Надувная лодка

 

Полезная модель относится к области надувных судов. Надувная лодка содержит надувной полузамкнутый корпус, надувное днище и транец. Надувное днище включает надувные балки. Каждая надувная балка имеет в средней части и в одной концевой части со стороны транца постоянный периметр поперечных сечений, а в другой концевой части имеет периметр поперечных сечений, уменьшающийся в направлении от транца. Средняя линия продольного сечения каждой упомянутой балки имеет изгиб в направлении от транца. Надувное днище снабжено прокладками с поперечным профилем треугольного сечения. Первые прокладки расположены на внутренней поверхности надувного днища со стороны транца, а вторые прокладки расположены на наружной поверхности надувного днища с противоположной стороны от транца. Полезная модель направлена на решение задачи повышения управляемости путем увеличения жесткости.

Полезная модель относится к области надувных судов.

Известна надувная лодка, содержащая надувной полузамкнутый корпус, надувное днище и транец / Патент РФ 72673 U1, 2008/

Надувное днище выполнено в виде одной надувной балки с внутренними перегородками, а потому надувная лодка имеет малую жесткость.

Известная надувная лодка имеет плохую управляемость из-за низкой жесткости.

Известна надувная лодка «Фрегат» содержащая надувной полузамкнутый корпус, надувное днище и транец, при этом надувное днище включает надувные балки с постоянным периметром поперечных сечений /[Он-лайн] http://www.buran-rus.ru/fregat_fm_lux.php, 2006/.

Надувная лодка имеет плохую управляемость, т.к. надувные балки с постоянным периметром поперечных сечений не позволяют получить значительное увеличение жесткости.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения управляемости путем увеличения жесткости.

Для решения задач предложена надувная лодка, содержащая надувной полузамкнутый корпус, надувное днище и транец.

Надувное днище включает по меньшей мере две надувные балки.

Каждая надувная балка имеет в средней части и в одной концевой части со стороны транца, а в другой концевой части имеет периметр поперечных сечений, уменьшающийся в направлении от транца.

Средняя линия продольного сечения каждой упомянутой балки имеет изгиб в направлении от транца.

Надувное днище снабжено прокладками с поперечным профилем треугольного сечения.

Первые прокладки расположены на внутренней поверхности надувного днища со стороны транца, а вторые прокладки расположены на наружной поверхности надувного днища с противоположной стороны от транца.

Контур поперечного сечения каждой надувной балки имеет между первыми прокладками форму малой дуги, между вторыми прокладками форму большой дуги, и два промежуточных прямых участка, каждый из которых расположен между соответствующими первыми прокладками и вторыми прокладками.

По меньшей мере одна прокладка выполнена с по меньшей мере с одним каналом, который расположен с возможностью слива воды с внутренней поверхности днища за транец.

Большие дуги контуров поперечных сечений надувных балок на наружной поверхности образуют V-образные обводы носовой части.

Каждая надувная балка имеет штуцер наддува, расположенный снаружи от транца.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Надувная лодка. Вид сверху.

Фиг.2. Сечение по продольной плоскости симметрии.

Фиг.3. Сечение А-А на фиг.2.

Надувная лодка содержит (Фиг.1-3) надувной полузамкнутый корпус 1, пять надувных балок 2-6 надувного днища и транец 7.

С одной стороны балки 2-6 соединены между собой и с корпусом 1 посредством шести первых прокладок 8-13 и образуют внутреннюю поверхность надувного днища, а с другой стороны посредством вторых прокладок 14-19 и образуют наружную поверхность надувного днища.

Каждая надувная балка 2-6 имеет в средней части и в одной концевой части со стороны транца 7 постоянный периметр поперечных сечений, а в другой концевой части имеет периметр поперечных сечений, уменьшающийся в направлении от транца 7.

Средняя линия 20 продольного сечения каждой балки 2-6 имеет изгиб в направлении от транца 7.

Каждая прокладка 8-19 выполнена с поперечным профилем треугольного сечения.

Прокладки 10, 11 выполнены в одной концевой части с продольным каналом под транцем 7 и поперечными отверстиями 21 на внутренней поверхности надувного днища с возможностью слива воды за транец 7.

Каждая надувная балка 2-6 имеет контур поперечного сечения в виде овала с одной осью симметрии и имеет между первыми прокладками 8-13 форму малой дуги, между вторыми прокладками 14-19 форму большой дуги, и два промежуточных прямых участка, каждый из которых расположен между соответствующими первыми прокладками 8-13 и вторыми прокладками 14-19.

Большие дуги контуров поперечных сечений надувных балок 2-6 на наружной поверхности образуют V-образные обводы носовой части корпуса 1.

Корпус 1 в плане состоит из двух параллельных участков, каждый из которых с противоположной стороны от транца 7 соединен через наклонный участок с поперечным участком.

Каждая надувная балка 2-6 имеет штуцер 22 наддува, расположенный снаружи от транца 7.

1. Надувная лодка, содержащая надувной полузамкнутый корпус, надувное днище и транец, отличающаяся тем, что надувное днище включает, по меньшей мере, две надувные балки, причем каждая надувная балка имеет в средней части и в одной концевой части со стороны транца постоянный периметр поперечных сечений, а в другой концевой части имеет периметр поперечных сечений, уменьшающийся в направлении от транца.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что средняя линия продольного сечения каждой упомянутой балки имеет изгиб в направлении от транца.

3. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что надувное днище снабжено прокладками с поперечным профилем треугольного сечения.

4. Лодка по п.3, отличающаяся тем, что первые прокладки расположены на внутренней поверхности надувного днища со стороны транца, а вторые прокладки расположены на наружной поверхности надувного днища с противоположной стороны от транца.

5. Надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что контур поперечного сечения каждой надувной балки имеет между первыми прокладками форму малой дуги, между вторыми прокладками форму большой дуги и два промежуточных прямых участка, каждый из которых расположен между соответствующими первыми прокладками и вторыми прокладками.

6. Надувная лодка по п.5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна прокладка выполнена, по меньшей мере, с одним каналом, который расположен с возможностью слива воды с внутренней поверхности днища за транец.

7. Надувная лодка по п.6, отличающаяся тем, что большие дуги контуров поперечных сечений надувных балок на наружной поверхности образуют V-образные обводы носовой части.

8. Надувная лодка по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что каждая надувная балка имеет штуцер наддува, расположенный снаружи от транца.



 

Наверх