Контейнер текстильный для балластировки грунтом трубопроводов кт

 

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для обеспечения устойчивости подземного трубопровода в проектном положении. КТ содержит, по меньшей мере, два предназначенных для заполнения балластирующим материалом закрытых контейнера, продольный размер которых превышает их поперечный размер. Закрытые контейнеры связаны между собой соединительным поясом с возможностью монтажа КТ на трубопровод. Каждый закрытый контейнер образован боковыми и торцевыми стенками и снабжен, по меньшей мере, одним загрузочным отверстием с загрузочным рукавом, причем КТ снабжен, по меньшей мере, одной грузовой петлей. В частном случае выполнения КТ все его элементы выполнены из геотекстильного материала. КТ снабжен дополнительной, заполняемой балластирующим материалом, емкостью в виде короба, расположенного между указанными закрытыми контейнерами и снабжен дополнительной гибкой связью, соединенной с указанными закрытыми контейнерами, которая выполнена с длиной, обеспечивающей размещение дополнительной гибкой связи под трубопроводом. Связь закрытых контейнеров соединительным поясом выполнена с возможностью монтажа КТ на трубопровод с продольным расположением закрытых контейнера вдоль трубопровода. Расширяет арсенал технических средств, повышает технологичность изготовления КТ и технологичность балластирования подземного трубопровода, а также повышение надежности и долговечности КТ.

Полезная модель (ПМ) относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использована при строительстве и реконструкции подземных трубопроводов для обеспечения их устойчивого положения в проектном положении. Известны контейнерные утяжелители трубопровода, среди которых наиболее близким аналогом к ПМ является контейнерный утяжелитель, содержащий пару заполненных грунтом и параллельно располагаемых на трубопроводе в горизонтальном положении мягких емкостей, каждая из которых имеет торцовый загрузочный рукав и пару размещенных симметрично осям емкостей петель для подвески к грунтозаполняющему бункеру, и располагающуюся выше трубопровода связь емкостей (RU 2153619 C1, 27.07.2000).

Недостатком известного технического решения является сложность демонтажа контейнерного утяжелителя и освобождения его емкостей от грунта для повторного использования контейнера в процессе реконструкции подземного трубопровода. К недостаткам известного решения следует отнести также невозможность группового размещения контейнерных утяжелителей без зазоров между смежными утяжелителями, что часто необходимо при балластировке трубопроводов на участках, строящихся с использованием гнутых кривых - на вертикальных и горизонтальных углах поворота оси трубопровода.

Решаемой ПМ задачей является устранение указанных недостатков известных утяжелителей, расширение арсенала технических средств. Достигаемым техническим результатом является повышение технологичности изготовления КГ, повышение технологичности заполнения КТ балластирующим материалом, его хранения и монтажа на трубопровод, а также повышение надежности и долговечности КТ.

Указанная задача решается контейнером текстильным для балластировки грунтом трубопроводов КТ в котором, по меньшей мере, два предназначенных для заполнения балластирующим материалом закрытых контейнера, продольный размер которых превышает их поперечный размер, связаны между собой соединительным поясом с возможностью монтажа КТ на трубопровод, а каждый закрытый контейнер образован боковыми и торцевыми стенками, снабжен, по меньшей мере, одним загрузочным отверстием с загрузочным рукавом, причем КТ снабжен, по меньшей мере, одной грузовой петлей.

В частном случае выполнения КТ все его элементы выполнены из геотекстильного материала, а КТ снабжен дополнительной, заполняемой балластирующим материалом, емкостью в виде короба, расположенного между закрытыми контейнерами.

Кроме того, КТ снабжен дополнительной гибкой связью, соединенной с указанными закрытыми контейнерами и выполненной с длиной, обеспечивающей размещение дополнительной гибкой связи под трубопроводом. Связь закрытых контейнеров соединительным поясом выполнена с возможностью монтажа КТ на трубопровод с продольным расположением закрытых контейнеров вдоль трубопровода.

Каждый загрузочный рукав снабжен тесьмой для его завязывания после заполнения закрытых контейнеров балластирующим материалом. Грузовая петля закреплена на указанном соединительном поясе.

Кроме того, в частном случае выполнения КТ грузовая и дополнительная грузовая петля/петли закреплены на боковых стенках закрытых контейнеров или крепятся к их торцевым стенкам, или закреплены на соединительном поясе.

Боковые стенки закрытых контейнеров усилены тканью или лентой из геотекстильного материала, а для снижения эксплуатационных напряжений в стенках закрытых контейнеров КТ снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным элементом, например, лентой, концы которой закреплены на боковых стенках закрытых контейнеров

Форма, относительные размеры закрытых контейнеров, количество их загрузочных отверстий и грузовых петель повышают технологичность заполнения емкостей, их хранения, транспортирования и монтажа на трубопровод, чему также способствует положение грузовых петель на элементах КТ.

Дополнительная, заполняемая балластирующим материалом, емкость в виде короба повышает балластирующую способность КТ. Дополнительная гибкая связь, размещенная под трубопроводом, позволяет использовать емкости КТ в качестве понтонов, препятствующих просадке трубопровода при его укладке на болотах. Выполнение КТ, в котором боковые стенки закрытых контейнеров усилены тканью или лентой из геотекстильного материала, а для снижения эксплуатационных напряжений в стенках емкостей КТ, по меньшей мере, одним дополнительным элементом, например, лентой, концы которой закреплены на боковых стенках емкостей, повышает надежность и долговечность КТ.

Работает КТ следующим образом. При заполнении балластирующим материалом закрытых контейнеров КТ, в зависимости от расположения загрузочных отверстий и их рукавов, КТ размещают на земле под грунтозаполняющим бункером или подвешивают в вертикальном или горизонтальном положении к грунтозаполняющему бункеру и размещают загрузочные рукавами на насадках бункера. При наличии нескольких загрузочных отверстий на каждом закрытом контейнере время их заполнения балластирующим материалом сокращается, а плотность заполнения закрытых контейнеров повышается.

После заполнения закрытых контейнеров балластирующим материалом, загрузочные рукава завязывают или заправляют внутрь закрытых контейнеров, КТ посредством траверсы в том же загрузочном положении выводят на ось трубопровода, опускают до размещения на наружной поверхности трубопровода соединительный пояс и размещают на трубопроводе КТ с продольным расположением его закрытых контейнеров вдоль трубопровода.

При необходимости сформировать группы утяжелителей без зазоров между смежными утяжелителями используют КТ с расположением загрузочных отверстий на боковых стенках закрытых контейнеров. При этом следят, чтобы при продольном относительно трубопровода расположении закрытых контейнеров обеспечивалось примыкание терцев закрытых контейнеров каждого последующего КТ к торцам закрытых контейнеров смонтированного ранее КТ.

В случае реконструкции трубопровода его освобождают от грунта до уровня верха закрытых контейнеров КТ. Крюками грузоподъемного средства, например, посредством траверсы, цепляют КТ за грузовые петли, закрепленные, например, соединительном поясе, переносят КТ на берму траншеи и освобождают его закрытые контейнеры КТ от балластирующего материала. Таким образом, обеспечена возможность надежного освобождения КТ от грунта в случае реконструкции трубопровода, что позволяет повторное использование КТ, а также обеспечивает возможность монтажа утяжелителей групповым способом.

1. Контейнер текстильный для балластировки грунтом трубопроводов (КТ), в котором, по меньшей мере, два предназначенных для заполнения балластирующим материалом закрытых контейнера, продольный размер которых превышает их поперечный размер, связаны между собой соединительным поясом с возможностью монтажа КТ на трубопровод, а каждый закрытый контейнер образован боковыми и торцевыми стенками, снабжен, по меньшей мере, одним загрузочным отверстием с загрузочным рукавом, причем КТ снабжен, по меньшей мере, одной грузовой петлей.

2. Контейнер по п.1, в котором все его элементы выполнены из геотекстильного материала.

3. Контейнер по п.1, который снабжен дополнительной, заполняемой балластирующим материалом, емкостью в виде короба, расположенного между закрытыми контейнерами.

4. Контейнер по п.1, который снабжен дополнительной гибкой связью, соединенной с указанными закрытыми контейнерами и выполненной с длиной, обеспечивающей размещение дополнительной гибкой связи под трубопроводом.

5. Контейнер по п.1, в котором связь закрытых контейнеров соединительным поясом выполнена с возможностью монтажа КТ на трубопровод с продольным расположением закрытых контейнеров вдоль трубопровода.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждый загрузочный рукав снабжен тесьмой для его завязывания после заполнения закрытых контейнеров балластирующим материалом.

7. Контейнер по п.1, в котором грузовая петля закреплена на указанном соединительном поясе.

8. Контейнер по п.1, в котором грузовая и дополнительная грузовая петля/петли закреплены на боковых стенках закрытых контейнеров, или крепятся к их торцевым стенкам, или закреплены на указанном соединительном поясе.

9. Контейнер по п.1, в котором боковые стенки закрытых контейнеров усилены тканью или лентой из геотекстильного материала.

10. Контейнер по п.1, который для снижения эксплуатационных напряжений в стенках закрытых контейнеров снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным элементом, например лентой, концы которой закреплены на боковых стенках закрытых контейнеров.



 

Наверх