Провод в защитной оплетке для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта.

Провод содержит медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией и защитную оплетку. Изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката Лоусгран 102 или И-50ВД1. Оплетка выполнена из синтетических нитей. Она пропитана кремнийорганическим лаком. Провод может также быть снабжен экраном, наложенным на оплетку.

Технический результат - повышение стойкости провода к нераспространению горения при групповой прокладке и к воздействию дизельного топлива и смазочных масел.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к изолированным проводам, предназначенным для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри объектов подвижного транспорта при переменном напряжении до 250 В частоты до 2000 Гц или при постоянном напряжении до 500 В.

Известен провод для тепловозов и других единиц подвижного состава, содержащий медную или медную луженую токопроводящую жилу, изолированную поливинилхлоридным пластикатом марки И40-14 или И40-13 в лакированной оплетке из хлопчато-бумажной пряжи (Н.И.Белоусов и др. Электрические кабели, провода и шнуры. Справочник, М. «Энергоатомиздат», 1987, с. 184-154).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков.

Однако, этот провод не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности при групповой прокладке. При воздействии пламени имеет место распространение горения по поверхности провода. Также провод имеет низкую стойкость к воздействию смазочных масел и дизельного топлива.

Техническая задача состояла в разработке конструкции провода, обладающего стойкостью к распространению горения при прокладке его в пучках и стойкостью к воздействию смазочных масел и дизельного топлива.

Поставленная техническая задача решается тем, что в проводе, содержащем токопроводящую жилу, изоляцию из поливинилхлоридного пластиката, защитную оплетку, в качестве материала изоляции использован поливинилхлоридный пластикат марки Лоусгран 102 или И-50ВД1, а оплетка выполнена из синтетических нитей. В предпочтительном варианте защитная оплетка пропитана кремнийорганическим лаком.

Провод может быть дополнительно снабжен экраном в виде оплетки из медных проволок, луженных оловом или оловянно-свинцовым сплавом.

Токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

Полезная модель поясняется рисунком. чде на фиг.1 изображен предлагаемый провод в разрезе.

Провод содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, оплетку 3, экран 4.

Ниже приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы, конструкции провода, являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Пластикат поливинилхлоридный марки Лоусгран 102 - ТУ.У24.1-30989828-014:2011 ООО фирма «Проминвест Пластик».

Пластикат поливинилхлоридный марки И-50ВД1 - ГОСТ 5960-72 спецификация 95 ОАО «Владимирский химический завод».

Нити полиэфирные комплексные - ТУ BY 400031289.029-2009 РУП «СПО «Химволокно».

Лак кремнийорганический электроизоляционный - ГОСТ 16580-70.

Применение указанных материалов не вносит каких-либо изменений в технологический регламент изготовления данного класса проводов.

Были проведены испытания образцов предлагаемого провода.

При испытании на нераспространение горения пучка проводов (категория А) в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 длина обугленной или поврежденной части пучка проводов составила 0,92 м при нормированном значение не более 2,5 м, что свидетельствует о нераспространения горения при групповой прокладке.

Провод обладает повышенной стойкостью к воздействию дизельного топлива и смазочных масел. Образцы выдержали испытание при температуре 100°С в течение 24 часов.

Технический результат заключается в повышении стойкости провода к нераспространению горения при групповой прокладке и стойкости к воздействию дизельного топлива и смазочных масел.

1. Провод, содержащий медную луженую токопроводящую жилу, изоляцию из поливинилхлоридного пластиката и защитную оплетку, отличающийся тем, что в качестве материала изоляции используется поливинилхлоридный пластикат марки Лоусгран 102 или И-50ВД1, а оплетка выполнена из синтетических нитей.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что оплетка пропитана кремнийорганическим электроизоляционным лаком.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен экраном, выполненным в виде оплетки из медных проволок, луженых оловом или оловянно-свинцовым припоем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной технике, к конструкциям самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи до 35 кВ, содержащих оптические волокна и позволяет снизить затраты на монтаж и соединение строительных длин и ответвлений провода, уменьшить риск повреждения оптической части провода

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.
Наверх