Откидная подножка транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве автомобилей, преимущественно вахтовых автобусов, для организации входа в салон.

Задачей, решаемой полезной моделью, является улучшение удобства и повышение безопасности пассажиров, выполняющих операцию подъема-опускания подножки как из салона, так и снаружи.

Работает откидная подножка следующим образом:

Пассажир поднимает подножку из рабочего положения в транспортное, воздействуя на поручень в зоне «А», если находится в салоне, или в зоне «Б», если находится на земле. При этом верхний конец поручня с роликом перемещается по вертикальной направляющей, а нижний поворачивает откидную ступень вокруг оси пальцев.

Нижняя ступень в определенный момент под действием своей массы поворачивается вокруг оси пальцев и занимает вертикальное положение безопасное для ног пассажира на уровне торца средней ступени.

Откидная подножка в транспортном положении удерживается моментом от силы тяжести и массой поручня.

Опускание подножки из транспортного положения в рабочее также производится с помощью поручня. Нижняя ступень при переходе ее центра масс за ось пальцев с другой стороны поворачивается до контакта пластин с упорами и в конце опускания занимает горизонтальное положение. Амортизатор глушит звук от удара поворотной ступени о детали каркаса при их контакте в момент установки в горизонтальное рабочее или вертикальное транспортное положение.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве автомобилей, преимущественно вахтовых автобусов, для организации входа в салон.

Известны аналоги заявляемого технического решения, например техническое решение вахтового автобуса Нефаз 4208-10-13 размещенное на www/avtbyt.ru.

В данном решении откидная подножка шарнирно закреплена на оси в дверном проеме с возможностью поворота вокруг оси при ее подъеме и опускании с помощью тяги в виде ремня на тканевой основе.

К недостаткам конструкции следует отнести гибкий привод подножки и как следствие необходимость перехватывания его двумя руками при подъеме и опускании подножки из салона, что небезопасно для сохранения равновесия. Кроме того, при подъеме-опускании подножки возможно загрязнение рук и одежды пассажира, выполняющего эти операции.

Известна также конструкция подножки, описанная в патенте RU. 75998, МПК B60R 3/02 опублик. 10.09.2008 г.

В данном решении откидная подножка закреплена на концах двух поворотных рычагов, с возможностью поворота относительно стационарной подножки в верхнее горизонтальное положение или нижнее положение с расположением ниже стационарной подножки, причем стационарная подножка снабжена ограничителем нижнего положения ступени. Данной конструкции присущи те же недостатки, что и в предыдущем аналоге.

В качестве прототипа выбрана откидная подножка с тремя ступенями вахтового автобуса Урал-32551 как наиболее близкое техническое решение, размещенное на www.sibpromtrans.ru/va/3255 0010 41.php

Недостатком конструкции является наличие гибкого привода и горизонтальное положение нижней ступени на значительном расстоянии от поверхности пола и двери в конце подъема, что травмоопасно для пассажира, поднимающего откидную подножку из салона.

Задачей, решаемой полезной моделью, является улучшение удобства и повышение безопасности пассажиров, выполняющих операцию подъема-опускания подножки как из салона, так и снаружи.

Достигается это тем, что откидная подножка имеет:

- жесткую тягу, выполняющую функцию привода для подъема-опускания ступени и функцию поручня для пассажира.

- поворотную нижнюю ступень, занимающую в конце подъема вертикальное положение на уровне торца средней ступени.

Суть полезной модели поясняется на фиг.1, где схематично показана откидная подножка в рабочем и транспортном положении.

Откидная подножка 1 крепится к лестничному блоку 2 автомобиля через кронштейны 3 двумя пальцами 4, являющимися осями вращения откидной подножки.

На каркасе откидной подножки расположены неподвижные верхняя 5 и средняя 6 ступени, а также поворотная нижняя ступень 7, имеющая на боковых торцах пластины 8 с отверстиями под пальцы 9 являющиеся осями поворота. В каркасе откидной подножки предусмотрен упор 10 и установлен амортизатор 11. Средняя ступень имеет ось для крепления поручня 12.

Другой конец поручня снабжен роликом 13, заключенным в направляющую 14, расположенную на боковой стенке лестничного проема автомобиля.

Работает откидная подножка следующим образом:

Пассажир поднимает подножку из рабочего положения в транспортное (см. фиг.1), воздействуя на поручень 12 в зоне «А», если находится в салоне, или в зоне «Б», если находится на земле. При этом верхний конец поручня 12 с роликом 13 перемещается по вертикальной направляющей 14, а нижний поворачивает откидную ступень вокруг оси пальцев 4.

Нижняя ступень 7 в определенный момент под действием своей массы поворачивается вокруг оси пальцев 9 и занимает вертикальное положение безопасное для ног пассажира на уровне торца средней ступени.

Откидная подножка в транспортном положении удерживается моментом от силы тяжести и массой поручня.

Опускание подножки из транспортного положения в рабочее также производится с помощью поручня 12. Нижняя ступень 7 при переходе ее центра масс за ось пальцев 9 с другой стороны поворачивается до контакта пластин 8 с упорами 10 и в конце опускания занимает горизонтальное положение. Амортизатор 11 глушит звук от удара поворотной ступени о детали каркаса при их контакте в момент установки в горизонтальное рабочее или вертикальное транспортное положение.

По мнению заявителя, данная полезная модель обладает новизной и промышленной применимостью и может быть защищена патентом на полезную модель.

Откидная подножка транспортного средства, содержащая ступени, каркас, привод, отличающаяся поворотной нижней ступенью, наличием жесткого привода с функцией поручня для пассажира, верхняя часть которого перемещается по направляющей, а нижняя связана с каркасом.



 

Наверх