Устройство для фиксации

 

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее корпус с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, отличающееся тем, что элемент соединения с кузовом выполнен в виде шарнирно установленного относительно корпуса резьбового пальца, снабжен рукояткой и взаимодействует с ответным резьбовым отверстием в кузове автомобиля, а элемент фиксации выполнен в виде вилки, одно из плеч которой снабжено двусторонним клиновым элементом.

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации боковых дверей автомобиля относительно кузова при выполнении операций подготовки поверхности кузова к окраске.

Известно устройство для фиксации боковых дверей автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации. Элементы фиксации взаимодействуют с ответными отверстиями в боковой двери легкового автомобиля (смотри чертеж КО СКП ОАО «АВТОВАЗ» 854-7821-4611, научно-техническая библиотека ОАО «АВТОВАЗ» 2010 г.).

Недостатком данного устройства является ненадежность фиксации боковых дверей относительно кузова при выполнении операций подготовки поверхности кузова к окраске.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной фиксации боковых дверей автомобиля в процессе выполнения операций подготовки поверхности кузова к окраске.

Указанная техническая задача решается за счет того, что элемент соединения с кузовом выполнен в виде шарнирно установленного относительно корпуса резьбового пальца. Резьбовой палец снабжен рукояткой и взаимодействует с ответным резьбовым отверстием в кузове легкового автомобиля. Элемент фиксации выполнен в виде вилки. Одно из плеч вилки снабжено двусторонним клиновым элементом.

На фиг.1 показано устройство, установленное на кузов легкового автомобиля и закрепленная навесная деталь, общий вид; на фиг.2 показано устройство, общий вид; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, на котором неподвижно закреплены вилка 4, а также втулки 9 и 10. Во втулках шарнирно установлен резьбовой палец 2, на одном конце которого посредством фиксатора 12 закреплена рукоятка 3, а на втором установлен ограничитель 11. Рукоятка 3 и ограничитель 11 установлены на резьбовом пальце 2 таким образом, что исключают осевое перемещение последнего относительно корпуса 1. Вилка 4 содержит плечи 5 и 6, разделенные между собой пазом 8. На плече 5 выполнен двусторонний клиновой элемент 7.

Устройство работает следующим образом.

Открывают боковую дверь 14 легкового автомобиля и устанавливают в имеющемся в ней отверстии вилку 4 таким образом, чтобы поверхность двери расположилась в пазу 8, при этом плечо 5 с двусторонним клиновым элементом 7 оказывается во внутренней полости навесной детали 14 легкового автомобиля, а плечо 6 снаружи. Затем прикрывая боковую дверь совмещают ось резьбового пальца 2 с имеющимся ответным резьбовым отверстием в кузове 13 легкового автомобиля. Вращают рукоятку 3 и фиксируют резьбовой стержень 2 в ответном резьбовом отверстии кузова 13 легкового автомобиля. Выполнение на плече 5 двустороннего клинового элемента 7 позволяет отводить стекающие в процессе подготовки кузова к окраске растворы во внутреннюю полость боковой двери 14, что исключает возникновение подтеков на лицевых поверхностях деталей кузова 13 легкового автомобиля, и, как следствие, повышает качество последующей его окраски. Демонтаж устройства производят в обратном порядке.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее корпус с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, отличающееся тем, что элемент соединения с кузовом выполнен в виде шарнирно установленного относительно корпуса резьбового пальца, снабжен рукояткой и взаимодействует с ответным резьбовым отверстием в кузове автомобиля, а элемент фиксации выполнен в виде вилки, одно из плеч которой снабжено двусторонним клиновым элементом.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх