Втулка штанги стабилизатора

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается втулок штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Втулка штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, представляет собой цилиндрическую деталь с плоской боковой гранью на внешней боковой поверхности и внутренним осевым отверстием, при этом на торцевых поверхностях втулки выполнены выступающие над поверхностями кольцевые буртики, окаймляющие края отверстия. Предлагаемое техническое решение обеспечивает увеличение рабочего ресурса втулки.

Втулка штанги стабилизатора.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается втулок штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Втулка стабилизатора, обычно, представляет собой резиновую или пластиковую цилиндрическую деталь с продольным осевым отверстием, с плоской боковой гранью на боковой поверхности и торцевыми щеками (см., например, «Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107» на сайте http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107).

Втулку надевают на штангу стабилизатора, которую затем с помощью охватывающей втулку скобы прикрепляют к кузову автомобиля. Втулка при этом служит в качестве демпфера вибрационных и ударных нагрузок, воздействующих на кузов автомобиля при движении последнего.

Недостатками известных втулок являются их низкая надежность и малый срок службы. Указанные недостатки обусловлены тем, что при работе втулки края ее внутреннего отверстия постоянно сминаются, и в образующийся зазор между поверхностями втулки и штанги стабилизатора проникают пыль, грязь, песок и т.п. загрязнения. Указанные загрязнения, работая как абразивный материал, способствуют относительно быстрому истиранию внутренней поверхности втулки, сокращая тем самым ее рабочий ресурс.

Задачей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков известных втулок стабилизаторов.

Ожидаемый технический результат - повышение долговечности (рабочего ресурса) втулки.

Результаты полезной модели достигаются за счет того, что втулке штанги стабилизатора, представляющей собой цилиндрическую деталь с плоской боковой гранью на внешней боковой поверхности и внутренним осевым отверстием, на торцевых поверхностях втулки выполнены выступающие над поверхностями кольцевые буртики, окаймляющие края внутреннего отверстия втулки.

При этом сечение буртика может иметь форму прямоугольника или параллелограмма, верхнее основание которого смещено к оси втулки.

На фиг.1 и фиг.2 приведены, соответственно, продольное сечение и вид сверху втулки стабилизатора.

Элементы втулки в ее продольном сечении (фиг.1) и на виде сверху (фиг.2) имеют следующие обозначения: плоская грань 1, щеки 2, отверстие 3, буртики 4.

Втулку надевают на штангу стабилизатора, которую затем, с помощью охватывающей втулку скобы, прикрепляют к кузову автомобиля. Втулка при этом служит в качестве демпфера вибрационных и ударных нагрузок, воздействующих на кузов автомобиля. При движении автомобиля края отверстия втулки непрерывно сминаются, и между поверхностями штанги стабилизатора и охватывающей ее втулки образуется зазор. При этом наличие буртиков, окаймляющих края отверстия и являющихся своеобразным защитным барьером, исключает попадание в зазор загрязнений, что снижает абразивное истирание внутренней поверхности втулки, повышая ее надежность и увеличивая рабочий ресурс.

Втулка штанги стабилизатора, представляющая собой цилиндрическую деталь с плоской боковой гранью на внешней боковой поверхности и внутренним осевым отверстием, отличающаяся тем, что на торцевых поверхностях втулки выполнены выступающие над поверхностями кольцевые буртики, окаймляющие края отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх