Подвес монорельсовой дороги к анкерной крепи

 

Полезная модель относится к горному делу, в частности к элементам подвеса монорельсовых дорог к анкерным крепям. Техническим результатом полезной модели является упрощение технологии установки подвеса и повышение надежности его функционирования. Предложен подвес монорельсовой дороги к анкерной крепи, включающий анкер с хвостовиком, на который накручена гайка с проушинами и пальцем в виде болта, установленного в отверстиях проушин, на котором между ними помещено звено цепи монорельсовой дороги. Накрученная на хвостовик анкера гайка и ее проушины имеют внешнюю поверхность в виде шестигранника, причем на хвостовик анкера дополнительно установлены опорные элементы анкера и гайка.

Предложение относится к горному делу, в частности к элементам подвеса монорельсовых дорог к анкерным крепям.

Известен [1] захват монорельсовой дороги, выполненный в виде кронштейна, который присоединен посредством гаек к паре хвостовиков анкеров первого уровня. На хвостовиках анкеров дополнительно размещены опорные элементы и гайки для предварительного распора анкеров. Анкеры участвуют в упрочнении пород, поскольку имеют предварительный распор, снижая тяжесть проявления горного давления при перевозке грузов.

Основной недостаток данной конструкции захвата заключается в ее сложности.

Наиболее близким аналогом по технической сущности является [2] захват подвески монорельсовой дороги к анкерной крепи, включающий анкер, к хвостовику которого присоединена посредством резьбы горловина с осевым резьбовым отверстием и боковыми проушинами с пальцем, к которому присоединена цепь с серьгой, посредством которой присоединяется проушина монорельса.

Недостаток описанной конструкции состоит в нетехнологичности процесса установки подвеса и в отсутствии предварительного распора анкера. В результате анкер не участвует в упрочнении пород кровли, что повышает тяжесть проявления горного давления при перевозке тяжелых грузов в 30-50 тс.

Техническим результатом полезной модели является упрощение технологии установки подвеса и повышение надежности его функционирования.

Предложен подвес монорельсовой дороги к анкерной крепи, включающий анкер с хвостовиком, на который накручена гайка с проушинами и пальцем в виде болта, установленного в отверстиях проушин, на котором между ними помещено звено цепи монорельсовой дороги. Отличием является то, что накрученная на хвостовик анкера гайка и ее проушины имеют внешнюю поверхность в виде шестигранника, причем на хвостовик анкера дополнительно установлены опорные элементы анкера и гайка.

Дополнительная гайка на хвостовике анкера подпирает через опорные элементы, например, перетяжку, полусферическую шайбу или подхват, породы кровли, предотвращая их обрушение под влиянием динамических нагрузок со стороны монорельсовой дороги. Головная часть анкера при этом закреплена в устойчивой части массива. Подпор дополнительной гайкой и опорными элементами неустойчивой части пород кровли осуществляет ее подвеску к устойчивой части массива, что предотвращает ее обрушение, повышает безопасность работ. Выполнение внешней поверхности подвеса в виде шестигранника обеспечивает возможность применения при накручивании подвеса на хвостовик анкера гайковерта или ключей. Это повышает технологичность установки подвеса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг.1 показан продольный разрез подвеса. На Фиг.2 - разрез 1-1 Фиг.1. На Фиг.3 - разрез 2-2 Фиг.1.

Источники информации.

1. Патент на полезную модель 29749 (Заявка 2000131814). 27.05.2003 г. Бюл. 15.

2. Патент 2281397 (Заявка 2004109193). 10.08.2006 г. Бюл. 22.

Подвес монорельсовой дороги к анкерной крепи, включающий анкер с хвостовиком, на который накручена гайка с проушинами и пальцем в виде болта, установленного в отверстиях проушин, на котором между ними помещено звено цепи монорельсовой дороги, отличающийся тем, что накрученная на хвостовик анкера гайка и ее проушины имеют внешнюю поверхность в виде шестигранника, причем на хвостовик анкера дополнительно установлены опорные элементы анкера и гайка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок
Наверх