Устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в механизмах привода ведущих колес транспортных средств. Устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса, смонтированное в картере моста, включающее механизм блокировки, одна из частей которого закреплена жестко, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении. Неподвижная часть в виде тормозного диска запрессована в чулке полуоси, в тормозной диск упирается пружина. На шлицах полуоси расположены ведомый подпружиненный диск и ведущий диск, ступица которого жестко соединена с корпусом дифференциала. Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию, обеспечить раздельное качение ведущих колес на поворотах, имеет повышенную надежность.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в механизмах привода ведущих колес транспортных средств.

Известно устройство принудительной блокировки дифференциала (патент на пол. модель RU 72740, кл. F16Н 48/20), смонтированное в картере моста, имеющее механизм управления и содержащее муфту блокировки с храповым механизмом, которая имеет возможность продольного перемещения на полуоси. Один храповик муфты блокировки расположен на дифференциале, муфта блокировки соединена с удлинителем привода, выполненным в виде трубы через разрезные вилки. В средней части трубы установлен ползун, который имеет возможность перемещаться по пазу рубашки картера.

Недостатком устройства является сложность изготовления и то, что привод устройства осуществляется вручную посредством рычага.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства (патент РФ 2165043, кл. F16Н 48/20), который содержит картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей, причем одна из них закреплена а чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага. Один из концов рычага выполнен в виде вилки. Рычаг установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной муфтой. Механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечего рычага закреплена на консоли кронштейна.

Недостатком механизма является сложность изготовления, а так же при работе рычага возникает крутящий момент, который негативно сказывается на работе конструкции, обуславливая недостаточную надежность при больших нагрузках.

Цель изобретения: упрощение конструкции, универсализация применения, повышение надежности конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса, смонтированное в картере моста, включающее механизм блокировки, одна из частей которого закреплена жестко, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении, в отличие от прототипа, неподвижная часть в виде тормозного диска запрессована в чулке полуоси, в тормозной диск упирается пружина, а на шлицах полуоси расположены ведомый подпружиненный диск и ведущий диск, ступица которого жестко соединена с корпусом дифференциала.

Технический результат направлен на снижение буксования ведущих колес любого транспортного средства.

В результате патентного поиска авторами не обнаружено идентичное решение с достижением аналогичного результата, что доказывает соответствие технического решения критерию «новизна».

На фиг.1 представлен общий вид устройства для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса.

На фиг.2 представлен общий вид блокирующего механизма.

Устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса состоит корпуса дифференциала 10, в котором установлены шестерни полуоси 2 и сателлиты 3. На полуоси 1, расположен ведущий диск 5, его ступица 4 жестко соединена с корпусом дифференциала. Ведущий диск находится в постоянном зацеплении с ведомым подпружиненным диском 6, который под давлением пружины 8 не касается неподвижного тормозного диска 7, запрессованного в чулке полуоси 9.

Устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса работает следующим образом. При хорошем сцеплении колеса с дорогой ведущий 5 и ведомый 6 диски находятся в зацеплении и совместно вращаются на шлицах полуоси 1. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, то увеличивается частота вращения его полуоси и уменьшается крутящий момент. При этом зубья ведомого подпружиненного диска 6, за счет инерционных сил, пытаются выйти из зацепления с ведущим диском 5. Ведомый подпружиненный диск 6 перемещается в сторону тормозного диска 7 на величину зазора между ними. При перемещении ведомого диска происходит сжатие пружины 8 на величину зазора между дисками, что приводит к соприкосновению поверхностей ведомого и тормозного диска. Так как тормозной диск 7 неподвижно закреплен в чулке полуоси 9, то между поверхностями указанных дисков возникает значительная сила трения, что приводит к подтормаживанию полуоси буксующего колеса машины. Величина зазора между подпружиненным и тормозным дисками меньше высоты зубьев ведущего и ведомого дисков. Это не позволяет последним проскальзывать относительно друг друга. Усилие передается через ступицу ведущего диска 4 на корпус дифференциала 10. Когда полуось буксующего колеса притормаживается, то шестерни полуоси 2 и сателлиты 3 дифференциала перераспределяют крутящий момент равномерно на обе полуоси ведущих колес машины. Буксование колеса прекращается. Ведомый диск под действием пружины возвращается в первоначальное положение и происходит его жесткое зацепление с ведущим диском.

Таким образом, устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса действует автоматически, повышает надежность работы устройства и достаточно просто для изготовления.

Данное устройство может быть использовано в механизмах привода ведущих колес различного автотранспорта.

Устройство для автоматической блокировки полуоси буксующего колеса, смонтированное в картере моста, включающее механизм блокировки, одна из частей которого закреплена жестко, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении, отличающееся тем, что неподвижная часть в виде тормозного диска запрессована в чулке полуоси, в тормозной диск упирается пружина, а на шлицах полуоси расположены ведомый подпружиненный диск и ведущий диск, ступица которого жестко соединена с корпусом дифференциала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх