Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека

 

Полезная модель «Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека» может быть использована для очистки тормозного участка ракетного трека от льда и снега, а также подогрева рельсовых направляющих и участка гидроторможения при подготовке испытаний в зимнее время. Целью предлагаемой полезной модели является повышение эффективности и упрощение технологии обогрева и очистки от снега и льда тормозного участка ракетного трека. Поставленная цель достигается следующим образом: мобильное устройство установлено на направляющих ракетного трека посредством каретки, сопло устройства спрофилировано в соответствии с шириной участка гидроторможения ракетного трека и направлено в его зону, а соединение газопровода с соплом выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости для изменения высоты концевой части сопла над обогреваемым участком, что в совокупности позволяет технологически просто направлять тепловую струю к обогреваемому месту и эффективно использовать ее тепловую энергию. Для расширения функциональных возможностей мобильного устройства, в том числе обеспечения эффективного торможения фрикционным способом, сопло может быть выполнено разделенным на три части, две из которых направлены в зоны направляющих трека для их очистки от льда и снега, а третья в зону участка гидроторможения.

Полезная модель «Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека» относится к испытательному оборудованию и предназначена для очистки тормозного участка ракетного трека от льда и снега, а также подогрева рельсовых направляющих и участка гидроторможения при подготовке испытаний в зимнее время. Мобильное устройство может применяться для очистки и на других участках трека.

При проведении экспериментальных исследований на ракетном треке для торможения ракетных кареток применяются специальные тормоза, в том числе фрикционные, гидродинамические и др. Гидротормоз представляет собой ковш специального профиля, который при достижении экспериментальной установкой тормозного участка трека погружается в воду, заливаемую в специальный лоток для гидроторможения, конструктивно расположенный между рельсовыми направляющими ракетного трека. Фрикционные тормоза основаны на создании сил трения между специальными конструктивными элементами каретки и головками рельсовых направляющих трека. При проведении испытаний в условиях низких температур участок гидроторможения (лоток для гидроторможения) и рельсовые направляющие покрываются снегом и льдом, что препятствует штатной работе систем торможения трека. Для очистки ракетного трека от снега и льда применяются машины очистки аэродромных покрытий. Например, известна газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий (МПК Е01Н 5/10, а.с. 614158, СССР, 1978 г.), содержащая турбореактивный двигатель, компрессор, топливную систему и газопровод с соплом на конце, предназначенная для удаления с взлетно-посадочных полос снега, льда, мусора и др.

Недостатком известных машин очистки от снега и льда является неэффективность штатных сопел применительно к профилю и конструкции ракетного трека. Кроме того, технология применения аэродромных машин не адаптирована к технологическому циклу и конструкции трека.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности и упрощение технологии обогрева и очистки от снега и льда тормозного участка ракетного трека.

Поставленная цель достигается следующим образом: мобильное устройство установлено на направляющих ракетного трека посредством каретки, сопло устройства спрофилировано в соответствии с шириной участка гидроторможения ракетного трека и направлено в его зону, а соединение газопровода с соплом выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости для изменения высоты концевой части сопла над обогреваемым участком, что в совокупности позволяет технологически просто направлять тепловую струю к обогреваемому месту и эффективно использовать ее тепловую энергию. Для расширения функциональных возможностей мобильного устройства, в том числе обеспечения эффективного торможения фрикционным способом, сопло может быть выполнено разделенным на три части, две из которых направлены в зоны направляющих трека для их очистки от льда и снега, а третья в зону участка гидроторможения.

На фиг.1 изображена схема устройства (вид сбоку), на фиг.2 изображена схема устройства (вид спереди).

Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека содержит силовую раму (1), установленную на каретке (2) для передвижения по рельсовым направляющим (3) ракетного трека, турбореактивный двигатель (4) с компрессором и топливной системой, газопровод (5) и узел соединения (6) с соплом (7), направленным в лоток гидроторможения (8) и на рельсовые направляющие.

Устройство работает следующим образом.

Мобильное устройство технологическими средствами ракетного трека устанавливается на рельсовые направляющие и транспортируется к тормозному участку. Устанавливается необходимый зазор между снежным покровом и соплом. Запускается турбореактивный двигатель мобильного устройства. Технологическими средствами ракетного трека устройство передвигается вдоль тормозного участка и горячими газами, истекающими из сопла, последовательно очищает тормозной участок трека. Аналогично устройство работает при подогреве гидролотка с водой и направляющих перед испытаниями.

1. Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека, содержащее силовую раму с турбореактивным двигателем, компрессором и топливной системой, газопровод с соплом на конце, отличающееся тем, что силовая рама установлена на направляющих ракетного трека посредством каретки с возможностью перемещения вдоль трека, сопло устройства спрофилировано в соответствии с шириной участка гидроторможения ракетного трека и направлено в его зону, а соединение газопровода с соплом выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости для изменения высоты концевой части сопла над обогреваемым участком.

2. Мобильное устройство для обогрева тормозного участка ракетного трека по п.1, отличающееся тем, что сопло выполнено разделенным на три части, две из которых направлены в зоны направляющих трека, а третья - в зону участка гидроторможения.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции турбокомпрессоров, применяемых для наддува двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к быстросоединительным устройствам (БСУ) землеройных машин, предназначена для стендовых испытаний быстросоединительных устройств одноковшовых экскаваторов
Наверх