Установка для спускоподъемных операций

 

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, в частности, к грузоподъемным механизмам и предназначено для проведения спуско-подъемных операций при бурении, ремонте и обслуживании скважин различного назначения.

Предлагаемая установка содержит силовую раму 1. На раму 1 вертикально установлена мачта 2, снабженная кронблоком 3 и талевой системой 4, на которой, в частности, может быть закреплен грузовой крюк 5. Через кронблок 3 и талевую систему 4 пропущен грузовой канат 6, связанный с силовым приводом. Концы 7 и 8 грузового каната 6 жестко закреплены на раме 1. Силовой привод установки выполнен в виде системы гидроцилиндров 9, которые размещены на силовой раме 1 в одной плоскости. Гидроцилиндры 9 установлены таким образом, что у смежных гидроцилиндров противоположны прямые ходы штоков 10. На штоках 10 гидроцилиндров 9 установлены посредством подшипников (условно не показаны) вращающиеся ролики 11 с ручьевыми канавками, в которые уложен грузовой канат 6. Монтажное расстояние между осями гидроцилиндров 9 выбирается из условия обеспечения перемещения грузового каната 6 без контакта с корпусами гидроцилиндров 9.

Илл. 1

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, в частности, к грузоподъемным механизмам и предназначено для проведения спуско-подъемных операций при бурении, ремонте и обслуживании скважин различного назначения.

Известна установка для спуско-подъемных операций, содержащая силовую раму на которой вертикально установлена мачта с кронблоком и талевой системой с грузовым канатом, который связан с силовым приводом [1]. Силовой привод выполнен в виде лебедки с барабаном, на который намотан грузовой канат. Лебедка приводится во вращение посредством электрического или гидравлического мотора.

Известна установка для спуско-подъемных операций, содержащая силовую раму на которой вертикально установлена мачта с кронблоком и талевой системой с грузовым канатом, который связан с силовым приводом [2]. Силовой привод выполнен в виде основной однобарабанной и вспомогательной лебедки, на барабаны которых намотан грузовой канат. Лебедки приводятся во вращение посредством гидравлического мотора и трансмиссии.

Недостатками известных технических решений являются сложность конструкции, значительные габариты и вес, а также большая трудоемкость изготовления устройства в целом.

Целью заявляемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, снижение габаритов и веса установки..

Поставленная цель достигается тем, что в установке для спуско-подъемных операций, содержащей силовую раму, с установленной на ней вертикальной мачтой с кронблоком и талевой системой с грузовым канатом, связанным с силовым приводом, согласно полезной модели силовой привод выполнен в виде системы гидроцилиндров, размещенных в одной плоскости на силовой раме, причем смежные гидроцилиндры установлены с противоположным прямым ходом штока, на штоках установлены вращающиеся ролики с ручьевыми канавками, в которые уложен канат, концы которого жестко закреплены на раме.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом (фиг.1), на котором изображен изометрический общий вид установки для спуско-подъемных операций.

Предлагаемая установка содержит силовую раму 1. На раму 1 вертикально установлена мачта 2, снабженная кронблоком 3 и талевой системой 4, на которой, в частности, может быть закреплен грузовой крюк 5. Через кронблок 3 и талевую систему 4 пропущен грузовой канат 6, связанный с силовым приводом. Концы 7 и 8 грузового каната 6 жестко закреплены на раме 1. Силовой привод установки выполнен в виде системы гидроцилиндров 9, которые размещены на силовой раме 1 в одной плоскости. Гидроцилиндры 9 установлены таким образом, что у смежных гидроцилиндров противоположны прямые ходы штоков 10. На штоках 10 гидроцилиндров 9 установлены посредством подшипников (условно не показаны) вращающиеся ролики 11 с ручьевыми канавками, в которые уложен грузовой канат 6. Монтажное расстояние между осями гидроцилиндров 9 выбирается из условия обеспечения перемещения грузового каната 6 без контакта с корпусами гидроцилиндров 9.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение талевой системы 4 с грузовым крюком 5 происходит за счет соответствующих перемещений штоков 10 гидроцилиндров 9, то есть при прямом ходе штоков 10 гидроцилиндров 9 происходит подъем талевой системы 4 с крюком 5. При обратном ходе штоков 10 гидроцилиндров 9 происходит опускание талевой системы 4 с грузовым крюком 5. Управление гидроцилиндрами может осуществляться классическими гидравлическими схемами.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет значительно упростить конструкцию установки для спуско-подъемных операций, ее габариты и вес. Также снижается трудоемкость изготовления установки.

Библиография

1. Патент RU 2338050, 10.11.2008.

2. Патент RU 2380512, 27.01.2010.

Установка для спускоподъемных операций, содержащая силовую раму с установленной на ней вертикальной мачтой с кронблоком и талевой системой с грузовым канатом, связанным с силовым приводом, отличающаяся тем, что силовой привод выполнен в виде системы гидроцилиндров, размещенных в одной плоскости на силовой раме, причем смежные гидроцилиндры установлены с противоположным прямым ходом штока, на штоках установлены вращающиеся ролики с ручьевыми канавками, в которые уложен канат, концы которого жестко закреплены на раме.



 

Наверх