Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства пневмопривод снабжен кожухом, закрепленным между нижним и верхним фланцами резинокордного упругого элемента, при этом кожух выполнен из гибкого термостойкого материала, обладающего высокой морозостойкостью и низким коэффициентом смачиваемости.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, состоящий из основания, пневмопривода, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, нижний неподвижный фланец которого закреплен на основании, а верхний подвижный - соединен с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания (Пат. 2194631 на изобретение, МПК В60L 5/28, 5/24. Ассиметричный токоприемник для электроподвижного состава / Шерстков С.В., Чернов А.И. // 2002).

К недостаткам известного токоприемника транспортного средства можно отнести нарушение целостности резинокордного упругого элемента в результате попадания раскаленных частиц и прочих продуктов токосъема, что приводит к снижению работоспособности или отказу токоприемника; изменение свойств резинокордной оболочки при отрицательной температуре, ветровом воздействии окружающего воздуха и интенсивном гололедообразовании, что приводит к ухудшению статических и динамических характеристик токоприемника, а также увеличению его времени опускания и подъема, а, следовательно, к снижению качества токосъема и возникновению аварийных ситуаций. Кроме того, под воздействием солнечной радиации происходит снижение срока службы материала резинокордного упругого элемента.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, состоящем из основания, пневмопривода, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, нижний неподвижный фланец которого закреплен на основании, а верхний подвижный - соединен с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, упомянутый пневмопривод снабжен кожухом, закрепленным между нижним и верхним фланцами резинокордного упругого элемента, при этом кожух выполнен из гибкого термостойкого материала, обладающего высокой морозостойкостью и низким коэффициентом смачиваемости.

На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства состоит из основания 1, пневмопривода 2, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, нижний неподвижный фланец 3 которого закреплен на основании 1, а верхний подвижный 4 - соединен с несущим рычагом 5, шарнирно сочлененным с верхней рамой 6, на которой размещены каретки 7 с полозами 8, причем верхняя рама 6 связана поводком 9 с основанием 1, тяги синхронизации 10 кареток 7 и устройства аварийного опускания 11. Упомянутый пневмопривод 2 снабжен кожухом 12, закрепленным между нижним 3 и верхним 4 фланцами резинокордного упругого элемента, при этом кожух 12 выполнен из гибкого термостойкого материала, обладающего высокой морозостойкостью и низким коэффициентом смачиваемости.

Токоприемник работает следующим образом.

При заполнении резинокордного упругого элемента 2 сжатым воздухом создается усилие для подъема верхней рамы 6 с помощью несущего рычага 5 и поводка 9 с устройством аварийного опускания 11 относительно основания 1. Горизонтальное положение плоскости контакта полозов 8 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 10 кареток 7. Кожух 12, выполненный из гибкого термостойкого материала и закрепленный между нижним 3 и верхним 4 фланцами резинокордного упругого элемента 2, препятствует попаданию раскаленных частиц и прочих продуктов токосъема, а также влиянию внешних климатических воздействий на пневмопривод, обеспечивая его стабильную и надежную работу.

Использование предлагаемого токоприемника транспортного средства позволит обеспечить надежный и качественный токосъем при низких температурах окружающей среды, интенсивном гололедообразовании за счет стабилизации и сохранении свойств пневматического резинокордного элемента, а также продолжительный срок эксплуатации за счет исключения воздействия солнечной радиации.

Токоприемник транспортного средства, состоящий из основания, пневмопривода, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, нижний неподвижный фланец которого закреплен на основании, а верхний подвижный - соединен с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, отличающийся тем, что упомянутый пневмопривод снабжен кожухом, закрепленным между нижним и верхним фланцами резинокордного упругого элемента, при этом кожух выполнен из гибкого термостойкого материала, обладающего высокой морозостойкостью и низким коэффициентом смачиваемости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх