Навесное устройство трактора

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных и лесных орудий. Задача - упростить конструкцию, снизить габариты и массу устройства, которое могло бы размещаться на обычном универсальном (например, промышленном) тракторе. Навесное устройство трактора содержит неподвижно закрепленную на шасси 1 трактора несущую раму 2 и, посредством шарниров 3 и 4 соединенную с ней раму 5 прицепа, к проушинам 6 которой прикреплены два гибких элемента 7. Вторые концы гибких элементов. 7 прикреплены к двум подъемным рычагам 8, неподвижно закрепленным на поворотном валу 9. Приводной рычаг 10 поворотного вала 9 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12, а поворотный вал 9 и гидроцилиндр 12 установлены на несущей раме 2 трактора. Гибкие элементы 7, в виде цепей и равны между собой. 1 - н.п.ф., 2 - з.п.ф., 2 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных и лесных орудий.

Известны навесные устройства трактора, содержащие несущую раму, подъемные рычаги, тяги, шарниры, гидропривод, гидроцилиндры которого установлены на оси.

Известно навесное устройство трактора, которое является наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату, содержащее несущую раму, неподвижно закрепленную на шасси трактора, и шарнирно соединенную с ней раму прицепа, к проушинам которой прикреплены два гибких элемента, а именно, троса, проходящих через поддерживающий каток нагружения к приводной раме и устройству натяжения. На раму прицепа могут устанавливаться плуг, культиватор и другие навесные орудия. (Система навесная НЗ-80М, Паспорт НЗЛ.00.000 ПС, ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель», 2010 г., фиг.2).

Недостатком этого устройства, рассматриваемого в качестве прототипа, является его громоздкость и, для его размещения требуется длинная открытая площадка, которую имеют только специальные (трелевочные) тракторы.

Задачей, которую решают авторы, является создание такого устройства, которое могло бы размещаться на обычном универсальном (например, промышленном) тракторе и, кроме этого, упростить саму конструкцию, значительно снизить габариты и, массу самого устройства.

Для решения этой задачи в навесное устройство трактора, состоящее из несущей рамы, неподвижно закрепленной на шасси трактора, и шарнирно соединенной с ней рамой прицепа, к проушинам которой прикреплены два гибких элемента, авторы предлагают: вторые концы гибких элементов прикрепить к двум подъемным рычагам, неподвижно закрепленным на поворотном валу, при этом, приводной рычаг вала соединить со штоком гидроцилиндра, а вал и гидроцилиндр установить на несущей раме.

При этом, подъемные рычаги имеют одинаковую длину и установлены параллельно по отношению друг к другу.

Гибкие элементы - в виде цепей и равны между собой.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «новизна».

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания.

Предлагаемое техническое решение поясняется рисунками:

На фиг.1 представлено навесное устройство трактора.

Навесное устройство трактора содержит неподвижно закрепленную на шасси 1 трактора несущую раму 2 и, посредством шарниров 3 и 4 соединенную с ней раму 5 прицепа, к проушинам 6 которой прикреплены два гибких элемента 7. Вторые концы гибких элементов 7 прикреплены к двум подъемным рычагам 8, неподвижно закрепленным на поворотном валу 9. Приводной рычаг 10 поворотного вала 9 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12, а поворотный вал 9 и гироцилиндр 12 установлены на несущей раме 2. Гибкие элементы 7, в виде цепей и равны между собой по длине.

На раму 5 прицепа могут устанавливаться различные навесные орудия трактора.

Навесная система трактора работает следующим образом:

При подаче масла под давлением в гидроцилиндр 12 шток 11 выдвигается и через приводной рычаг 10 поворачивает поворотный вал 9 и, соответственно подъемные рычаги 8, которые при помощи гибких элементов 7 поднимают раму 5 прицепа в верхнее (транспортное) положение. Так как подъемные рычаги 8 и гибкие элементы 7 соответственно равны между собой по длине, то в начале подъема происходит необходимое центрирование рамы 5 прицепа относительно несущей рамы 2 трактора.

Таким образом, данное техническое решение позволяет упростить конструкцию и значительно снизить габариты и массу навесной системы, что обеспечивает возможность ее монтажа на обычном универсальном (например, промышленном) тракторе.

1. Навесное устройство трактора, содержащее неподвижно закрепленной на шасси трактора несущую раму и шарнирно соединенную с несущей рамой раму прицепа, к проушинам которой прикреплены два гибких элемента, отличающееся тем, что вторые концы гибких элементов прикреплены к двум подъемным рычагам, неподвижно закрепленным на поворотном валу, при этом приводной рычаг вала соединен со штоком гидроцилиндра, а вал и гидроцилиндр установлены на упомянутой несущей раме.

2. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что подъемные рычаги имеют одинаковую длину и установлены параллельно по отношению друг к другу.

3. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие элементы выполнены в виде равных между собой цепей.



 

Похожие патенты:

Культиватор относится к сельскохозяйственной технике и может быть использован в качестве прицепного или навесного оборудования для предпосевной обработки почвы, для обработки чистых паров и пр.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к оборотным дисковым плугам

Технический результат повышение несущей способности диафрагмы и здания
Наверх