Рюкзак рейдовый

 

Использование: может быть использован для временного хранения и переноски оружия, боеприпасов, предметов снабжения, элементов горного снаряжения, а также личных вещей и является элементом индивидуальной боевой экипировки военнослужащих. Сущность: является расширение функциональных возможностей за счет повышения надежности фиксации карманов, регулировки их установки, обеспечивающей рациональную балансировку груза и автономное использование снятых карманов. Указанный технический результат достигается за счет того, что рюкзак рейдовый, содержит двухсекционный внутренний объем 1, 2 с регулируемыми поясным 12 и плечевыми 11 ремнями, а также навесные боковые карманы. Особенностью предлагаемой полезной модели, является то, что на боковых поверхностях рюкзака и задних стенках навесных карманов выполнены несколько рядов поперечных лент 7, 15, разделенных строчками на секции в виде шлевок 14, 16, с возможностью закрепления на них навесных карманов 8. Кроме того, к верхней части задней стенки каждого кармана прикреплен, по меньшей мере, один крепежный ремень 17, длина каждой шлевки не менее ширины указанного ремня, при этом, строчки соседних рядов лежат на одной линии, а соседние ряды лент размещены на расстоянии не меньшем ширины одной ленты и задняя стенка каждого навесного кармана соответствует боковой поверхности рюкзака с обеспечением возможности поочередного пропускания крепежного ремня через шлевки на боковой поверхности рюкзака и на задней стенке кармана. Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3.

Полезная модель относится к устройствам для переноски тактической и походной выкладки военнослужащих и предназначена для временного хранения и переноски оружия, боеприпасов, средств огневой поддержки, предметов снабжения, элементов горного снаряжения, а также личных вещей и является элементом индивидуальной боевой экипировки военнослужащих

Предлагаемое изделие может быть использовано личным составом подразделений СпН, ВДВ, ВМФ, и Сухопутных войск во время ведения боевых действий (выполнения плановых учебно-боевых задач) вне пунктов постоянной дислокации, отсутствии развернутой системы тылового обеспечения, при длительных переходах и рейдовых действиях в тылу противника на полную автономность.

В качестве аналогов предлагаемой полезной модели рассмотрим некоторые разновидности рюкзаков для переноски грузов.

Известен бескаркасный рюкзак, включающий дно, спинную пластину, плечевые лямки, соединенные со спинной пластиной, бедренный пояс, подсоединенный к спинной пластине, пряжку для соединения концов бедренного пояса [Патент Великобритании N 2130480, А45F 3/04, опубл. 06.06.84.].

В этой конструкции спинная пластина выполнена специальной S-образной формы вдоль вертикальной оси рюкзака, что позволяет более равномерно распределить нагрузку по спине.

Однако в этом случае вертикальная нагрузка от груза приложена только к задней части бедренного пояса. Использование такого бескаркасного рюкзака приводит к тому, что при переноске груза вследствие неизбежного смещения вниз задней части бедренного пояса передняя его часть оказывает значительное давление на живот человека, в результате чего нарушается деятельность кишечника, что ухудшает эффективность переноски значительного по весу груза, повышает нагрузку на мышцы груди и живота.

Известен рюкзак, (см. Патент РФ 2282389, МПК A45F 3/04 опубл. 27.08.2006 г.), который состоит из емкости для переноски грузов с заплечными ремнями и бедренным поясом. Емкость разделена, по меньшей мере, на две секции, каждая из которых имеет входные разрезы, снабженные застежками. Рюкзак дополнительно снабжен защитным чехлом, выполненным в виде прямоугольника, углы которого снабжены неразъемными застежками молниями. В верхних углах чехла расположены рукава, а по верхнему срезу прикреплен капюшон. При этом чехол соединен с емкостью для переноски грузов разъемным соединением лямки. Недостатком такого рюкзака является малая функциональность, т.к. рюкзак предназначен только для переноски грузов и не может выполнять другие функции.

Известен трансформируемый рюкзак, содержащий мягкий основной модуль, к которому прикреплены заплечные лямки и, по меньшей мере, один навесной карман, связанный с основным модулем объемной застежкой - молнией (DE 3817329, кл. А45F 4/02, от 23.11.89).

Недостатком такого рюкзака является снижение функциональных возможностей из-за ограниченного числа возможных трансформаций, т.к. отстегнутые карманы нельзя использовать без основного модуля - корпуса рюкзака, кроме того, не предусмотрена трансформация самого основного модуля рюкзака.

Наиболее близким по своей конструкции и технической сущности к предлагаемой полезной модели является многофункциональный рюкзак "Рейдовый 60+20" (см. http://surviveatanycost.blogspot.com/2009/06/6020.html).

Рюкзак имеет основное отделение, которое разделено перегородкой на молнии, съемные боковые карманы (по 8 л. каждый). Съемный пояс позволяет эффективно перераспределять нагрузку. Накидка от дождя и грязи размещается в специальном кармане.

Рейдовый рюкзак, принятый за прототип, обладает рядом преимуществ, которые заключаются в возможности изменения объема и размеров рюкзака за счет снятия и навешивания карманов.

Однако, несмотря на несомненные достоинства известного рюкзака, следует отметить и недостатки, заключающиеся в ненадежной фиксации карманов за счет образования люфта между шлевками на вертикальных лентах карманов и свободно болтающихся лентах на боковых поверхностях рюкзака. Особенно это проявляется на ненагруженном рюкзаке. Такая система крепления боковых карманов приводит к "разболтанности" всей конструкции, что может привести к разрыву швов на боковых поверхностях рюкзака и отрыву горизонтальных лент, фиксирующих карман в месте закрепления на фасадной части. Это особенно сильно проявляется в случае кратковременной импульсной нагрузки, возникающей, например, при беге или прыжках человека с рюкзаком на спине.

Задачей предлагаемой полезной модели, является расширение функциональных возможностей за счет повышения надежности фиксации карманов, регулировки их установки, обеспечивающей рациональную балансировку груза и автономное использование снятых карманов.

Для достижения поставленной задачи предлагается рюкзак рейдовый, который, как и наиболее близкий к нему, выбранный в качестве прототипа, содержит двухсекционный внутренний объем с регулируемыми поясным и плечевыми ремнями, а также навесные боковые карманы.

Особенностью предлагаемой полезной модели, отличающей ее от известного, принятого за прототип рюкзака является то, что на боковых поверхностях рюкзака и задних стенках навесных карманов выполнены несколько рядов поперечных лент, разделенных строчками на секции в виде шлевок, с возможностью закрепления на них навесных карманов. Кроме того, к верхней части задней стенки каждого кармана прикреплен, по меньшей мере, один крепежный ремень, длина каждой шлевки не менее ширины указанного ремня, при этом, строчки соседних рядов лежат на одной линии, а соседние ряды лент размещены на расстоянии не меньшем ширины одной ленты и задняя стенка каждого навесного кармана соответствует выполнению боковой поверхности рюкзака с обеспечением возможности поочередного пропускания крепежного ремня через шлевки на боковой поверхности рюкзака и на задней стенке кармана.

Технический результат, достигаемый при создании предлагаемой полезной модели заключается в том, что боковые навесные карманы жестко и надежно фиксируются на рюкзаке с любой степенью наполнения как основного объема, так и съемных карманов, с возможностью регулировать установку последних по высоте и сдвигать в стороны, тем самым обеспечивая наиболее рациональную балансировку груза.

Жесткая фиксация карманов особенно важна в условиях быстрого передвижения военнослужащих, в процессе которых плохо закрепленное на рюкзаке оборудование или карманы может значительно снижать скорость, затруднять передвижение и создавать шум. Снятые карманы могут быть использованы в качестве подсумков для переноски на поясе и на транспортном средстве, и наоборот, подсумки и другие элементы боевой экипировки (подсумки, чехлы, карманы), имеющие аналогичную систему крепления, можно переносить на рюкзаке вместо штатных карманов.

Решение поставленной задачи стало возможным благодаря тому, что на боковых поверхностях рюкзака и задних стенках навесных карманов расположены несколько рядов поперечных лент, разделенных строчками на секции в виде шлевок, выполненные с возможностью закрепления на них навесных карманов.

Таким образом, совокупность указанных выше признаков позволяет решить поставленную задачу.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлен один из конкретных примеров реализации предлагаемого рейдового рюкзака с возможностью изменения объема от 60 до 80 литров.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого рюкзака (вид сзади).

На фиг.2 представлен вид рюкзака рейдового (вид спереди).

На фиг.3 представлен вариант крепления боковых навесных карманов.

Рюкзак рейдовый (Фиг.1) содержит внутренний объем, разделенный на две секции: основную секцию 1 и нижнюю секцию 2. Секции отделены друг от друга разъемной горизонтальной перегородкой. Для доступа в нижнюю секцию рюкзака имеется клапан 3, закрывающий застежку молнию. Сверху рюкзак закрывается съемным клапаном 4, образующим карман. В карман клапана могут быть уложены защитно-маскировочные чехлы и транспортные ленты и другие предметы снаряжения.

Рюкзак укомплектован летними и зимними чехлами для снижения заметности на фоне местности. Материал летнего чехла обеспечивает также защиту от осадков и влаги, в том числе при форсировании водных преград.

На лицевой поверхности рюкзака пришиты продольные и поперечные ремни 5 с полукольцами 6 для крепления дополнительного снаряжения и подвески грузов. В качестве элементов крепления используются транспортные ленты. С помощью продольных лент внешней подвески под дно мешка возможно крепление предметов в отдельной упаковке, например, спального мешка, коврика или палатки.

На боковых поверхностях рюкзака пришиты поперечные ленты 7, к которым крепятся навесные карманы 8. Продольные ремни 5 заканчиваются петлями 9, предназначенными для крепления дополнительного снаряжения.

На боковых поверхностях рюкзака расположены поперечные ремни для регулировки объема рюкзака. Ремни могут использоваться в качестве элемента крепления длинномерных предметов, размещаемых между оболочкой мешка и карманом. Для предотвращения проскакивания переносимых в этих местах предметов в донной части мешка нашиты карманы-ловители.

В верхней части рюкзака (Фиг.2) нашиты транспортные петли (ручки) 10, которые предназначены для подъема рюкзака при надевании или снятии, для закрепления на авто-бронетехнике, а также при организации подъема и переправы с использованием альпинистской веревки. Рюкзак снабжен плечевыми ремнями 11, регулируемыми по длине. Конструкция подвесной системы позволяет не только точно подогнать рюкзак по фигуре, но и перераспределять нагрузку между плечами и поясом непосредственно на марше. Для удобства передвижения плечевые ремни 11 могут стягиваться на груди стяжкой.

В нижней части спинки рюкзака имеется регулируемый поясной ремень 12, с расположенными внутри амортизационными подушками.

На спинке рюкзака нашиты амортизационные подушки 13. Для придания жесткости, под амортизационными подушками проходит алюминиевый каркас.

На боковой поверхности рюкзака (Фиг.3) выполнены ряды поперечных лент 7, простроченные продольными строчками с образованием шлевок 14. Задняя стенка каждого кармана, прилегающая к рюкзаку, выполнена идентично боковой поверхности рюкзака. На нее настрочено в поперечном направлении на одинаковом расстоянии друг от друга несколько рядов лент 15. Указанные ленты разделены продольными строчками на шлевки 16 с длиной, сопоставимой с шириной крепежного ремня. Каждый карман в зависимости от его ширины имеет от одного до нескольких крепежных ремней 17. Каждый ремень пропускается попеременно через шлевки, образованные на боковой поверхности рюкзака, и шлевки, выполненные на задней стенке кармана. Свободный конец каждого крепежного ремня заканчивается пластиковым фиксатором 18. Длина крепежных ремней 17 равна или несколько больше длины кармана. После пропускания ремня через все шлевки его конец фиксируется на нижней части кармана.

Для правильного присоединения навесного кармана сначала выбирается желаемое место его крепления на боковой поверхности рюкзака, выравнивая верхний край навесного кармана с верхом поперечной ленты боковой поверхности. Каждый ремень навесного кармана продевается последовательно в поперечные ленты боковой поверхности рюкзака и шлевки поперечных лент на задней поверхности навесного кармана, для надежной и фиксированной посадки этого кармана на рюкзак.

При этом шнуровка осуществляется в значительной степени с натягом, чтобы исключить люфт и обеспечить жесткость крепления.

Наличие большого количества лент и, соответственно, шлевок позволяет регулировать установку карманов по высоте и сдвигать в стороны, тем самым обеспечивая наиболее рациональную балансировку груза.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию навесных карманов с грузом, что особенно важно в условиях быстрого передвижения военнослужащих, не затрудняя передвижение, не снижая скорости и не создавая дополнительного шума. Кроме того, снятые карманы могут быть использованы в качестве подсумков для переноски на поясе и на транспортном средстве, а также, наоборот, подсумки и другие элементы боевой экипировки, имеющие аналогичную систему крепления, можно переносить на рюкзаке вместо штатных карманов.

1. Рюкзак рейдовый, содержащий двухсекционный внутренний объем с регулируемыми поясным и плечевыми ремнями, а также навесные боковые карманы, отличающийся тем, что на боковых поверхностях рюкзака и задних стенках навесных карманов выполнены несколько рядов поперечных лент, разделенных строчками на секции в виде шлевок, с возможностью закрепления на них навесных карманов.

2. Рюкзак по п.1, отличающийся тем, что к верхней части задней стенки каждого навесного кармана прикреплен, по меньшей мере, один крепежный ремень, а длина каждой шлевки не менее ширины указанного ремня, при этом строчки соседних рядов лежат на одной линии.

3. Рюкзак по п.2, отличающийся тем, что соседние ряды лент размещены на расстоянии не меньшем ширины одной ленты, а задняя стенка каждого навесного кармана выполнена соответственно выполнению боковой поверхности рюкзака с обеспечением возможности поочередного пропускания крепежного ремня через шлевки на боковой поверхности рюкзака и на задней стенке навесного кармана.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции при обеспечении удобства эксплуатации для пациента при возможности некоторого движения верхней части ортеза относительно нижней
Наверх