Устройство для позиционирования колесной пары

 

Полезная модель относится к подъемным устройствам и может быть использована для измерения размеров колесных пар в машиностроении и на железнодорожном транспорте. Устройство содержит основание 2, на котором установлены направляющие 3, и механизм 4 перемещения колесной пары 1, с закрепленной на его подвижной части 5 перекладиной 6. Опоры 7, для установки в них галтельных переходов 8 шеек 9 оси 10 колесной пары 1, закреплены на стойках 11, установленных в направляющих 3. Для размещения перекладины 6 в направляющих 3 выполнены прорези 12. Опоры 7 выполнены V образными с контактной поверхностью, соответствующей образующей поверхности галтельных переходов 8 шейки оси колесной пары. Устройство характеризуется повышенной точностью позиционирования и устойчивостью колесной пары.

Полезная модель относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для позиционирования колесной пары и может быть использована для измерения размеров колесных пар в машиностроении и на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для позиционирования колесной пары [см. заявку на изобретение ПНР №262425 «Sposob i urzadzenie do pomiaru stanu geometrycznego zestawow kolowych i zuzyclie profilow roboczych tych zestawow (Способ и устройство для измерения геометрического состояния колесной пары и износа ее рабочих профилей)», М. кл. G 01 В, В 61 К, опубл. 1988 г., biuletyn urzedu patentowego Nr 318 /384/ 1988], которое содержит основание, на котором установлены направляющие, и механизм перемещения колесной пары с закрепленной на его подвижной части перекладиной, и опоры для размещения колесной пары.

Недостатком устройства является невысокая точность позиционирования, т.е., невысокая точность расположения колесной пары относительно измерительной системы после перемещения колесной пары в позицию измерения. Этот недостаток обусловлен погрешностями позиционирования, вносимыми механическими составляющими взаимодействия опор с колесами колесной пары, имеющими большие допуски на размеры: на отклонение от концентричности круга катания относительно поверхности шейки оси колесной пары (до 1 мм), на овальность по кругу катания колес (до 0,5 мм) и на высоту гребней колес (1 мм).

Другим недостатком устройства является недостаточная устойчивость колесной пары при ее размещении гребнями колес на опорах,

обусловленная высоким положением центра тяжести колесной пары по отношению к опорам, и недостаточным расстоянием между опорами, равным расстоянию между гребнями колес (1472 мм).

Задачей настоящей полезной модели является повышение точности позиционирования и устойчивости колесной пары.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для позиционирования колесной пары, содержащее основание, на котором установлены направляющие, и механизм перемещения колесной пары с закрепленной на его подвижной части перекладиной, и опоры для размещения колесной пары, введены установленные в направляющих стойки, на которых закреплены опоры для установки в них галтельных переходов шеек оси колесной пары и закреплена перекладина, для размещения которой в направляющих выполнены прорези, а опоры выполнены V-образными с контактной поверхностью, соответствующей образующей поверхности указанных переходов.

Такое выполнение устройства, при котором введены установленные в направляющих стойки, на которых закреплены опоры для установки в них галтельных переходов шеек оси колесной пары, и закреплена перекладина, для размещения которой в направляющих выполнены прорези, а опоры выполнены V-образными с контактной поверхностью, соответствующей образующей поверхности указанных переходов, позволяет, путем переноса опор под галтельные переходы колесной пары, имеющие меньшие (по крайней мере в 5 раз) допуски на размеры, чем у колес колесной пары, уменьшить погрешности, вносимые механическими составляющими взаимодействия галтельных переходов колесной пары с опорами, и тем самым, повысить точность позиционирования, а уменьшение высоты расположения центра тяжести колесной пары по отношению к опорам, и увеличение расстояния между опорами до величины расстояния между галтельными переходами шеек оси колесной пары (равного 1874 мм.), а также жесткое закрепление галтельных переходов в опорах за счет

соответствующих контактных поверхностей, позволяет повысить устойчивость колесной пары на опорах.

На фиг.1 приведено схематическое изображение устройства для позиционирования колесной пары.

Устройство для позиционирования колесной пары 1 содержит основание 2, на котором установлены направляющие 3 и механизм 4 перемещения колесной пары 1 с закрепленной на его подвижной части 5 перекладиной 6. Опоры 7 для установки в них галтельных переходов 8 шеек 9 оси 10 колесной пары 1, закреплены на стойках 11, установленных в направляющих 3. Для размещения перекладины 6 в направляющих 3 выполнены прорези 12. Опоры 7 выполнены V-образными с контактной поверхностью, соответствующей образующей поверхности галтельных переходов 8 шейки оси колесной пары.

Устройство работает следующим образом. Колесную пару 1 подают по рельсам 13 к месту расположения устройства и устанавливают так, чтобы ось 10 колесной пары 1 была расположена над опорами 7. Включают механизм 4 перемещения и с помощью его подвижной части 5, а также посредством перекладины 6 и стоек 11 подводят опоры 7 под галтельные переходы 8 шеек оси колесной пары 1. Колесную пару поднимают на стойках 11 по направляющим 3 на заданную высоту в позицию измерения размеров колесной пары. За счет выполнения опор 7 V-образными и с контактной поверхностью, соответствующей образующей указанных галтельных переходов 8, колесная пара 1 устанавливается симметрично относительно заданных осевой и поперечной вертикальных плоскостей устройства позиционирования. По окончании измерений все операции по перемещению колесной пары 1 производят в обратной последовательности. Колесную пару 1 снимают с опор 7 и возвращают ее на рельсы 13.

Устройство для позиционирования колесной пары, содержащее основание, на котором установлены направляющие и механизм перемещения колесной пары, с закрепленной на его подвижной части перекладиной, и опоры для размещения колесной пары, отличающееся тем, что введены установленные в направляющих стойки, на которых закреплены опоры для установки в них галтельных переходов шеек оси колесной пары, и закреплена перекладина, для размещения которой в направляющих выполнены прорези, а опоры выполнены V-образными с контактной поверхностью, соответствующей образующей поверхности указанных переходов.



 

Похожие патенты:
Наверх