Устройство теплоизоляции автомобиля

 

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей, в частности, к устройствам для хранения тепла вообще. Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном устройстве теплоизоляции автомобиля, включающем кузов с опорами и установленным на них двигателем с радиатором и капотом с окнами для вентиляции, и многослойные утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с поверхностью капота быстроразъемными пистонами, утеплители имеют форму окон для вентиляции с площадью, превышающей площадь окон, и укреплены снаружи капота посредством предварительно скрепленных с ними фигурных пластин. Технико-экономическая или иная эффективность 1. Повышение качества теплоизоляции; 2. Создание комфортных условий поездки и ремонта.

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей, в частности, к устройствам для хранения тепла вообще.

Известны устройства теплоизоляции автомобиля, включающие кузов с опорами и установленным на них двигателем, капот и войлочный утеплитель и поролоновые прокладки (Тур Е.А., Серебряков К.Б., Жолобов Л.А. Устройство автомобиля. Учебник. М., Машиностроение, 1992. - 352 с. ил.).

Недостатком известных устройств является неизбежное взаимодействие мягкого утеплителя с движущимися частями двигателя -шкивами, ремнями, что создает помехи их работе и приводит к преждевременному выходу двигателей из строя.

Указанный недостаток устранен в конструкции устройства теплоизоляции автомобиля, включающего кузов с опорами и установленным на них двигателем с радиатором и капотом с окнами для вентиляции, и многослойные утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с поверхностью капота быстроразъемными пистонами (Патент РФ на ПМ 38696, МПК В60R 13/08, опубл. 10.07.2004 г. - прототип).

Недостатком этого устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, является низкая степень герметизация окон для вентиляции на лобовом торце капота.

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является повышение качества теплоизоляции автомобилей.

Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном устройстве теплоизоляции автомобиля, включающем кузов с опорами и установленным на них двигателем с радиатором и капотом с окнами для вентиляции, и многослойные утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с поверхностью капота быстроразъемными пистонами, утеплители имеют форму окон для вентиляции с площадью, превышающей площадь окон, и укреплены снаружи капота посредством предварительно скрепленных с ними фигурных пластин.

Выполнение утеплителей имеющими форму окон для вентиляции с площадью, превышающей площадь окон, и укрепление их снаружи капота обеспечивает надежное закрытие полостей окон и капота от потока набегающего при движении автомобиля холодного воздуха в зимний период времени.

Крепление утеплителей снаружи капота посредством предварительно скрепленных с ними фигурных пластин обеспечивает быстроразъемность соединения.

На фигурах графических приложений изображены: на фиг.1 - фотография лобового торца автомобиля со смонтированным утеплителем; на фиг.2 фотография верхнего утеплителя; на фиг.3 - фотография утеплителя фас 3/4; на фиг.4 - фотография утеплителя - вид с тыльной стороны 3/4.

Устройство теплоизоляции автомобиля (фиг.1) включает кузов 1 с опорами и установленным на них двигателем с радиатором и капотом 2 с окнами для вентиляции и многослойными утеплителями 3 объемной конфигурации на них, скрепляемые с капотом фигурными пластинами 4.

Утеплители 3 (верхний и нижний) выполнены полужесткими трехслойными фигурными, повторяющими по периметру форму укрываемых окон, превышая их по периметру на 15-20 мм. Наружная и окантовочная поверхность выполнена из укрывающего материала 5 например, дерматина.

Устройство теплоизоляции автомобиля работает следующим образом.

После установки утеплителей 3 на окна для вентиляции путем защелкивания подпружиненных фигурно изогнутых пластин 4 за края окон, утеплители 3 закрывают окна, удерживая тепло в ограниченном пространстве между капотом и двигателем.

Таким образом, использование заявляемого устройства позволяет решить поставленную задачу.

Технико-экономическая или иная эффективность

1. Повышение качества теплоизоляции;

2. Создание комфортных условий поездки и ремонта.

Устройство теплоизоляции автомобиля, включающее кузов с опорами и установленным на них двигателем с радиатором и капотом с окнами для вентиляции и многослойные утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с поверхностью капота быстроразъемными пистонами, отличающееся тем, что утеплители имеют форму окон для вентиляции с площадью, превышающей площадь окон, и укреплены снаружи капота посредством предварительно скрепленных с ними фигурных пластин.



 

Наверх