Конструкция металлодеревянная дорожная "арктика"

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности дорожного строительства и может быть использована для возведения временных промышленных площадок, дорожных покрытий и проездов на малопрочных среднеагрессивных грунтах, на отсыпках, в районах Крайнего Севера с температурой эксплуатации до минус 50ºС строительных площадок и пр. на разных типах грунтов.

Конструкция металлодеревянная дорожная содержит секционную прямоугольную раму с вырезами для установки деревянных элементов. Продольные и поперечные обоймы рамы выполнены в виде швеллера, внутренний каркас выполнен из металлических двутавровых балок. Настил, образован слоями продольно и поперечно установленных внутри рамы брусков из лиственницы одинаковой длины, параллельно расположенных в каждом слое. Приспособления для подъема выполнены в виде металлических косынок с отверстиями для грузозахвата, закрепленных по углам рамы, к верхней поверхности полок продольных и поперечных швеллеров. Зацепы для соединения конструкции с аналогичными конструкциями выполнены в форме уголков, соединенных внахлест с полками швеллера, и расположены на внешних продольных и поперечных сторонах каждой секции рамы, при этом полки зацепов экранируют вырезы на раме. Все металлические элементы конструкции обработаны защитным покрытием.

Конструкция металлодеревянная дорожная обладает высокой прочностью, проста в сборке и демонтаже. 3 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к области строительства, в частности дорожного строительства и может быть использована для возведения временных промышленных площадок, дорожных покрытий и проездов на малопрочных среднеагрессивных грунтах, на отсыпках, в районах Крайнего Севера с температурой эксплуатации до минус 50ºС строительных площадок и пр. на разных типах грунтов.

Известны покрытия колейных дорог (SU 325289, Е01С 5/22, 07/01/1972; SU 1388501 A1 Е01С 5/14, 15.04.88, Бюл.14; RU 2043456 C1 Е01С 5/14, Е01С 5/22, 10.09.1995), включающие деревянные, выполненные составными из брусьев, щиты, шарнирно соединенные в колею различным способом.

Щиты, используемые для сборки известных покрытий, предназначены только для сборки колейных дорог и не могут быть использованы для сборки площадок или цельного дорожного покрытия.

Известен блок настила (RU 2186898 С2, Е01С 9/08, Е01С 5/14, Е04В 5/14, 10.08.2002), выполненный с возможностью взаимного соединения с множеством других подобных блоков для образования конструкции настила, предназначенной для использования на строительной площадке или в качестве дорожного полотна, образованный двумя слоями взаимосвязанных деревянных досок и выполнен с возможностью вертикальной установки, причем первый слой, имеющий первый конец и противоположный второй конец, а также первую и вторую боковые стороны, образован множеством параллельных досок, главным образом, одинаковой длины и имеет множество концевых фиксирующих выступов, выступающих из первого конца, при этом на противоположном втором конце первого слоя имеется множество концевых фиксирующих пазов, расположенных по одной линии с указанными концевыми фиксирующими выступами, причем указанные концевые выступы и пазы образованы за счет продольного смещения некоторых досок первого слоя, а второй слой, имеющий первую и противоположную вторую боковые стороны, а также первый конец и второй конец, образован множеством главным образом параллельных досок главным образом одинаковой длины, установленных главным образом перпендикулярно доскам первого слоя и лежащих под ними, причем концы и стороны второго слоя совмещены с соответствующими сторонами и концами первого слоя, при этом второй слой имеет множество боковых фиксирующих выступов, выступающих из первой стороны второго слоя, причем на противоположной стороне второго слоя имеется множество расположенных по одной линии боковых фиксирующих пазов, при этом указанные боковые выступы и боковые пазы образованы за счет продольного смещения некоторых досок второго слоя, причем концевые фиксирующие выступы и боковые фиксирующие выступы одного блока настила вертикально входят в концевые фиксирующие пазы и боковые фиксирующие пазы смежных блоков настила, с образованием завершенной двухслойной конструкции настила без добавления индивидуальных досок для стяжки.

Недостатком данной конструкции является возможность ее сооружения и эксплуатации только на сухой песчаной площадке, вследствие того, что конструкция предполагает создание двухслойного настила. Кроме того, площадка для сооружения настила должна быть ровной, только в этом случае возможно соединение блоков без дополнительного их скрепления.

Известна конструкция сборно-разборного настила, паллет настила и замок для соединения паллетов (RU 90802 U1, E01C 5/14, 20.01.2010), включающая множество соединенных между собой отдельно собираемых конструкций - паллетов, каждый из которых включает слои продольно и поперечно установленных взаимосвязанных деревянных досок одинаковой длины, параллельно установленных в каждом слое, и снабженный боковыми и торцевыми фиксаторами, а также приспособлением для подъема, при этом паллет снабжен прямоугольной рамой, внутри которой расположены слои досок, при этом рама образована продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами, каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которого направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые поперечные обоймы выполнены из верхней и нижней полос, наружные продольные торцы которых соединены уголком, полка которого направлена наружу, концы продольных досок зафиксированы в пазах поперечных обойм, а концы поперечных досок зафиксированы в пазах продольных обойм, причем верхние полки обойм, предпочтительно в средней зоне, снабжены прямоугольными вырезами для установки досок, а в концевых зонах продольных обойм выполнены строповочные окна, при этом наружная боковая поверхность каждой стойки швеллера продольной обоймы рамы снабжена, по крайней мере, двумя фиксирующими элементами, а на наружных поверхностях полок уголка каждой торцевой обоймы рамы установлены как минимум два замковых элемента, на вертикальной полке уголка как минимум два упора, каждый из которых выполнен в виде разрезанного по образующим и горизонтально расположенного полуцилиндра и закрепленного в средней зоне полки разрезанными сторонами, а к концу второй горизонтальной полки закреплены соответственно зацепы, каждый из которых выполнен также в виде разрезанного по образующим полуцилиндра, расположенного горизонтально выпуклостью, направленной к упору, причем зацеп снабжен ребром жесткости; рама паллета может быть выполнена многосекционной, при этом она дополнительно снабжена внутренними продольными и поперечными обоймами, выполненными в виде сдвоенных швеллеров, стойки которых примыкают друг к другу, а полки направлены во внутрь секции, при этом верхние полки части дополнительных поперечных обойм снабжены прямоугольными вырезами. Данная конструкция принята за прототип.

Известный настил не обладает необходимыми прочностными характеристиками, вследствие использования в нем в качестве деревянных элементов досок, а также выполнения строповочных окон на продольных обоймах рамы; используемые в конструкции зацепы, ввиду своих конструктивных особенностей, требуют дополнительных трудо- и временных затрат как в изготовлении, так и при соединении их с рамой.

Задачей настоящей полезной модели является повышение прочности конструкции, упрощение ее изготовления и сборки. Кроме того, в задачу настоящей полезной модели входит обеспечение возможности перебазирования конструкции любым используемым в промышленности транспортом.

Поставленная задача решается тем, что в конструкции металлодеревянной дорожной, содержащей секционную прямоугольную раму с вырезами для установки деревянных элементов, с выполнением продольных обойм рамы в виде швеллера, полки которого направлены во внутрь, настил, образованный слоями продольно и поперечно установленных внутри рамы взаимосвязанных деревянных элементов одинаковой длины, параллельно расположенных в каждом слое, и фиксацией концов деревянных элементов в пазах обойм, приспособления для подъема (строповочные окна) и зацепы для соединения конструкции с аналогичными конструкциями, согласно заявляемой полезной модели, поперечные обоймы рамы выполнены в виде швеллера, а внутренний каркас выполнен из металлических двутавровых балок, в качестве деревянных элементов применяют бруски из лиственницы, приспособления для подъема выполнены в виде металлических косынок с отверстиями для грузозахвата, закрепленных по углам рамы, к верхней поверхности полок продольных и поперечных швеллеров, а зацепы для соединения выполнены в форме уголков, соединенных внахлест с полками швеллера, и расположены на внешних продольных и поперечных сторонах каждой секции рамы, при этом полки зацепов закреплены на раме в местах расположения прямоугольных вырезов для установки деревянных элементов с возможностью экранирования вырезов, все металлические элементы конструкции обработаны защитным покрытием.

Деревянные элементы конструкции обработаны препаратами, защищающими от гниения, износа и антипиренами.

Конструкция может быть выполнена с соблюдением следующих габаритных размеров: длина не более 5800 мм; ширина не более 2300 мм и толщина не менее 160 мм.

Конструкция может быть выполнена четырехсекционной.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на фиг.1 схематично показана конструкция металлодеревянная дорожная; на фиг.2 соединение конструкций; на фиг.3 сечение 1 на фиг.1.

Конструкция металлодеревянная дорожная включает металлическую секционную прямоугольную раму 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 обойм в виде швеллера и внутреннего каркаса 4 в виде двутавровых балок, с делением рамы на четыре секции 5; слои 6 продольно и поперечно установленных внутри рамы взаимосвязанных деревянных брусьев 7 одинаковой длины, параллельно расположенных в каждом слое. Рама снабжена прямоугольными вырезами (не показаны на чертежах) для установки брусьев, приспособлениями для подъема 8 (строповочными окнами), выполненными в виде косынок металлических с отверстиями для грузозахвата 9 и зацепами 10 для соединения конструкции с аналогичными конструкциями, выполненными в форме уголков, соединенных внахлест с полками швеллера и экранирующими прямоугольные вырезы на раме..

Сборку конструкции металлодеревянной дорожной осуществляют следующим образом. В собранную сварную из швеллеров и двутавровых балок четырехсекционную раму 1 через прямоугольные вырезы в обоймах рамы послойно укладывают брусья 7, с чередованием их продольного и поперечного расположения в каждом слое 6. Затем приваривают зацепы 10 для соединения конструкции с аналогичными конструкциями, соединяя их при помощи сварки внахлест с полками швеллера, в местах нахождения прямоугольных вырезов, таким образом, чтобы вырезы оказались экранированными. К углам рамы приваривают приспособления для подъема 8 в виде металлических косынок с отверстиями для грузозахвата 9. Для образования непрерывных систем (однорядных или двухрядных дорог, площадок под разведочное бурение или складирование заявленную конструкцию скрепляют с аналогичными конструкциями в заданном порядке посредством зацепов 10. Укладку соединенных друг с другом конструкций проводят расчистку грунта (снега) и выравнивание поверхности бульдозером.

Заявленная конструкция металлодеревянная дорожная проста и надежна в сборке. Так выполнение всех обойм рамы в виде швеллера упрощает как изготовление, так и сборку и в тоже время повышает прочность рамы. Усиливает прочность конструкции и целостность рамы за счет выполнения приспособлений для подъема (строповочных окон), не непосредственно на раме, а в виде закрепленных по углам металлических косынок с отверстиями для грузозахвата. Использование в конструкции бруса, а не досок, позволяет ограничить количество слоев настила, не снижая при этом прочность конструкции при поперечном изгибе за счет размерных характеристик бруса, а именно его меньшей ширины и равной или большей толщины. Выбор лиственницы для изготовления бруса обусловлен ее плотностью, которая зависит от влажности. При естественной влажности ее плотность составляет от 900 до 1100 кг/м3. При влажности 12% ее плотность составляет около 665 кг/м3. Со временем лиственница только набирает прочность и плотность. Древесина лиственницы является одной из лучших по сопротивляемости к атмосферным воздействиям. Кроме того, она практически не подвержена повреждению насекомыми. Со временем лиственница только набирает прочность и плотность.

Выполнение зацепов для соединения в форме уголков, соединенных внахлест с полками швеллера, с расположением их на внешних продольных и поперечных сторонах каждой секции рамы, и закреплением полок на раме в местах расположения прямоугольных вырезов для установки деревянных элементов с возможностью экранирования вырезов во-первых, упрощает соединение конструкции с аналогичными конструкциями, во-вторых - повышает прочностные характеристики каркаса конструкции.

Покрытие металлических элементов конструкции защитными покрытиями (антикоррозионными составами, лако-красочными покрытиями), и пропитка деревянных элементов настила антисептиками и антипиренами, в качестве которых могут применяться, например, «ОгнеБор», «Огнестоп», «СенежБИО» значительно увеличивает срок эксплуатации конструкции.

Выполнение конструкции с соблюдением следующих габаритных размеров: длина не более 5800 мм; ширина не более 2300 мм и толщина не менее 160 мм, позволяет осуществлять перевозку конструкций любым доступным транспортом - автомобильным, железнодорожным, с обеспечением компактной и экономичной укладки.

Таким образом, заявляемая конструкция металлодеревянная дорожная проста в сборке и изготовлении комплектующих ее элементов; позволяет производить производить монтаж и демонтаж дорожного покрытия или площадок практически на любых грунтах; обладает высокой прочностью, обусловленной как конструктивными особенностями рамы, так и свойствами материала настила.

1. Конструкция металлодеревянная дорожная, содержащая секционную прямоугольную раму с вырезами для установки деревянных элементов, с выполнением продольных обойм рамы в виде швеллера, полки которого направлены во внутрь, настил, образованный слоями продольно и поперечно установленных внутри рамы взаимосвязанных деревянных элементов одинаковой длины, параллельно расположенных в каждом слое, и фиксацией концов деревянных элементов в пазах обойм, приспособления для подъема (строповочные окна) и зацепы для соединения конструкции с аналогичными конструкциями, отличающаяся тем, что поперечные обоймы рамы выполнены в виде швеллера, а внутренний каркас выполнен из металлических двутавровых балок, в качестве деревянных элементов применяют бруски из лиственницы, приспособления для подъема выполнены в виде металлических косынок с отверстиями для грузозахвата, закрепленных по углам рамы, к верхней поверхности полок продольных и поперечных швеллеров, а зацепы для соединения выполнены в форме уголков, соединенных внахлест с полками швеллера, и расположены на внешних продольных и поперечных сторонах каждой секции рамы, при этом полки зацепов закреплены на раме в местах расположения прямоугольных вырезов для установки деревянных элементов с возможностью экранирования вырезов, все металлические элементы конструкции выполнены с защитным покрытием.

2. Конструкция металлодеревянная дорожная по п.1, отличающаяся тем, что деревянные элементы конструкции обработаны препаратами, защищающими от гниения, износа и/или антипиренами.

3. Конструкция металлодеревянная дорожная по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с соблюдением следующих габаритных размеров: длина не более 5800 мм; ширина не более 2300 мм и толщина не менее 160 мм.

4. Конструкция металлодеревянная дорожная по п.1, отличающаяся тем, что выполнена четырехсекционной.



 

Похожие патенты:

Комбинированный клееный брус относится к области строительства и может применяться при производстве окон и дверей для деревянных дачных домов и бань из клееного бруса. Технический результат от изобретения данного вида комбинированного клееного бруса заключается в снижении стоимости изготовления бруса, возможности использования второсортной древесины, повышенной прочности бруса и высокой устойчивости к деформациям.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении деревянных окон

Изобретение относится к технике сушки древесины и может найти применение в лесной, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве балок перекрытия, прогонов покрытия и поясов металлодеревянных ферм

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр
Наверх