Копровая установка для контроля амортизаторов растяжения

 

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике и может найти себе применение в области изготовления и контроля амортизаторов удара. Задачей полезной модели является создание копровой установки для контроля амортизаторов, работающих на растяжение. Заявляемая полезная модель содержит станину, падающий груз, гнездо для крепления амортизаторов, тензорезисторный динамометр. Гнездо для крепления амортизаторов выполнено в виде двух опор: нижней - подвижной по оси удара, и верхней - неподвижной, установленной на двух тензорезисторных динамометрах, размещенных в корпусе стенда с измерительными осями перпендикулярно плоскости неподвижной опоры и симметрично относительно оси падающего груза, сам же амортизатор закреплен своими концами между верхней и нижней опорами.

Полезная модель относится к области контрольно-измерительной техники и может найти себе применение в области изготовления и контроля амортизаторов удара.

Известна копровая установка для контроля амортизаторов, состоящая из станины, падающего груза, гнезда для крепления амортизаторов, тензорезисторного динамометра (Л.Н.Никольский «Фрикционные амортизаторы удара», издательство «Машиностроение», Москва, 1964 г.).

Недостатком такого вида копровой установки является то, что она предназначена только для контроля амортизаторов сжатия, и определить на ней характеристики часто встречающихся в практике амортизаторов растяжения, в которых необходимо растягивать амортизирующий элемент, невозможно.

Задачей полезной модели является контроль амортизаторов, работающих на растяжение.

Поставленная задача достигается тем, что гнездо для крепления амортизаторов выполнено в виде двух опор: нижней - подвижной по оси удара, и верхней - неподвижной, установленной на двух тензодинамометрах, размещенных в корпусе стенда с измерительными осями перпендикулярно плоскости неподвижной опоры и симметрично относительно оси падающего груза, сам же амортизатор закреплен своими концами между верхней и нижней опорами.

Рис.1 представляет схему заявляемой копровой установки для контроля амортизаторов растяжения.

Копровая установка для контроля амортизаторов растяжения содержит станину установки 1, падающий груз 2, неподвижную опору 3, тензорезисторные динамометры 4, подвижную опору 5, направляющие втулки 6, испытуемый амортизатор 7.

Контроль амортизаторов растяжения на заявляемой копровой установке происходит следующим образом.

Падающий груз 2, поднятый на требуемую высоту для достижения необходимой скорости соударения, падает, скользя по направляющим стойкам станины 1 и ударяется о пластину подвижной опоры 5. Опора 5 перемещается по направляющим втулкам 6 и перемещает нижний конец амортизатора 7.

Усилие амортизатора передается через его верхний конец на пластину верхней опоры 3, которая установлена на приемных силовоспринимающих элементах тензорезисторных динамометров 4, суммарный сигнал которых пропорционален усилию срабатывания амортизатора 7 на всем его рабочем ходе.

Применение двух тензорезисторных динамометров позволяет исключить влияние на результат измерения зазоров при перемещении подвижной опоры 5 и несоосность удара падающего груза 2 рабочей оси амортизатора.

Для этой цели тензорезисторные динамометры своими силовоспринимающими элементами ориентированы перпендикулярно плоскости неподвижной опоры и расположены симметрично относительно оси удара.

Таким образом, за счет изменения конструктивного исполнения и положения гнезда для крепления амортизаторов и крепления самого амортизатора появляется возможность контролировать амортизаторы, работающие на растяжение.

Копровая установка для контроля амортизаторов растяжения, состоящая из станины, падающего груза, гнезда для крепления амортизаторов, тензорезисторного динамометра, отличающаяся тем, что гнездо для крепления амортизаторов выполнено в виде двух опор: нижней - подвижной по оси удара, и верхней - неподвижной, установленной на двух тензорезисторных динамометрах, размещенных в корпусе стенда с измерительными осями перпендикулярно плоскости неподвижной опоры и симметрично относительно оси падающего груза, сам же амортизатор закреплен своими концами между верхней и нижней опорами.



 

Наверх