Подголовник сиденья транспортного средства
Подголовник 1 сиденья транспортного средства включает в себя опорную стойку 2 П-образной формы, выполненную из металлического прутка, в центральной части которого расположен элемент жесткости в виде горизонтально ориентированной перемычки 3, а так же набивку 5 и обивку 6. Для образования бескаркасного подголовника опорная стойка 2 и набивка 5 выполнены единой деталью методом закладки стойки 2 и заливки пенополиуритана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию. Опоры стойки 2 имеют изгиб в направлении движения автомобиля, образуя фиксированный угол наклона подголовника при установке его на сиденье. Держатели 7 обивки 6 имеют U-образные выступы и соединяются между собой методом замка.
3 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам повышения комфортабельности и безопасности, и касается конструкций подголовников сидений автомобилей.
Известно техническое решение подголовника сиденья (патент RU 85411, приоритет от 04.02.2009 - прототип), содержащий стойку, выполненную в виде детали П-образной формы из металлического прутка, а так же обивку и набивку, выполненную эластичной из пенополиуритана.
Задача полезной модели направлена на обеспечение высоких требований эргономичности и пассивной безопасности в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP, а так же снижение трудоемкости и материалоемкости.
Для решения поставленной задачи предлагается бескаркасный подголовник транспортного средства, включающий в себя: стойку П-образной формы из металлического прутка с элементом жесткости в виде горизонтально ориентированной перемычки, выполненную единой деталью с набивкой, образуя адгезированную монолитную конструкцию, причем стойка имеет изгиб в направлении движения автомобиля, образуя фиксированный угол наклона подголовника при установке его на сиденье подголовника.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид (вид спереди);
Фиг.2 - вид сбоку;
Фиг.3 - общий вид стойки.
Подголовник 1 переднего сиденья транспортного средства включает в себя опорную стойку 2 П-образной формы, выполненную из металлического прутка, в центральной части которого расположена горизонтально ориентированная перемычка 3, соединяя вертикально ориентированные опоры 4, что увеличивает жесткость опорной стоки 2, а так же всей конструкции в целом. Набивка 5 подголовника 1 представляет собой эластичную массу, выполненную из пенополиуритана методом теплового формирования. Для образования бескаркасного подголовника 1 опорная стойка 2 и набивка 5 выполнены в виде единой детали методом закладки стойки и заливки пенополиуритана в заливочную форму набивки, образуя после извлечения из пресформы адгезированную монолитную конструкцию. Применение данного метода ведет к снижению материалоемкости, отсутствию крепежных элементов, а так же снижает трудоемкость процесса сборки.
Опоры стойки 4 имеют изгиб в направлении движения автомобиля, образуя фиксированный угол наклона подголовника при установке его на сиденье. Данный угол наклона выбран по условиям пассивной безопасности в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP, что обеспечивает повышение эргономичности и потребительских свойств.
Обивка 6, которая может быть выполнена из ткани или синтетической (натуральной) кожи, надевается на набивку 5 и держателями обивки 7, имеющими U-образные выступы, соединяются между собой методом замка. Вследствие этого исключается саморазбор подголовника в процессе эксплуатации.
1. Подголовник сиденья транспортного средства, содержащий стойку, выполненную в виде детали П-образной формы из металлического прутка, а также набивку и обивку, отличающийся тем, что он выполнен бескаркасным, а опорная стойка и набивка выполнены единой деталью методом закладки стойки и заливки пенополиуритана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию, причем опорная стойка имеет элемент жесткости в виде горизонтально ориентированной перемычки, и имеет изгиб в направлении движения автомобиля, образуя фиксированный угол наклона подголовника при установке его на сиденье.
2. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что держатели обивки имеют U-образные выступы и соединяются между собой методом замка.