Система подъема на орбиту земли и спуска кущенко в.а.

 

Система подъема на орбиту Земли и спуска содержащая ракетоплан (РП), также содержит трос, прикрепленный к трубе, в которой находится поршень к которому закреплен РП, причем трос прикреплен к емкостям легче воздуха, на заданном расстояние находящихся друг от друга, для удержания заданного направления; причем труба снабжена трубопроводами и клапанами, а также насосами, создающих определенное давление в трубе; устройство снабжено другими тросами, также удерживаемые в вертикальном положении емкостями легче воздуха, которые снабжены системами поддержания заданного давления и температуры внутри емкостей, газа, легче воздуха, троса снабжены системами подъема и спуска, трос другим концом прикреплен к платформе, удерживаемой на заданной высоте атмосферы емкостями легче воздуха, на платформе расположены системы жизнеобеспечения и вывода на орбиту, пусковые столы для реактивного старта и катапульты различного назначения с возможным изменением угла поворота и наклона, платформа снабжена системой управления и причалами; на тросы крепятся направляющие, по которой может перемещаться тележка,, снабженная тормозами, к которой прикреплена емкость с газом легче воздуха (или вакуум или без газа), к которой крепится груз; труба содержит системы лучевой передачи энергии, например, лазерные установки, направленные на головную и хвостовую часть РП, они сделаны подвижными; на тросе располагается тележка с возможностью перемещения, с внутренним приводом колес; трос снабжен вторым тросом, на котором размещена электромагнитная система привода тележки; также трос снабжен транспортером; РП содержит оболочку, в которой находятся емкости легче воздуха, поверхность снабжена системой охлаждения состоящей из отверстий и транспортных систем, а также подачи, например, охлаждающей жидкости, например, воды, подключенной к системе подготовки этой жидкости, например, перевода из твердой фазы в жидкую; система управления содержит наземную систему управления, систему управления платформой, систему управления РП, которые снабжены локаторными установками, цифровыми процессорами и процессорами образов объединенных в сеть.

Изобретение относится к области ракетостроения и космонавтики, а именно к способам и космическим транспортным системам доставки грузов на Земную орбиту и в дальний Космос..

Известны ракетные системы вывода на орбиту грузов и персонала, а также системы доставки объектов на другие планеты, а также возврата на Землю.

Известен способ доставки грузов в космос и система для его осуществления (патент РФ 2085448, МПК B64G 1/14, 1997). Согласно предлагаемому способу осуществляют одновременный старт и совместный полет космического аппарата вертикального взлета (КАВВ) с жидкостно-реактивным двигателем и заправщика с вертикальным взлетом (ЗВВ); в ходе совместного параллельного полета передают топливо из ЗВВ в КАВВ при помощи гибкого средства передачи топлива (ГСПТ), которым соединяют КАВВ и ЗВВ еще на стартовой позиции, до взлета. Начало передачи топлива из ЗВВ по ГСПТ в двигательную установку КАВВ предусматривается сразу же после взлета системы. Недостатком известного способа является его низкая эффективность, так как он для своей реализации требует большого количества энергии и материала. С помощью этого способа трудно формировать большую космическую орбитальную станцию или построить искусственную управляемую планету.

Известен способ запуска многоступенчатой космической ракеты-носителя с использованием самолета-носителя и многоступенчатая ракета-носитель (патент РФ 2265559, МПК B64G 1/00, F42B 15/00, 2005). Способ состоит в транспортировании космической ракеты-носителя (КРН) на стартовую позицию, подготовке ее к запуску, подъеме на заданную высоту самолетом-носителем, отделении от самолета-носителя, стабилизации КРН и запуске двигательной установки первой разгонной ступени. КРН транспортируют в сборе на стартовую позицию с помощью транспортно-эксплуатационного контейнера. Далее перегружают краном контейнер с КРН на транспортно-монтажную тележку, снимают съемные отсеки и транспортируют КРН к самолету-носителю. Крепление КРН к самолету-носителю осуществляют на замках самолета-носителя. КРН содержит разгонные ступени, снабженные двигательными установками на твердом топливе, а также устройство стабилизации и узлы крепления к самолету-носителю. Она также оснащена отделяемым хвостовым обтекателем и закрепленными на нем решетчатыми стабилизаторами, выполненными в виде цилиндрической панели. После подъема КРН на заданную высоту по команде на раскрытие замков самолета-носителя одновременно раскрывают решетчатые стабилизаторы хвостового обтекателя. После расчетной паузы перед отделением КРН отделяют хвостовой обтекатель с решетчатыми стабилизаторами от КРН. Недостатком известного способа является его не эффективность, выражающаяся в малой грузоподъемности аппаратов и больших затратах топлива.

Известны средства, способ и система загрузки космических аппаратов на основе буксируемого планера (патент РФ 2175933, МПК B64G 1/00, B64G 1/14, 1999). Согласно этому изобретению средства запуска космических аппаратов (КА) содержат планер, буксируемый с помощью троса обычным (дозвуковым) самолетом. Аэродинамические поверхности планера обеспечивают его взлет вместе с размещенным в нем КА со скоростью, меньшей скорости отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. Для транспортировки и разбега планера используется отделяемое средство поддержки (шасси). В районе воздушного старта запускается двигательная установка планера, последний отцепляется от троса и выводится в заатмосферное космическое пространство. После отделения от планера КА этот планер снижается над атмосферой и совершает посадку. Недостатком известного способа является низкая эффективность выражающаяся в больших затратах энергии на единицу веса выводимого на орбиту груза. Система имеет прерывистый режим работы и не может функционировать автоматически.

Известна система запуска полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (патент РФ 2191145, МПК B64G 1/14, 2002 (прототип). Предлагаемая система содержит самолет с турбовентиляторными двигателями, на котором крепится авиационно-космический летательный аппарат. Аппарат имеет фюзеляж, вертикальный руль и два крыла с законцовками и элеронами для выполнения кабрирования и других маневров. Аппарат включает в себя также два прямоточных реактивных двигателя, расположенных под плоскостью крыльев, и их топливные баки в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Предусмотрено множество ракетных двигателей управления ориентацией аппарата, установленных в его носовой части и в законцовках крыльев. Аппарат может быть снабжен системой сжижения воздуха для указанных прямоточных двигателей. В грузовом отсеке фюзеляжа размещается ракетная ступень для выведения полезной нагрузки на орбиту с парашютной системой возвращения ступени. На самолете могут размещаться тросолебедочные средства подхвата при снижении данной парашютной системы и загрузки ступени в грузовой отсек самолета.

Недостатки известной системы заключаются в следующем.

1. Известная система является динамической, а не статической. Динамические системы более затратные, недолговечны, опасны в процессе эксплуатации.

2. Известная система не может доставить большое количество грузов за определенный промежуток времени на околоземную орбиту, так как требует большого количества персонала летательных аппаратов, которые сами обладают малой грузоподъемностью.

3. Известная система не эффективная, так как доставка грузов осуществляется с использованием двигателей и планеров, опирающихся на подъемную силу воздуха при движении, а не на выталкивающую силу атмосферы.

4. Система не эффективна также потому, что груз поднимается с поверхности земли, а не отправляется в космос с разряженных слоев атмосферы на достаточно большой высоте и посадка осуществляется на земную поверхность, а не путем причаливания к платформе находящейся на большой высоте. Известная система не имеет автоматических, автоматизированных устройств управления непрерывной доставки грузов на орбиту.

Задачей изобретения является создание менее сложной и безопасной системы подъема на орбиту Земли и спуска с орбиты, а также менее затратной при малом или большом количестве запусков на орбиту Земли космонавтов и грузов.

Технический результат заключается в более эффективном, простом и безопасном подъем и спуск грузов.

Технический результат достигается тем, что система подъема на орбиту Земли и спуска содержащая ракетоплан (РП), согласно изобретению, содержит трос, прикрепленный к трубе, в которой находится поршень к которому закреплен РП, причем трос прикреплен к емкостям легче воздуха, на заданном расстояние находящихся друг от друга, для удержания заданного направления; причем труба снабжена трубопроводами и клапанами, а также насосами, создающих определенное давление в трубе.

В другом варианте система снабжена другими тросами, также удерживаемые в вертикальном положении емкостями легче воздуха, которые снабжены системами поддержания заданного давления и температуры внутри емкостей, газа, легче воздуха, троса снабжены системами подъема и спуска, трос другим концом прикреплен к платформе, удерживаемой на заданной высоте атмосферы емкостями легче воздуха, на платформе расположены системы жизнеобеспечения и вывода на орбиту, пусковые столы для реактивного старта и катапульты различных систем с возможным изменением угла поворота и наклона, платформа снабжена системой управления и причалами, ракетоплан содержит оболочку, в которой находятся емкости легче воздуха, поверхность снабжена системой охлаждения состоящей из отверстий и трубопроводов подачи, охлаждающей жидкости, например, воды, подключенной к блоку подготовки этой жидкости, например, перевода из твердой фазы в жидкую; причем система управления содержит наземную систему управления, систему управления платформой, систему управления РП, которые снабжены локаторными установками, цифровыми процессорами и процессорами образов объединенных в сеть;

К тросам могут крепиться направляющие, по которой может перемещаться тележка, снабженная тормозами, к которой прикреплена емкость с газом легче воздуха (или вакуум или без газа), к которой крепится груз; труба может содержать системы лучевой передачи энергии, например, лазерные установки, направленные на головную и хвостовую часть РП, они сделаны подвижными; на тросе может располагаться тележка с возможностью перемещения, с внутренним приводом колес; трос может быть снабжен транспортером; на одном из тросов может быть размещена электромагнитная система привода тележки.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1-фиг.7. На фиг.1а изображен трос 1, который соединен креплениями 2 с шарами (емкостями) 3, пустых или наполненных, например, гелием (шар легче воздуха). Трос 1 посредством устройства подъема-опускания 4 прикреплен к Земле 5. Посредством троса 6, тросу 1 может быть заданна определенная кривизна троса 7. Высота троса 1 (Н)-8 до уровня сохранения подъемной силы шаров (емкостей) 3 наполненных гелием (водородом или вакуумных (пустых)). На уровне земли давление атмосферное (Р1) 9, на высоте (Н)-8 давление (Р2)10. На тросу 1 также крепится устройство изменения кривизны и поворота (УКП) 11 троса 7, подсоединенного к тросу 6. На фиг.16 изображен трос 1 креплениями 12 присоединенный к трубе 13, в которой есть отверстия, к которым присоединены клапана 14, к которым присоединен трубопровод 15, который подсоединен к насосу 16. Поршень 17 с уплотнителями вставлен в трубу 13. На поршне 17 крепятся полезные грузы 18 удерживающиеся в трубе креплениями 19. Клапан 20 присоединен к трубе 13. Давление Р3 21 приложено к поршню 17. Люк 22 прикреплен к трубе 13, предназначен для установки груза 18 на поршень 17 в начальном положении. Воздух из атмосферы 23 имеет давление Р1 9. На фиг.1в изображен трос 1, на котором крепятся шары легче воздуха 3. К тросу 1 также крепятся направляющие 23 креплениями 24. По направляющей 23 перемещается грузовая тележка 25 (с колесами снабженными тормозами) с платформой 26, на которой находится груз 27. Платформа 26 посредством креплений 28 крепится к шару легче воздуха 29. На фиг.1г изображен трос 1 посредством креплений 12 подсоединенный к трубе 13. Трос 1 удерживается в вертикальном положении шарами легче воздуха 13. В трубе находится транспортная капсула 30 с реактивным движителем 31. На фиг.1д изображен трос 1, поддерживаемый вертикальными шарами легче воздуха 3 и посредством креплений 12 удерживающий трубу 13, в которой находится капсула 30. К трубе 13 прикреплен трубопровод 15 с клапанами 14, присоединенный к насосу 16. В определенных местах трубы 13 установлены выдвигающиеся источники лазерного излучения (ЛИ) 32. На фиг.1е изображен трос 1 удерживаемый шарами легче воздуха 3. На тросу 1 (на специальных направляющих крепящихся к тросу 1 находится транспортная капсула 30, которая имеет колеса 33, которая приводится в движение двигателем 34 (например, электрическим). На тросу 1 (или на специальных креплениях) находятся направляющие (проводящие) поверхности 35, по которым передается электроэнергия к двигателям 34, подключенная к системе электропитания 36. На фиг.1ж изображен трос 1 снабженный управляемыми электромагнитными системами 37, создающих посредством магнитного поля 38 тяговое усилие. Магнитное поле 38 входит во взаимодействие с электромагнитной системой 39 транспортной тележки 40 снабженной колесами (с тормозами) 41, которые имеют возможность перемещаться по направляющим 42, крепящихся посредствам креплений 43 к тросу 1. На фиг.1з изображен трос 1 (удерживающийся вертикально шарами легче воздуха 3, здесь и везде эти шары располагаются на необходимом расстоянии по высоте друг от друга) посредством креплений 12 удерживающих транспортер 44, имеющий привод 45 и площадку разгрузки (выгрузки) 46. На фиг,2 изображена воздушная платформа (ВП) 47 содержащая силовую конструкцию 48 к которой крепятся шары (емкости) легче воздуха 49, наполненные, например гелием и удерживающих платформу 47 на границе с безвоздушным пространстве (в зоне разряженной атмосферы). На ВП 47 располагаются направляющие 50 для старта ракетоплана (РП) 51. Направляющие могут иметь системы катапультированного старта (это электромеханическая система, пневмосистема, взрывные системы и т.д.) 52, подключенные к источникам электрической энергии на платформе или на земной поверхности [5, 6, 7]. Также на ВП 47 находятся направляющие 53 для компенсированного запуска балласта 53 в виде возвращающегося летательного объекта 54а или объекта 546 опускающегося на парашюте на Землю. ВП 47 имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) 55, причалы 56 для дирижаблей 56.1, а также системы разгрузки (загрузки) 57, лифтов (и трубопроводов) 58, крепящихся на тросах 59, которые удерживаются вертикальным рядом шаров (емкостей) 60, легче воздуха (наполненных, например гелием). Шары имеют систему подогрева 61, систему подкачки (откачки) газа 62 (гелия) подключенную к системе управления 63 (с насосными, накопительными устройствами и соответствующими датчиками). Тросы 59 крепятся к системе подъема и спуска 64 ВП 47, крепящейся к земной поверхности 64.1. На фиг.3 изображена (вращающаяся с угловой скоростью з). Земная поверхность 65, вокруг которой находится атмосфера 66. На земной поверхности 65 находится воздушно-тросовая транспортная система [3], также крепится система подъема и спуска (СПС) 67, приведенная на фиг.2. Граница атмосферы (зона) показана позицией 68. На ВП 47 РП 51 в позиции 1 на старте, в позиции 2 на орбите вокруг Земли 69, позиция 3 - начало схода с орбиты, позиция 4 - касание границы атмосферы 68, позиция 5 - посадка на ВП 47 (причаливание). Позиция 6 высотная орбита РП 51. Позиция 7 выход на орбиту движения к Луне (Марсу, Венере, Солнцу, за пределы солнечной системы). На фиг.4а изображена схема системы охлаждения поверхности РП 51. Здесь установка разогрева льда (УРЛ) 70, вокруг которой находятся теплообменники 71. В УРЛ 70 вставляются контейнеры 72 со льдом 73, выходы УРЛ 70 через управляющие клапана 74, трубопровод 75 подключен к 1-му насосу (HI) 76, выход которого через трубопровод 77 подключен к распылителям и теплообменникам 78 (теплообменники с отверстиями для распыления заданного диаметра и формы), выходящая вода (пар) 79, набегающий носитель тепла (Q) 80. Трубопровод 81 с горячей водой (паром) подключен ко второму насосу (Н2) 82, подключен через клапана 83 к теплообменнику 71, выход которых подключен к трубопроводу 84, который подключен к выходам (распределителям) 85. Блок управления подогревом (БУП) 86 подключен к тепловым элементам нагрева (ТЭН) 87, установленных в тепловом контакте с УРЛ 70. Теплообменники 78 установлены по поверхности РП 51 и других частей соприкасающихся с горячей средой при входе в атмосферу (на несущих баллонах). На фиг.4б изображены несущие баллоны (НБ) 88, которых может быть несколько, например два. НБ 88 между собой закреплены отражателем набегающего потока 89, за которым крепится РП 51, содержащий аварийную посадочную капсулу (АПК) 90. На поверхностях (и в поверхностях) отражателей 89 и НБ 88 находятся теплообменники 78 с отверстиями 91. НБ 88 содержит движители 92 (с винтовой или реактивной тягой). НБ 88 заполнен шарами 93 с гелием (или из них откачен весь газ). Оболочки НБ 88 теплоизолированные. Впереди и по бокам НБ 88 крепятся управляемые тормозные щитки 94. Вместо РП 51 может быть вставлен ракетный носитель (РН) 95 имеющий крепления 96 для соединения с НБ 88. На фиг.4в изображен вариант прикрепления РН 95 к деталям (створкам) 97 НБ 88 (составным частям, которые могут быть доставлены на орбиту и там собраны в НБ 88). Блок земной поверхности (БЗП) 98 (фиг.5) состоит из цифрового процессора (ВК-Ц) 99 [1], подключен к блокам клавиатуры (БКЛ) 100, видеомониторам (ВМТ) 101, принтеру (ПРТ) 102, к микрофону (МК) 103, динамику (ДН) 104. Порт первый (п1) ВК-Ц 99 подключен к входам-выходам процессора образов (ВК-О) 105 [2]; порт 2 (п2) ВК-Ц 99 подключен к управляющим (у) входам насосов (Н) 106,107. П3-выходы ВК-Ц 99 подключены к управляющим входам клапанов 108.1-m. П4-входы ВК-Ц 99 подключены к коммутатору (КМ) 109, подключены к датчикам давления (ДД) 110.1-m и датчикам температуры (ДТ) 111.1-m. П5-выходы ВК-Ц 99 подключены к ключам (К) 112.1-m. П6-выходы подключены к входам АЦП 113, 114, подключены к приводам (ПРВ) 115, 116, ПРВ 117, 118 соответственно, подключенные к подъемному механизму (ПМ) 119, 120 соответственно. Концевые датчики (КД) 120.1 подключены к п7 входам ВК-Ц 99. Элементы 113-120 объединены в блок подъема-спуска (БПС1 121, БПС2 122). Резервуар с газом легче воздуха (например, с гелием) (РЗР) 123 подключен к насосам (Н) 106, 107, подключенные к соответствующим клапанам 108.1-108.m. Клапана 108.1-108.n подключены к выходным отверстиям емкостей (шаров, оболочек) (ОБ) 124 и к входу Н 106. Клапана 108.n+1-108.m подключены к входным отверстиям ОБ 124 и к выходу Н 107. Источник энергии (напряжения) (ИЭ) 125 подключен к нагревательным элементам (НЭ) 126 (через ключи 112). П8 входы-выходы ВК-Ц 99 подключены к коммутатору (КОМ) 127, подключенного к видеокамерам (ВК-М) 128, микрофонам (МК) 129 и к системе приема-передачи данных (СПД) 130. Блок платформы (БПЛ) 131 (фиг.6) состоит из ВК-Ц 132, подключенного к ВК-О 133, подключенный к БКЛ 134, подключенный к ВМТ 135, подключенный к принтеру (ПРТ) 136, подключенный к МК 137, подключенный к ДН 138, подключенный к КОМ 139, который подключен к набору ВКМ 140, набору соответствующих МК 141, к набору СПД 142. П2-выходы ВК-Ц 132 подключены к энергетическому блоку (ЭБ) 143 (содержащего СПР 143.1, БД 143.2) и к мусорным блокам (МБ) 144. П3-выходы ВК-Ц 132 подключены к СПР 145, состоящего из АЦП 146.1-d подключенных к ПРВ 147.1-d, подключенных к пусковой установке (ПУ) 148 (которых может быть несколько), состоящих из основания 149, подъемного механизма 150, держателей ракетоплана (РП 51) 151. В ПУ 148 входят датчики 149.1-149.1, подключенные через КМ 150.1 к п7-входам ВК-Ц 132. П5-выходы ВК-Ц 132 подключены к СПР 152 и БД 153, которые связанны с устройством жилого блока (ЖБ) 154 (краны, сливы, задвижки и т.д.), содержащие жилые блоки 154.1-154.5. ПЗ выходы-входы ВК-Ц 132 подключены к СПР 155.-155.t, подключены к транспортному блоку (ТБ) 156, содержащих транспортный путь 157, транспортное средство (ТС) 158 и грузы (контейнеры) 159. В ТБ 156 входит БД 160 содержащий необходимые датчики, которые через КМ 161 подключены к ВК-Ц 132. П8 выходы-входы ВК-Ц 132 подключены к СПР 162 и БД 163 подключенные к локаторным установкам (ЛУ) 164.1-q, блока локаторов (БЛ) 165, куда входят блоки 162-164. Блок управления кораблем (БУК) 166 (фиг.7) состоит из ВК-Ц 167 подключенного к ВК-О 168 и БКЛ 169, ВМТ 170, МК 171, ДН 172, системы управления дирижаблем (СУД) 173 [3]. В3 выходы ВК-Ц 167 подключены к ключам (К) 174.1-174.r. Датчики давления 175.1-175.у, датчики температуры 176.1-176.у установленные в УРЛ 70, подключены к ВК-Ц 167. Датчики температуры поверхности (ДТ) 178.1-3 подключены к ВК-Ц 167, который подключен к насосам (Н) 76, 82. ВКМ 179, МК 180, СПД 181 подключены к коммутатору 182, через коммутатор 182 к ВК-Ц 167, который подключен к набору СПР 183 и БД 184. Источник энергии (ИЭ) 185 подключен к К 174.1-174.r, подключенные к ТЭН 87.1-j.

Система подъема на орбиту Земли и спуска с орбиты работает следующим образом. Здесь предложено два варианта вывода на орбиту ракетоплана и грузов. Первый осуществляется за счет сил атмосферного давления возникающего в трубе, из которого выкачан воздух. При этом сама труба удерживается на тросе, который в свою очередь удерживается воздушными емкостями легче воздуха [5, 5, 7]. Второй вариант заключается в создании воздушной платформы на максимальной высоте атмосферы удерживаемой емкостями легче воздуха. К этой платформе присоединены лифты для подъема и спуска грузов, которые в свою очередь крепятся на тросах удерживаемых также емкостями легче воздуха находящимися на определенном расстоянии друг от друга. Сами тросы удерживаются подъемными устройствами. Вся эта конструкция находится в определенной малонаселенной местности или на водной поверхности, или ледовой платформе [8], которая имеет также транспортную систему [3, 9]. На платформе находятся пусковые столы для реактивных систем или катапульты различных конструкций. Прием с орбиты в первом варианте осуществляется стандартным образом, путем планирования или баллистического торможения. По второму варианту осуществляется посадка на границе космоса и атмосферы, а затем происходит причаливание на платформу и далее спуск на поверхность Земли посредством лифтов.

Устройство в части фиг.1а, 6 функционирует следующим образом. Устройства подъема, опускания 4 выдает трос 1, на котором размещаются емкости 3 через определенные отрезки. Емкость удерживает сам трос и прикрепленную к нему систему. При сматывании троса 1 устройством 4 емкости 3 и крепление 2 снимаются. УКП 11 дистанционно управляет положением троса 6, который также может удерживаться емкостями 3, задавая кривизну троса 1 в конечной части его при приближении к границе атмосферы. В части фиг.16 устройство работает следующим образом. Посредством насоса 16, трубопровода 15, клапанов 14, в основании трубы 13 создается давление Р2, равное давлению Р2 10 в верхней части трубы 13. До этого момента через люк 22 полезный груз (ракетоплан) устанавливается на поршень 17, далее открывается клапан 20 и давление атмосферы Р1 9 основания трубы 13 прикладывается к поршню 17 (Р3 21). За счет разности давления (Р3-Р2) образуется сила, которая выталкивает поршень 17 с грузом 18 в верхнюю часть трубы, где может включаться в другие системы, например электрическая система электрического разгона, система электромагнитного разгона или реактивная система вывода на орбиту по заданной УКП 11 траектории. Устройство в части фиг.1 в работает следующим образом. Под действием подъемной силы емкости 29 тележки 25 взаимодействуя колесами с направляющей 23, и осуществляет подъем груза 28 на заданную высоту. Далее емкость 29 удаляется, а груз выводится на орбиту посредством реактивного движителя. Также это устройство может быть использовано для подъема грузов к платформе находящейся на заданной высоте. В части фиг.1 г устройство работает следующим образом. Реактивный движитель 31 приводящий в движение капсулу 30 со скоростью Vг более эффективно, так как давление Р4 создаваемое в камере трубы 13 капсулы 30 более сильно, чем только реактивная струя газа выходящая из движителя 31. В части фиг.1д устройство работает следующим образом. В трубу 13 выше капсулы 30 закачивается по трубопроводу 15 с клапанами 14 газы, которые под действием излучателя 32 резко расширяются и используются в качестве топлива для реактивного движителя капсулы 30. Энергия подводится излучателями 32 к головной и хвостовой части капсулы 30. В части фиг.1е устройство работает следующим образом. Капсула 30 посредством своего внутреннего движителя 34 приводит в движение колеса, взаимодействующие с направляющими или проводящими поверхностями 35, которые начинают двигаться со скоростью Vг и могут являться частью лифта для подъема-спуска на определенную высоту капсулы 30, где далее может использоваться в реактивной системе вывода на орбиту. В части фиг.1ж устройство работает следующим образом. Электромагнитная система 37 взаимодействует с электромагнитной системой 39 транспортной тележки 40, создает скорость Vг и выводит ее на орбиту. На определенных участках включается реактивный движитель. В части фиг.1з устройство работает следующим образом. Транспортер 44 (имеющий, например, площадки, ковши, емкости и т.д.) осуществляет движение со скоростью Vг, доставляя груз на платформу находящуюся на заданной высоте. В части фиг.2, 3 устройство работает следующим образом. Система подъема 64 осуществляет опускание или подъем троса 59, который удерживается емкостями (шарами) 60, в которых система управления 63 поддерживает определенное давление газа и его температуру посредством системы подогрева (охлаждения) 61 и подкачки (откачки) газа 62. Система лифтов и трубопроводов 58 осуществляет доставку твердых, жидких или газообразных грузов на платформу 47 или оттуда на земную поверхность. Крупногабаритные грузы могут доставляться в собранном виде дирижаблем 56.1 [3]. Запуск РП 51 осуществляется с направляющих 50 в заданном направлении с заданной скоростью Vг. Для создания баланса платформой 47 может осуществляться и компенсирующий старт объекта 54а (54б) в противоположную сторону запуска РП 51 с последующим возвратом на платформу 47 или спуском на поверхность земли. Таким же образом на орбиту могут доставляться конструкции космической станции или создаваемы управляемые планеты в случае создания системы глобального спасения [4, 8, 9, 10, 11], в том числе и лед, используемый в системах охлаждения при спуске. Земля в этом случае является генератором материи (конструкций, материалов, энергии). РП 51 из позиции 1 (фиг.3) переходит в позицию 2 на орбиту. При переходе на позицию 6 занимает высотную орбиту или получив дополнительные емкости с энергией на позицию 7 для выхода в дальний космос. РП 51 выполнил задание, присоединив к себе НБ 88, которые легче воздуха, а также забрав с орбиты контейнеры со льдом, осуществляет процесс спуска путем посадки на границу атмосферы Земли. Позиция 3, 4. Далее путем плавания в атмосфере осуществляется причаливание к СПС 67, позиция 5, и дальнейший спуск лифтами 58 (транспортерами, трубопроводами) или дирижаблем 56.1 или летающими агрегатами (самолетами) с ВПП 55. Подъем грузов до платформ также осуществляется лифтами.

Блок земной поверхности (БЗП) 98 (фиг.5) функционирует следующим образом. Информация в ВК-Ц процессор 99 вводится с помощью БКЛ 100 одним или несколькими операторами, которые получают данные от ВК-Ц 99, через соответствующие ВМТ 101. Данные могут выводиться и на печать через ПРТ 107. Информация от оператора через МК 103 поступает в ВК-Ц 99 и далее потребителю, а звуковые данные оператор получает через ДН 104. Данные (картинки) от ВКМ 128 и звук из необходимых точек поступает через КОМ 127 в ВК-Ц 99 и далее через ВМТ 101 и ДН 104 оператору. Через СПД 130 ВК-Ц 99 получает и передает данные выше стоящим и ниже стоящим подсистемам. Данные давления о носителе (гелии) в ОБ 124 через ДД 110 (KM 109) поступает в ВК-Ц 99, который дает сигнал на Н 107 для увеличения давления и на Н 106 для уменьшения давления в ОБ 124. Газ перекачивается из (в) РЗР 123. Получая данные о температуре носителя в ОБ 124 через ДТ 111 (через KM 109) ВК-Ц 99 дает сигнал на К 112 для подачи тока от ИЭ 125 на соответствующий ИЭ 126 для подогрева газа (носителя) в соответствующий ОБ 124. ВК-Ц 99 подает сигнал на АЦП 113, 114, которые дают сигнал на соответствующий ПРВ 115, 116, 117, 118. ПРВ 115 осуществляет привод ПМ 119 вверх (ПРВ 116 вниз). ПРВ 116 осуществляет привод ПМ 120 вверх (ПРВ 118 вниз). Концевые датчики (КД) 120.1 дают информацию ВК-Ц 99 о состоянии БПС1 121 (БПС2 122). Блок платформы (БПЛ) 131 (фиг.6) функционирует следующим образом. Задачи БПЛ 131 это обеспечивать управление стартом РП 51, посадкой (причаливанием) его на платформу и других транспортных систем, например дирижаблей, обеспечение нормальных условий функционирования персонала, находящегося в ЖБ 154, сбор мусора посредством МБ 144, обеспечение электрической энергией посредством ЭБ 143, перемещение грузов (контейнеров) по средством ТБ 156, обеспечение безопасности полетов посредством БЛ 165. Посредством БКЛ оператор (или операторы) задают данные, команды ВК-Ц 132. Данные от ВК-Ц 132 для операторов отображаются на ВМТ 135 (которые могут быть распечатаны на ПРТ 136). Оператор с помощью МК 137 отдает команды (через ВК-Ц 132), и получает звуковую информацию через ДН 138. ВКМ 140 и МК 141 через КОМ 139. ВК-Ц 132, ВМТ 135, ДН 138 передают данные для операторов из наблюдаемых точек платформы. СПД 142, ВК-Ц 132 осуществляет прием и передачу данных от других подсистем. При осуществлении запуска, РП 51 устанавливается на ПУ 148 и крепится держателем 151, задается угол поворота по горизонту и вертикали механизма 150. Далее осуществляется запуск стартовой системы и РП 151 выходит на орбиту. Это обеспечивается посредством СПР 145 и датчиками 149. Наблюдение за уходящими и прибываемыми объектами осуществляет БЛ 165 со своими локаторными установками 164.1-d посредством СПР 162 и БД 163. Сошедшие с орбиты РП 151 или приходящие к платформе транспортные дирижабли (ТД) посредством ТБ 156 доставляется в необходимое место и крепится. Персонал находится в ЖБ 154, в котором обеспечивается заданная концентрация давления воздуха, температурный режим и другие параметры. Посредством СПР 152, БД 153, ЭБ 141 обеспечивает электрической энергией БПЛ 131, а в МБ 144 осуществляется сборка и хранение мусора с последующей доставкой через транспортную систему на Землю. ВК-О 133 при необходимых случаях осуществляет автономное управление и контроль. Блок управления кораблем (БУК) 166 (фиг.7) функционирует следующим образом. Посредством БКЛ 163 пилот передает командные данные в ВК-Ц 167, посредством ВМТ получает данные (картинки) с обстановкой внутри и вне РП 51. Посредством МК передает звуковые данные, посредством ДН 172 получает звуковые данные от ВК-Ц 167. Посредством ВКМ 179, МК 180 получает картинку на ВМТ 170 и звук через ДН 172 в необходимых местах РП 51. Посредством СПД 181 ВК-Ц 167 обеспечивает передачу и прием данных из других подсистем. Посредством СПР 183 и БД 184 ВК-Ц 167 (ВК-0 168, пилот) осуществляет управление кораблем (РП 151). СУД 173 [2] имеет более развитую систему управления, которая позволяет работать ему в воздушном пространстве. ВК-Ц 167 обеспечивает посредством МК разогрев льда и управление клапанами системы, для того, чтобы обеспечивать, получая данные с датчиков 178.1, подает необходимое количество жидкости насосами 76, 82 для поддержания оптимальной температуры поверхностей РП 51.

По сравнению с прототипом предлагаемая система обладает следующими преимуществами:

1. Система позволяет выводить большое количество грузов в короткий промежуток времени с земной поверхности для построения, например, управляемой планеты, системы противоастероидной защиты, орбитальных обитаемых станций или баз на других планетах.

2. Система позволяет осуществлять подъем и спуск грузов более эффективно, просто и безопасно.

3. Система легко реализуема, технологична и ремонтопригодна, позволяет наращивать мощности от малых размеров до больших масштабов, сохраняя свою работоспособность, начиная с начального варианта.

Литература.

1. Кущенко В.А. Цифровой процессор (ВК-Ц). Заявка на изобретение 2007134771/09 (037989), 2007 г.

2. Кущенко В.А. Процессор образов (ВК-О - Электронный мозг). Положительное решение по заявке 2008132502/09 (046767), 2008 г.

3. Кущенко В.А. Воздушно-тросовая транспортная система. Положительное решение по заявке 2007.

4. Кущенко В.А. Виртуальное космическое сознание (управляемый мир). Дон АСЭТ 4, 1998 г., с.7.

5. Кущенко В.А. Атмосферная электрическая станция. Положительное решение по заявке 2009106628/28 (008867), 2009 г.

6. Кущенко В.А. Пароэнергетическая установка. Положительное решение по заявке 2009119972/06 (027541).

7. Кущенко В.А. Мобильная потоковая электростанция. Заявке 2010.

8. Кущенко В.А. Обитаемая ледовая платформа. Заявка 2009.

9. Кущенко В.А. Системное моделирование и алгоритмизация управления системами транспортными объектами ГПС. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., г.Воронеж, 210 с., 1986 г.

10. Кущенко В.А. Пищевой продукт. Положительное решение по заявке 2009115489/13 (021199).

11. Кущенко В.А. Моделирование ВКС-структур. Тезисы докладов, конференций «Современные проблемы информатизации», г.Воронеж, 1997 г, с.117.

Система подъема на орбиту Земли и спуска, содержащая ракетоплан, отличающаяся тем, что снабжена тросами, удерживаемыми в вертикальном положении емкостями, которые снабжены системами поддержания заданного давления и температуры газа легче воздуха внутри емкостей, тросы снабжены системами подъема и спуска, установленными на поверхности указанного космического тела, при этом тросы другими концами прикреплены к платформе, удерживаемой на заданной высоте атмосферы емкостями с газом легче воздуха, на которой расположены системы жизнеобеспечения персонала и вывода ракетоплана на орбиту, причем ракетоплан содержит оболочку, в которой находятся емкости, наполненные газом легче воздуха, поверхность ракетоплана снабжена системой охлаждения «лед-вода-пар», подключенной к блоку подготовки, а система управления содержит наземную систему управления, систему управления платформой, систему управления ракетопланом, причем по тросам может перемещаться тележка, снабженная тормозами, к которой прикреплены емкость с газом легче воздуха и груз.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройству для упрочнения поверхностей деталей машин путем обработки шариками, движение которых возбуждается колебаниями рабочей камеры (контейнер)
Наверх