Складные сани

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может применяться для перевозки детей, грузов и т.п.

Задачей является упрощение конструкции узла крепления ручки и повышение его надежности.

Складные сани содержат две боковые рамы из трубчатых элементов, соединенные посредством сиденья и, по крайней мере, две складные распорки. Концы боковых рам, расположенные после перекрестья, образуют подлокотники и каркас спинки. Сани оснащены втулками, в которых установлена ручка, ручка и втулки выполнены таким образом, что концы ручки удерживаются во втулках за счет упругих свойств ручки или втулки. Втулки и концы ручки, перед установкой во втулки, располагаются под углом друг относительно друга. Втулки могут быть выполнены с полимерными вкладышами (снабжены полимерными вкладышами), а концы ручки на отрезке, который вставляется во втулку, имеют изгиб. Втулки могут быть установлены на боковых рамах или на перемычках, закрепленных на боковых рамах. Распорки состоят их двух кронштейнов, шарнирно соединенных между собой и снабженных стопором. Шарнирное соединение кронштейнов снабжено защитой. Ручка выполнена из цельного изогнутого трубчатого элемента. Сидение и спинка выполнены из гибкого материала, как единое целое.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может применяться для перевозки детей, грузов и т.п.

Известны складные сани по заявке WO2005005224, содержащие две боковые рамы, каждая из которых снабжена полозом и посадочной планкой. Боковые рамы наклонены по отношению друг к другу и соединены посредством сиденья и двух поперечных распорок. Каждая распорка состоит из 2-х кронштейнов, каждый из которых установлен подвижно на оси в боковой раме, а другой его конец шарнирно соединен с концом другого кронштейна. В зоне шарнира установлены средства стопорения от произвольного складывания кронштейнов в виде замкового и пружинного соединений.

Известны складные сани по патенту на полезную модель RU64169 (выбраны в качестве прототипа), включающие две боковые рамы из профиля, соединенные посредством сиденья и двух распорок, состоящих каждая из кронштейнов, снабженных средством стопорения от произвольного складывания. В средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, оснащенные кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами. В нижней части кронштейнов, на оси, поворотно между гнездами, установлена перекидная ручка с фиксатором.

Недостатком саней является сложность изготовления и низкая надежность крепления ручки.

Технической задачей является упрощение конструкции узла крепления ручки и повышение его надежности.

Технический результат достигается в складных санях, содержащих две боковые рамы из трубчатых элементов, соединенные посредством сиденья и, по крайней мере, две складные распорки. Концы боковых рам, расположенные после перекрестья, образуют подлокотники и каркас спинки. Складные сани оснащены втулками, в которых установлена ручка, ручка и втулки выполнены таким образом, что концы ручки удерживаются во втулках за счет упругих свойств ручки или втулки. Например, втулки и концы ручки, перед установкой во втулки, располагаются под углом друг относительно друга. Кроме того, втулки могут быть выполнены с полимерными вкладышами (снабжены полимерными вкладышами), а концы ручки на отрезке, который вставляется во втулку, имеют изгиб. Втулки могут быть установлены на боковых рамах или на перемычках, закрепленных на боковых рамах. Распорки состоят их двух кронштейнов, шарнирно соединенных между собой и снабженных стопором. Шарнирное соединение кронштейнов снабжено защитой. Ручка выполнена из цельного изогнутого трубчатого элемента. Сидение и спинка выполнены из гибкого материала, как единое целое.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - складные сани без сидения и спинки;

фиг.2 - складные сани, вид сбоку;

фиг.3 - складные сани с сидением и спинкой.

Складные сани содержат две боковые рамы 1 из трубчатых элементов, преимущественно, металлических труб круглого сечения, соединенных посредством сиденья 2 и, по крайней мере, двух складных распорок 3, установленных под углом друг к другу, как показано на рисунках. Концы трубчатых элементов из которых состоят боковые рамы 1, расположенные после перекрестья 4, образуют подлокотники 5 и каркас 13 спинки 6. Каждая боковая рама 1 выполнена из изогнутого цельного трубчатого элемента. Сочленение участков боковой рамы 1 (в месте перекрестья 4) выполнено за счет сдавливания участков и скреплено заклепкой или иным крепежным элементом.

Складные сани оснащены втулками 7, в которых может быть установлена ручка 8. Ручка 8 может быть выполнена из цельного изогнутого металлического трубчатого элемента. Ручка 8 и втулки 7 выполнены таким образом, что концы ручки 8 удерживаются во втулках 7 за счет упругих свойств ручки 8 или втулки 7.

Например, втулки 7 и концы ручки 8 перед установкой, располагаются под углом друг относительно друга, втулки 7 установлены не параллельно (оси втулок не параллельны друг другу и/или не параллельны концам ручки 8 в момент установки ручки во втулки 7). Так, угол отклонения оси каждой втулки 7 в 2 градуса от оси конца ручки 8, при длине втулки 10 сантиметров, высоте ручки 1 метр и ее ширине 40 сантиметров, при разнице между внутренним диаметром втулки и внешним диаметром ручки 2 миллиметра, позволяет при установке концов ручки 8 во втулках 7 надежно зафиксировать ручку 8.

Кроме того, это может быть достигнуто за счет выполнения таких загибов 9 ручки 8, что ее концы в свободном не деформированном состоянии не параллельны друг другу, при этом, втулки 7 установлены на перемычке 10 параллельно друг другу (оси втулок параллельны).

Кроме того, втулки 7 могут быть выполнены с полимерными вкладышами (снабжены полимерными вкладышами в виде отрезков полимерной трубки, не показаны), а концы ручки на отрезке, который вставляется во втулку 7, имеют изгиб. В этом случае, упругий полимерный вкладыш плотно обхватывает изогнутый конец металлической ручки, надежно фиксируя его во втулке 7.

Втулки 7 могут быть установлены на боковых рамах 1 или на перемычках 10, закрепленных на боковых рамах 1 (как показано на рисунках).

Распорки 3 установлены в боковых рамах 1 с возможностью поворота. Каждая распорка 3 состоит их двух кронштейнов 11, шарнирно соединенных между собой и снабженных стопором, выполненным в виде петель 12 таким образом, чтобы предотвратить самопроизвольное складывание кронштейнов.

Шарнирное соединение кронштейнов снабжено защитой, выполненной в виде накладки (не показана), закрывающей шарнирное соединение с петлями 12. Накладка может изготавливаться из слоев ткани и/или уплотнителя и фиксируется при обороте вокруг шарнирного соединения лентой Велькро.

Сидение 2 и спинка 6 (фиг.3) выполнены из гибкого материала, как единое целое. Например, они могут быть выполнены из тканого материала, из пленочного (сплошного) полимерного материала, закрепленного на боковых рамах 1.

Складные сани используют следующим образом.

Для установки ручки 8, прикладывают усилие для сведения ее концов. После вставки концов ручки 8 во втулки 7 усилие снимают, и упругие свойства металла надежно фиксируют ручку 8 во втулках 7. При этом не происходит задира краски на контактирующих поверхностях, поскольку разница в диаметрах втулок и концов ручки может быть большая, чем необходима для фиксации при изначально соосных втулках и концах ручки.

В случае использования ручки 8 с изгибами на концах, втулки оснащаются полимерными вкладышами. Концы ручки 8 с усилием вставляются во втулки 7, что приводит к упругой деформации полимерного материала вкладыша. Концы ручки надежно фиксируются во втулках. Задира краски на контактирующих поверхностях также не происходит. Конструкция узла крепления характеризуется простотой изготовления и надежностью при эксплуатации.

Для складывания саней необходимо снять ручку 8 и нажать на шарниры распорок 3 со стороны петель 12, после чего кронштейны 11 сложатся, а вместе с ними и боковые рамы 1. Для раскладывания саней необходимо развести кронштейны 11, пройдя мертвую точку (угол между кронштейнами в плоскости поворота петель 12-180 градусов), до упора их концов друг в друга и установить ручку 8.

1. Складные сани, содержащие две боковые рамы из трубчатых элементов, соединенные посредством сиденья, и, по крайней мере, две складные распорки, концы боковых рам, расположенные после перекрестья, образуют подлокотники и каркас спинки; складные сани оснащены втулками, в которых установлена ручка, ручка и втулки выполнены таким образом, что концы ручки удерживаются во втулках за счет упругих свойств ручки или втулки.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что втулки и концы ручки перед установкой во втулки располагаются под углом относительно друг друга.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что втулки выполнены с полимерными вкладышами.

4. Сани по п.3, характеризующиеся тем, что концы ручки на отрезке, который вставляется во втулку, имеют изгиб.

5. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что втулки установлены на боковых рамах или на перемычках.

6. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что распорки состоят из двух кронштейнов, шарнирно соединенных между собой и снабженных стопором.

7. Сани по п.7, характеризующиеся тем, что шарнирное соединение кронштейнов снабжено защитой.

8. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что ручка выполнена из изогнутого трубчатого элемента.

9. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что сиденье и спинка выполнены из гибкого материала как единое целое.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.
Наверх