Система подвода воздуха к шинам

 

Заявляемая система подвода воздуха к шинам колесного транспортного средства содержит корпус (1), воздухопроводящий канал (2), связанные с ним пневмолинии (3) и (4) подвода и передачи рабочей среды от источника к шине, соответственно, колесный клапан (5). Одна часть воздухопроводящего канала (2) выполнена в цапфе (6) и проходит через корпус (1), а другая - в ступице (7) колеса (5). Корпус (1) состоит из неподвижной внутренней и вращающейся наружной частей (8) и (9), соответственно, между которыми установлено уплотнение, состоящее из двух манжет (10), что обеспечивает полную герметичность системы подвода воздуха в колесно-ступичном узле. Пневмолиния (3) подвода рабочей среды снабжена имеющим возможность свободного перемещения в осевом направлении гибким шлангом (11) для соединения с источником рабочей среды, штуцером (12) с конической резьбой. Пневмолиния (4) передачи рабочей среды к шине содержит фитинги (13), (14), полиамидную трубку (15) и управляемый колесный клапан (16). Была решена задача создать компактную конструкцию с высокими эксплуатационными качествами. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств.

Известна система управления давлением шины, содержащая пневмолинию, сообщающуюся с источником рабочей среды под давлением и связанную с воздухопроводящим каналом, выполненным в полуоси, и пневмолинию, связывающую полость шины с упомянутым воздухопроводящим каналом (патент US 2989999, МПК В60С 23/00, В60С 29/00, опубл. 27.06.1961).

Недостатком данной системы является выполнение воздухопроводящего канала внутри полуоси, что ведет к снижению прочностных характеристик узла.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является воздухопроводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, выполненный в полуоси, и пневмолинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, выполненным в корпусе, который расположен соосно в раструбе и связан с ним уплотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обойма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крышкой, охватывающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, выполненным в виде эластичного кольца, а наружная обойма установлена в корпусе воздухоподводящего устройства (патент СССР 1362397, MПK4 B60C 23/00, 29/00, опубл. 23.12.87).

Выполнение воздухопроводящего канала внутри полуоси ведет к снижению прочностных характеристик узла, для компенсации чего требуется увеличение размера оси, особенно в месте соединения с пневмолинией, связывающей с источником рабочей среды, и узла в целом, что, в свою очередь, увеличивает потери в системе, делает ее менее компактной, более сложной, приводит к появлению дополнительных деталей, устройств уплотнения и вентиля.

Была поставлена задача создать компактную конструкцию с высокими эксплуатационными качествами.

Поставленная задача решается за счет того, что в системе подвода воздуха к шинам, содержащей корпус, проходящий через него воздухопроводящий канал, связанные с ним пневмолинии подвода и передачи рабочей среды от источника к шине, колесный клапан и уплотнительные элементы, воздухопроводящий канал выполнен в цапфе и ступице колеса, корпус состоит из неподвижной и вращающейся частей, между которыми установлено уплотнение, состоящее из двух манжет, пневмолиния подвода рабочей среды снабжена имеющим возможность свободного перемещения в осевом направлении гибким шлангом для соединения с источником рабочей среды.

Выполнение воздухопроводящего канала в цапфе и ступице колеса, а не в полуоси, а также то, что корпус состоит из неподвижной и вращающейся частей, между которыми установлено уплотнение, состоящее из двух манжет, пневмолиния подвода рабочей среды снабжена имеющим возможность свободного перемещения в осевом направлении гибким шлангом для соединения с источником рабочей среды, положительно влияет на эксплуатационные характеристики узла, заключающиеся в повышении его эффективности, простоте и удобстве выполнения технического обслуживания и ремонта, монтаже колеса и эксплуатации автомобиля в целом. Кроме того, не требуется увеличения размера полуоси для компенсации прочностных характеристик, что делает конструкцию устройства более компактной.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Система подвода воздуха к шинам содержит корпус 1, воздухопроводящий канал 2, связанные с ним пневмолинии 3 и 4 подвода и передачи рабочей среды от источника к шине, соответственно. Одна часть воздухопроводящего канала 2 выполнена в цапфе 6 и проходит через корпус 1, а другая - в ступице 7 колеса 5.

Корпус 1 состоит из неподвижной внутренней и вращающейся наружной частей 8 и 9, соответственно, между которыми установлено уплотнение, состоящее из двух манжет 10, что обеспечивает полную герметичность системы подвода воздуха в колесно-ступичном узле.

Пневмолиния 3 подвода рабочей среды снабжена имеющим возможность свободного перемещения в осевом направлении гибким шлангом 11 для соединения с источником рабочей среды, штуцером 12 с конической резьбой. Пневмолиния 4 передачи рабочей среды к шине содержит фитинги 13, 14, полиамидную трубку 15 и управляемый колесный клапан 16.

Для обеспечения надежности и герметичности устройство снабжено уплотнительными элементами. В центральной вращающейся части от неподвижной цапфы 6 уплотнение осуществляется резиновыми уплотнениями круглого сечения 17, 18, установленными во внутренней 8 и наружной 9 частях корпуса 1 в канавках. Уплотнение между деталями ступицы 7 и корпусом 19 планетарного механизма, диском колеса 5 осуществляется по торцу резиновыми уплотнениями 20, расположенными в специальных посадочных местах. Фитинги 13, 14 так же имеют торцевое уплотнение резиновыми кольцами.

Подвод воздуха в полость шины колеса осуществляется через воздухопроводящий канал 2, проходящий в цапфе бив ступице 7 колеса. В канал 2 цапфы 6 из системы подкачки воздух поступает через гибкий шланг 11 пневмопривода, штуцер 12, который для надежного уплотнения имеет коническую резьбу. Далее воздух через резиновые уплотнения круглого сечения 17, 18 направляется по фитингам 13, 14, через полиамидную трубку 15 к управляемому колесному клапану 16 и к шине. Между неподвижной 8 и вращающейся 9 частями корпуса 1 устанавливается уплотнение, состоящее из двух манжет 10, что обеспечивает полную герметичность системы подкачки в колесно-ступичном узле.

Гибкий шланг 11, подводящий к колесу воздух от пневмопривода, закреплен кронштейном (не показан) на верхнем рычаге подвески с возможностью свободного перемещения в осевом направлении, тем самым компенсируя изменение положения хода колеса, длины карданного вала.

Сбрасывание давления воздуха в шине колеса осуществляется управляемым колесным клапаном 16.

Заявляемое техническое решение позволяет создать надежную компактную конструкцию, которая не требует установки дополнительной защиты, не мешает снятию и установке колеса, обладает небольшой массой и высокими эксплуатационными качествами.

Заявляемая система соответствует требованию промышленной применимости и может быть выполнена на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Система подвода воздуха к шинам, содержащая корпус, проходящий через него воздухопроводящий канал, связанные с ним пневмолинии подвода и передачи рабочей среды от источника к шине, колесный клапан и уплотнительные элементы, отличающаяся тем, что воздухопроводящий канал выполнен в цапфе и ступице колеса, корпус состоит из неподвижной и вращающейся частей, между которыми установлено уплотнение, состоящее из двух манжет, пневмолиния подвода рабочей среды снабжена имеющим возможность свободного перемещения в осевом направлении гибким шлангом для соединения с источником рабочей среды.



 

Наверх