные стороны от них дополнительные секции с дополнительными сигналами, отличающееся тем, что дополнительный сигнал выполнен в виде информационного цифрового табло.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цифры информационного цифрового табло выполнены с возможностью свечения цветом сигнальной лампы основного сигнала.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цифры информационного цифрового табло выполнены с возможностью свечения цветом каждой сигнальной лампы основного сигнала.



 

Похожие патенты:
Наверх