Погрузочно-транспортное средство

 

Полезная модель относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для погрузки и транспортировки затаренных в контейнеры грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 10 с тросом 11 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4. Самосвальный кузов 4 погрузочно-транспортного средства снабжен поворотными в вертикальной продольной плоскости рычагами 13, установленными в задней части кузова 4 на его боковых стенках при помощи шарниров 14. К средней части рычагов 13 прикреплен трос 11 лебедки 10, а между концами рычагов 13 смонтирована поперечная траверса 15, на которой установлена подвеска 16 с контейнером 17. Технический результат данной работы - повышение производительности погрузочно-транспортного средства. 1 ил.

Полезная модель относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для погрузки и транспортировки затаренных в контейнеры грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство - бортовой автомобиль, принятое за АНАЛОГ, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом установлены кабина и кузов с днищем, передней и боковыми стенками, [1, рис.2]. Кузов снабжен поворотными в вертикальной продольной плоскости рычагами, установленными в задней части кузова на его боковых стенках при помощи шарниров, при этом к средней части рычагов прикреплен трос, а между концами рычагов смонтирована поперечная траверса, на которой установлена подвеска с контейнером массой 200600 кг. Трос приводится в движение посредством гидромотора, смонтированного в передней части кузова.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к разгрузке контейнеров. Кроме того, использование гидронасоса с приводом от ведущего колеса погрузочно-транспортного средства усложняет конструкцию и снижает ее функциональную надежность.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за ПРОТОТИП, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, [2]. Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая производительность, так как операция погрузки грузов осуществляется вручную.

Технический результат данной работы - повышение производительности погрузочно-транспортного средства.

В предлагаемом погрузочно-транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления погрузочно-транспортного средства к погрузке грузов, затаренных в контейнеры, при транспортном положении самосвального кузова.

Предлагается трос лебедки запасовать в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова погрузочно-транспортного средства, самосвальный кузов снабдить поворотными в вертикальной продольной плоскости рычагами, установленными в задней части кузова на его боковых стенках при помощи шарниров, при этом к средней части рычагов прикрепить трос лебедки, а между концами рычагов смонтировать поперечную траверсу, на которой установить подвеску с контейнером.

На чертеже изображено предлагаемое погрузочно-транспортное средство, где сплошной линией показано положение в начале погрузки контейнера, а штрихпунктирной линией - положение в конце погрузки.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 с днищем 5, передней 6 и боковыми стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 7, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 8 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 8 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 9. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 10 с приводом и тросом 11, причем трос 11 лебедки 10 запасован в блок 12, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4. Самосвальный кузов 4 погрузочно-транспортного средства снабжен поворотными в вертикальной продольной плоскости рычагами 13, установленными в задней части кузова 4 на его боковых стенках при помощи шарниров 14. К средней части рычагов 13 прикреплен трос 11 лебедки 10, а между концами рычагов 13 смонтирована поперечная траверса 15, на которой установлена подвеска 16 с контейнером 17.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке грузов можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка и холостой ход.

При погрузке грузов, затаренных в контейнер 17, штоки гидроцилиндров 7 и 9 вытянуты и самосвальный кузов 4 находится в транспортном положении. Привод лебедки 10 растормаживается и трос 11 получает возможность разматываться с барабана лебедки 10. Рычаги 13 вручную приводятся в крайнее горизонтальное положение, к подвеске 16 прикрепляется контейнер 17. Включением привода лебедки 10 осуществляется перемещение троса 11 (намотка на барабан лебедки 10) и принудительный поворот рычагов 13 в вертикальной продольной плоскости вокруг шарниров 14. При этом траверса 15 перемещается по дуге окружности, обеспечивая соответствующий подъем подвески 16 с контейнером 17. После установки контейнера 17 на днище 5 кузова 4 привод лебедки 10 отключается. Погрузочно-транспортное средство готово к совершению грузового хода.

При грузовом ходе погрузочно-транспортного средства штоки гидроцилиндров 7 и 9 вытянуты и самосвальный кузов 4 находится в транспортном положении. Контейнер 17 опирается на днище 5 кузова 4 и удерживается от опрокидывания благодаря связи с подвеской 16, установленной на поперечной траверсе 15.

При разгрузке погрузочно-транспортного средства контейнер 17 отсоединяется от подвески 16, штоки гидроцилиндров 7 и 9 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности погрузочно-транспортного средства. Контейнер 17 под действием гравитационных сил перемещается вниз к опорной поверхности. Затем погрузочно-транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под контейнера 17. Переводом кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 7 и 9 погрузочно-транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки к месту загрузки).

После совершения холостого хода цикл транспортного средства повторяется.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке грузов, затаренных в контейнеры. Наличие поворотных в вертикальной продольной плоскости рычагов, установленных шарнирно в задней части кузова на его боковых стенках и приводимых в движение тросом лебедки, позволяет осуществлять операцию погрузки при транспортном положении самосвального кузова, что снижает затраты мощности, а благодаря самосвальному кузову снижается время на разгрузку погрузочно-транспортного средства.

Источники информации

1. Тярасов Г.П. Съемная погрузочно-разгрузочная техника // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995. - 9. - С.28-29.

2. Войнаш А.С. Обеспечение проходимости малогабаритных транспортно-технологических агрегатов // Известия ТулГУ. Сер. Проблемы сельскохозяйственного машиностроения. Вып.2. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2005. - С.22-25.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, отличающееся тем, что трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, самосвальный кузов снабжен поворотными в вертикальной продольной плоскости рычагами, установленными в задней части кузова на его боковых стенках при помощи шарниров, при этом к средней части рычагов прикреплен трос лебедки, а между концами рычагов смонтирована поперечная траверса, на которой установлена подвеска с контейнером.



 

Наверх