Верхняя одежда для автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и направлена на повышение предохранения поверхности автомобиля от внешних повреждений (например, царапин), воздействий внешней среды и загрязнений в период эксплуатации/не эксплуатации автомобиля, а также в обеспечение комфортности при использовании защитного покрытия в момент эксплуатации автомобиля и беспрепятственного раскрытия дверей, багажника и капота автомобиля с надетым на него защитным покрытием, упрощение технологии изготовления и монтажа/демонтажа защитного покрытия. Указанный технический результат достигается в защитном покрытии для кузова автомобиля, представляющем собой выполненную из водонепроницаемого гибкого материала по форме кузова конструкцию, состоящую из центральной секции, закрывающей переднюю часть кузова, крышу кузова и боковые стороны кузова, кроме дверей, и выполненной с вырезами для передних и задних колес автомобиля и отверстиями под лобовое стекло и комплекс световой техники; задней секции, закрывающей заднюю дверь автомобиля, выполненной с отверстиями для заднего стекла двери и задних фонарей и соединенной с центральной частью посредством разъемного соединения; боковых секций, закрывающих передние и задние двери и имеющих отверстия под стекла; и содержит элементы крепления секций к кузову, при этом боковые секции для передних дверей имеют прорези для боковых зеркал и выполнены с возможностью соединения с центральной секцией посредством разъемного соединения, а боковые секции для задних дверей выполнены с вырезами для задних колес автомобиля, каждое из отверстий секций закрыто прозрачным материалом или сеткой, причем каждая боковая секция и задняя секция содержит откидываемый клапан для закрытия боковых и заднего стекол, а центральная секция имеет откидываемый клапан под капот.11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается конструкции защитных покрытий, которые одеваются на кузов автомобиля с подъемной задней дверью (внедорожник, «универсал», «хетчбэк» и т.п.), и могут использоваться как в процессе эксплуатации автомобиля (во время езды), так и во время стоянки автомобиля.

Из уровня техники известно покрытие из мультисекций наземного транспортного средства, включающее множество секций и которое может быть присоединено к наземному транспортному средству, используя фиксирующие ремни. Секции покрытия присоединены друг к другу за счет соединительных ремней и кнопок. Покрытие может использоваться при эксплуатации наземного транспортного средства. Используется в качестве защитного и декоративного покрытия. Покрытие выполнено с открытыми областями для фар, стекол и т.д. (US 7100965, 05.09.2006).

Известна мобильная и защитная одежда для транспортного средства, имеющая отверстия под фары, задние габариты, лобовое стекло, заднее стекло и т.д., закрытые прозрачной защитной пленкой. По краю одежды расположено множество упругих лент и крюков. Используется для предотвращения от пыли, песка, дождя, снега, сильного света и царапин. Используется как в статике, так и в динамике транспортного средства (CN 2765809, 22.03.2006).

Известно тканевое покрытие для художественного оформления автомобиля, выполненное из отдельных частей, соединенных между собой посредством липучки, а к автомобилю при помощи замка, одна из частей которого на автомобиль крепится посредством магнита. Покрытие имеет отверстия под стекла, фары и т.д., закрывающиеся сеткой (KR 20050095919, 05.10.2005).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является автомобильное покрытие кузова, состоящее из множества индивидуальных покрытий, которые вместе полностью покрывают кузов автомобиля и включают переднее покрытие, тыловое покрытие, переднее среднее покрытие, и тыловое среднее покрытие. Каждое покрытие подходит соответствующей части автомобиля. У каждого покрытия есть внутренний слой и внешний слой, открытое днище и нижняя кромка. Слои связаны по нижнему краю. Покрытие крепится к автомобилю при помощи крючков, плоских магнитов. Внутренний слой выполняется из мягкой ткани, чтобы не повредить покрытие автомобиля, а внешний слой выполнен из прочного водонепроницаемого материала, таких как винил. Покрытие выполнено с вырезами под стекла, фары и т.п., что позволяет его использовать при эксплуатации автомобиля (US 6491335, 10.12.2002).

Недостатками данных изделий является сложность кроя и соединения деталей между собой, недостаточно надежная защита автомобиля.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании верхней одежды для автомобиля, которая исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении предохранения поверхности автомобиля от внешних повреждений (например, царапин), воздействий внешней среды и загрязнений в период эксплуатации/не эксплуатации автомобиля, а также в обеспечении комфортности при использовании защитного покрытия в момент эксплуатации автомобиля и беспрепятственного раскрытия дверей, багажника и капота автомобиля с надетым на него защитным покрытием, упрощении технологии изготовления и монтажа/демонтажа защитного покрытия.

Указанный технический результат достигается в защитном покрытии для кузова автомобиля, представляющем собой выполненную из водонепроницаемого гибкого материала по форме кузова конструкцию, состоящую из центральной секции, закрывающей переднюю часть кузова, крышу кузова и боковые стороны кузова, кроме дверей, и выполненной с вырезами для передних и задних колес автомобиля и отверстиями под лобовое стекло и комплекс световой техники; задней секции, закрывающей заднюю дверь автомобиля, выполненной с отверстиями для заднего стекла двери и задних фонарей и соединенной с центральной частью посредством разъемного соединения; боковых секций, закрывающих передние и задние двери и имеющих отверстия под стекла; и содержит элементы крепления секций к кузову, при этом боковые секции для передних дверей имеют прорези для боковых зеркал и выполнены с возможностью соединения с центральной секцией посредством разъемного соединения, а боковые секции для задних дверей выполнены с вырезами для задних колес автомобиля, каждое из отверстий секций закрыто прозрачным материалом или сеткой, причем каждая боковая секция и задняя секция содержит откидываемый клапан для закрытия боковых и заднего стекол, а центральная секция имеет откидываемый клапан под капот.

Конструкция может быть выполнена с подкладкой из мягкой ткани.

Гибкий материал представляет собой водонепроницаемую текстильную ткань, или материал из натуральной кожи, или материал из искусственной кожи.

Элементы крепления секций к кузову могут представлять собой плоские магниты, и/или клепки, и/или резинки с крючками, и/или крючки.

Задняя секция может быть выполнена с отверстием под запасное колесо, закрывающимся клапаном, выполненным с возможностью соединения с задней секцией при помощи молнии или липучек.

Откидываемый клапан под капот может быть соединен с центральной секцией посредством молнии.

Задняя секция и боковые секции могут на внутренней стороне дополнительно иметь по верхнему краю полоску ткани, образующую карман для фиксации указанных секций на двери, а в нижней части - угловые карманы для фиксации указанных секций на двери.

Разъемное соединение может представлять собой молнию, или пуговицы, или липучки, или клепки, или кнопки.

Задняя секция и боковые секции могут иметь прорези для ручек дверей.

Откидываемый клапан для покрытия боковых и заднего стекол может быть выполнен с возможностью крепления к боковым секциям и задней секции посредством молний, или пуговиц, или липучек, или клепок, или кнопок.

Центральная секция может быть выполнена составной и состоит из подсекций, скрепленных между собой посредством ниточного шва.

Центральная секция может иметь прорези под стойки багажника и отверстие под люк, закрытое прозрачным материалом или сеткой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена центральная секция вместе с задней секцией защитного покрытия для кузова автомобиля; на фиг.2 - боковая секция для передней двери автомобиля; на фиг.3 - боковая секция для задней двери автомобиля; на фиг.4 - задняя секция для задней двери автомобиля.

Верхняя одежда для автомобиля - это защитное покрытие для кузова автомобиля, выполненное из водонепроницаемого гибкого материала (водонепроницаемая текстильная ткань, или материал из натуральной кожи, или материал из искусственной кожи) по форме кузова конструкцию, выполненную с подкладкой из мягкой ткани и облегающую кузов автомобиля, и содержит элементы крепления 8 конструкции к кузову (вшитые плоские магниты для лучшего прилегания поверхности конструкции к кузову, и/или клепки, и/или резинки 25 с крючками/зацепами 26, и/или крючки). Подкладка из мягкой ткани может использоваться для того, чтобы не повредить покрытию автомобиля.

Центральная секция 1 конструкции может быть выполнена составной и состоящей из сшитых друг с другом посредством ниточного шва подсекций: подсекция для закрытия передней части кузова 2, подсекция для закрытия крыши кузова 3 и подсекции для закрытия боковых сторон кузова 4, кроме дверей. Подсекция для закрытия передней части кузова 2 выполнена с двух сторон с вырезами для передних колес автомобиля 5, имеет соединенный с ней посредством молнии откидываемый клапан под капот 10 (что позволяет обеспечить доступ к двигателю автомобиля и т.д. не снимая защитного покрытия) и отверстие под лобовое стекло 7 и отверстие под комплекс световой техники 9: фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари. Указанные отверстия 5 и 7 закрыты прозрачным материалом или сеткой. Каждая подсекция для закрытия боковых сторон кузова 4 выполнена с вырезами для задних колес автомобиля 6. Подсекция для закрытия крыши кузова 3 имеет прорези под стойки багажника (не показано) и отверстие под люк 11, закрытое прозрачным материалом или сеткой.

Задняя секция 12 конструкции закрывает заднюю дверь автомобиля и выполнена с отверстиями для заднего стекла двери 13 и задних фонарей (не показано). Задняя секция 12 соединена с центральной частью 1, а именно с подсекцией для закрытия крыши кузова 3 (сверху) и подсекцией для закрытия боковых сторон кузова 4 (с боков), посредством разъемного соединения (молния, или пуговицы, или липучки, или клепки, или кнопки.), что позволяет не снимать защитное покрытие с автомобиля, а снизу задняя секция 12 крепится к кузову автомобиля за счет элементов крепления 8. Задняя секция 12 содержит откидываемый клапан 14 для закрытия заднего стекла, при этом данный клапан 14 может крепится за счет молнии, и/или липучек 16, и/или клепок (заклепок), и/или пуговиц, и/или или кнопок к задней секции 12 и в нерабочем состоянии сворачивается в рулон и закрепляется посредством липучек 15 снизу или сверху заднего стекла на задней секции 12. Также задняя секция 12 может быть выполнена с отверстием под запасное колесо, закрывающимся клапаном 17, выполненным с возможностью соединения с задней секцией 12 при помощи молнии или липучек. На внутренней стороне задняя секция 12 для лучшей ее фиксации на задней двери дополнительно имеет по верхнему краю полоску ткани 18, образующую карман, а в нижней части - угловые карманы 19. Кроме того задняя секция 12 имеет прорези для ручек дверей 20.

Одна пара из боковых секций 21 конструкции закрывает передние двери, имеет отверстия под стекла дверей 22 и прорези для боковых зеркал (не показано) и выполнена с возможностью соединения с центральной секцией 1, а именно с подсекцией для закрытия передней части кузова 2, посредством разъемного соединения 23 (молнии или пуговиц или липучек или кнопок). Отверстия под стекла дверей 22 также закрыты прозрачным материалом или сеткой.

Другая пара из боковых секций 24 конструкции закрывает задние двери автомобиля и имеют отверстия под стекла 22 и выполнены с вырезами для задних колес автомобиля 27.

Каждая боковая секция 21 и 24 содержит откидываемый клапан 14 для закрытия боковых стекол, при этом данный клапан 14 может крепится за счет молнии, и/или липучек 16, и/или клепок (заклепок), и/или пуговиц, и/или кнопок к боковым секциям 21 и 24 и в нерабочем состоянии сворачивается в рулон и закрепляется посредством липучек 15 снизу или сверху стекол дверей на боковых секциях 21 и 24. На внутренней стороне боковых секциях 21 и 24 для лучшей их фиксации на боковых дверях дополнительно выполнено по верхнему краю полоска ткани 18, образующая карман, а в нижней части - угловые карманы 19. Также каждая боковая секция 21 и 24 имеет на внутренней стороне вшитую резинку 25 с зацепами 26 и выполнена с прорезями для ручек дверей 20.

При эксплуатации защитного покрытия для кузова автомобиля сначала одевается центральная секция на кузов и закрепляется на нем с помощью элементов крепления, затем одновременно (если надевают защитное покрытие два и более человека) или последовательно остальные секции конструкции защитного покрытия крепятся кузову автомобиля за счет элементов крепления, также остальные секции могут крепиться еще и за счет карманов, что еще больше обеспечивает надежность крепления защитного покрытия к кузову и исключает снятие защитного покрытия при сильном ветре. При этом боковая секция для передней двери и задняя секция прикрепляются к центральной секции посредством разъемного соединения, например, молнии. После фиксации защитного покрытия на кузове автомобиль для поездки, поскольку защитное покрытие не мешает движению автомобиля. По окончании эксплуатации защитного покрытия оно легко укладывается в сумку размером не более 700/600/300 мм., для больших автомобилей и автомобилей малого класса.

Заявленная полезная модель не снижает и не препятствует эффективности использования автомобиля как для поездки по городу, так и загородом.

Заявленная полезная модель проста в изготовлении и эксплуатации, обеспечивает не только надежную защиту поверхности кузова, но и стекол за счет использования прозрачного материала или прозрачной сетки, что дополнительно обеспечивает более крепкое и надежное крепления к автомобилю и позволяет двигаться на автомобиле не опасаясь, что защитное покрытие может сорвать порыв ветра. Кроме того использование прозрачного материала или сетки на лобовом, заднем и боковых стеклах позволяет достигнуть эффект, при котором, при открывании стекол (в летнее время года), в салон автомобиля не проникают летающих насекомых и создаются комфортные условия для отдыха при загородных поездках и отдыхе на природе, а использование откидываемых клапанов на боковых и задних стеклах предотвращают попадание дневного света, что в полевых условиях является важным элементом при отдыхе владельца в автомобиля, а также защищает стекла от измороси и пыли при парковке на открытых стоянках. Использование разъемного соединения позволяет легко открывать заднюю дверь и капот автомобиля.

Универсальность защитного покрытия состоит в том, что не используются универсальные крепления, которые позволяют закрепить его на любом автомобиле.

1. Защитное покрытие для кузова автомобиля, характеризующееся тем, что представляет собой выполненную из водонепроницаемого гибкого материала по форме кузова конструкцию, состоящую из центральной секции, закрывающей переднюю часть кузова, крышу кузова и боковые стороны кузова, кроме дверей, и выполненной с вырезами для передних и задних колес автомобиля и отверстиями под лобовое стекло и комплекс световой техники; задней секции, закрывающей заднюю дверь автомобиля, выполненной с отверстиями для заднего стекла двери и задних фонарей и соединенной с центральной частью посредством разъемного соединения; боковых секций, закрывающих передние и задние двери и имеющих отверстия под стекла; и содержит элементы крепления секций к кузову, при этом боковые секции для передних дверей имеют прорези для боковых зеркал и выполнены с возможностью соединения с центральной секцией посредством разъемного соединения, а боковые секции для задних дверей выполнены с вырезами для задних колес автомобиля, каждое из отверстий секций закрыто прозрачным материалом или сеткой, причем каждая боковая секция и задняя секция содержит откидываемый клапан для закрытия боковых и заднего стекол, а центральная секция имеет откидываемый клапан под капот.

2. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что конструкция выполнена с подкладкой из мягкой ткани.

3. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что гибкий материал представляет собой водонепроницаемую текстильную ткань, или материал из натуральной кожи, или материал из искусственной кожи.

4. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что элементы крепления секций к кузову представляют собой плоские магниты, и/или клепки, и/или резинки с крючками, и/или крючки.

5. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что задняя секция выполнена с отверстием под запасное колесо, закрывающимся клапаном, выполненным с возможностью соединения с задней секцией при помощи молнии или липучек.

6. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что откидываемый клапан под капот соединен с центральной секцией посредством молнии.

7. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что задняя секция и боковые секции на внутренней стороне дополнительно имеют по верхнему краю полоску ткани, образующую карман для фиксации указанных секций на двери, а в нижней части - угловые карманы для фиксации указанных секций на двери.

8. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что разъемное соединение представляет собой молнию, или пуговицы, или липучки, или клепки, или кнопки.

9. Покрытие по п.7, характеризующееся тем, что задняя секция и боковые секции имеют прорези для ручек дверей.

10. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что откидываемый клапан для покрытия боковых и заднего стекол выполнен с возможностью крепления к боковым секциям и задней секции посредством молний, или пуговиц, или липучек, или клепок, или кнопок.

11. Покрытие по п.1, характеризующееся тем, что центральная секция выполнена составной и состоит из подсекций, скрепленных между собой посредством ниточного шва.

12. Покрытие по п.11, характеризующееся тем, что центральная секция имеет прорези под стойки багажника и отверстие под люк, закрытое прозрачным материалом или сеткой.



 

Похожие патенты:

Система архитектурно-художественного освещения фасадов зданий объектов деревянного зодчества с богатым декором относится к области наружного освещения зданий и может быть использована для архитектурно-художественного освещения объектов деревянного зодчества с богатым декором.
Наверх