Карниз крыши

 

Карниз крыши здания относится к строительству крыш жилых и производственных зданий, исключающих падение образовавшихся сосулек. На крыше 1, имеющей карнизный свес 2 с помощью болтов 3 с гайками во всю длину свеса вдоль его наружного края с верхней и нижней сторон прикреплены элементы для намерзания воды, с образованием сосулек 4 в виде жестких планок 5, 6 из гидрофильного материала с низкой теплопроводностью и значительной удельной теплоемкостью. Планки выполнены из литьевого упруго-пластического полимерного материала, например, из эластомера или сотопласта, имеющего сотовую объемную структуру с чередующимся, открытыми со всех наружных сторон планок ячейками шестигранной формы.

1 н.п. ф-лы пол. мод, 1 илл.

Полезная модель относится к строительству крыш жилых и производственных зданий, исключающих падение образовавшихся сосулек.

Известны карнизы на чердачных и совмещенных крышах, имеющих покрытие из листового железа, волоконно-асбестоцементных плит, листов и пр. /см. Осипов Л.Г. и др. Гражданские и промышленные здания, М., "Высшая школа", 1964, с.231, рис.129 [1]/.

Недостатками известных конструкций является слабость сил сцепления образующихся при таянии снега и льда сосулек с карнизным свесом, приводящая к отрыву сосулек от карниза под действием их собственного веса и их падение, представляющее опасность для расположенных внизу людей и объектов.

Известны также конструкции карнизов с предотвращением образования сосулек, в которых край карниза выполнен специальной жалообразной формы, а карнизный свес выполнен с соответствующим покрытием, и, в частности, края металлического желоба облицованы резиной или специальными гидрофобными материалами, не смачивающимися водой /см. патент ФРГ 2643348, кл. E041 13/06, опубл. 1978 [2]/.

Недостатками известных конструкций является малая эффективность, конструктивная сложность, невозможность применения на уже существующих зданиях, необходимость в коренной переделке карнизов, что сопряжено с большими материальными и трудовыми затратами.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является карниз крыши, в котором консольный свес кровли снабжен элементами для намерзания воды из гидрофильного вещества с повышенной способностью к смачиванию водой, имеющего низкую теплопроводность и значительную удельную теплоемкость, и выполненными в форме двух досок, например, из мягких пород дерева, прикрепленных с нижней и верхней сторон консольного свеса кровли на всю длину карниза /см. а.с. СССР 9531433 кл. E04D 13/06, 1982 [3]/, и принятый за прототип.

Указанная конструкция обеспечивает удлинение времени нагрева элементов для примерзания воды, a также более сильное примораживание к ним сосулек, что приводит к дольшему удерживанию сосулек на элементах в процессе их таянья. Однако, при любых характеристиках материала элементов свеса, малая площадь контакта свисающих сосулек с доской, ограниченная практически только верхним сечением сосульки, не обеспечить надежное удержание сосулек на доске без опасности срыва до полного их таяния.

Сущность полезной модели заключается в выполнении элементов для намерзания воды в карнизе крыши из специальных материалов с сотовой объемной структурой и открытыми ячейками заданной формы, что позволяет многократно увеличить площадь контакта сосулек с элементами, а соответственно - и силы их сцепления, что вместе со значительным повышением удельной теплоемкости элементов и понижением их теплопроводности, позволит в комплексе обеспечить возможность надежного удержания сосулек на карнизном свесе до их полного таяния.

Технический результат - повышение эксплуатационных качеств карниза крыш за счет обеспечения возможности удержания сосулек на карнизе до их полного таяния.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном карнизе крыши здания с консольным свесом кровли, снабженном элементами для намерзания воды, выполненными в виде жестких планок из гидрофильного материала с низкой теплопроводностью и значительной удельной теплоемкостью, прикрепленные с нижней и верхней сторон консольного свеса на всю длину карниза, особенность заключается в том, что планки выполнены из литьевого упруго-пластического полимерного материала, например, эластомера или сотопласта, имеющего сотовую объемную структуру с чередующимися, открытыми со всех наружных сторон планок ячейками шестигранной формы.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где схематично показан предлагаемый карниз на виде на здание сбоку с поперечным разрезом.

На крыше 1, имеющей карнизный свес 2 шириной порядка 120-150 мм, с помощью болтов 3 с гайками во всю длину свеса 2 вдоль его наружного края с верхней и нижней сторон прикрепления элементы для намерзания воды с образованием сосулек 4 в виде жестких планок 5, 6 из гидрофильного материала с низкой теплопроводностью и значительной удельной теплоемкостью. Планки 5, 6, толщиной не менее 20 мм каждая, выполнены из литьевого упруго-пластичного полимерного материала, например, эластомера или сотопласта, имеющего сотовую объемную структуру с чередующимся, открытыми со всех наружных сторон планок 5, 6 ячейками шестигранной формы. Края планок 5, 6 выступают наружу на 50-70 шт. Материалы данного типа широко применяют в авиаприборостроении /см., например, "Материалы для авиационного приборостроения и конструкции" под ред. акад. А.Ф.Белова, М., "Металургия", 1982, стр.371-374 [4]/, при изготовлении энергопоглощающих кузовов транспортных средств /см. а.с. СССР 965840, 1980 г. [5] и а.с. СССР 1500529, 1987 [6]/. Наличие в материале планок 5, 6 ячеек позволяет, по сравнению с гладким деревом, резко повысить гидрофильность за счет многократного увеличения площади сцепления сосулек 4 с элементами 5, 6 для их намерзания, и, тем самым, значительно увеличить силы сцепления сосулек 4. Здесь площадь сцепления сосульки 4 с планкой 5, 6 уже не совпадает с площадью верхнего сечения сосульки 4, а многократно увеличивается за счет образования у основания сосульки 4 с прилегающими к нему порами /ячейками/ планок 5, 6 связующей "корневой системы" /см. рисунок/, проникновения воды у основания сосульки и замерзания в соседних порах. Пористая структура планок 5, 6 резко увеличивает удельную теплоемкость их материалов и уменьшает теплопроводность /см. [5], стр.372, 374/. Именно благодаря данным свойствам /см. [5], стр. те же/ предложенные материалы широко используют для наружной теплозащиты и внутренней теплоизоляции объектов. Шестигранная форма ячеек /см. [5] стр.374/ обеспечивает максимальную жесткость и прочность конструкций.

Таким образом, предлагаемый карниз крыши, практически без удорожания и усложнения конструкции, обеспечивает возможность удержания образующиеся сосулек до их полного таяния, что резко улучшит эксплуатационные качества карниза, предельно снижает опасность падения сосулек на людей и объекты внизу здания.

Карниз крыши здания с консольным свесом кровли, снабженный элементами для намерзания воды, выполненными в виде жестких планок из гидрофильного материала с низкой теплопроводностью и значительной удельной теплоемкостью, прикрепленных к нижней и верхней сторонам консольного свеса на всю длину карниза, отличающийся тем, что планки выполнены из литьевого упругопластического полимерного материала, например эластомера или сотопласта, имеющего сотовую объемную структуру с чередующимися, открытыми со всех наружных сторон планок ячейками шестигранной формы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам предотвращения обледенения кромок крыш зданий и образования сосулек, а также к области строительства зданий, подземных сооружений, эксплуатации аэродромов, автомобильных дорог и мостов
Наверх