Контейнер для транспортировки влажных отходов

 

Предлагается контейнер самовыгружающийся, содержащий корпус в виде открытой сверху емкости, образованной основанием корпуса, служащим дном, боковыми и торцевыми бортами. На заднем торцевом борту выполнен проем, избирательно перекрываемый с помощью двери, в качестве которой использован задний борт, снабженный средством запирания в виде струбцины для предотвращения несанкционированного доступа к любому грузу, загруженному в контейнер, и имеющий возможность подъема от дна емкости вверх и опускания к нему с помощью механизма типа трещотки, размещенного на боковых бортах корпуса. Для герметичного перекрытия проема по его периметру, на торцах боковых бортов и дна установлено бульбообразное резиновое уплотнение. Корпус установлен на колеса, выполненные с возможностью обеспечения его прокатывания по той или иной поверхности и способствующие опрокидыванию его для разгрузки. На верху боковых бортов расположены проушины для подъема корпуса во время его разгрузки с помощью крана.

Технический результат заключается в упрощении условия эксплуатации контейнера, исключении при транспортировке влажных отходов загрязнения окружающей среды, в простоте и надежности конструкции.

Настоящая полезная модель относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, используемым для транспортировки влажных отходов из места их сбора в место их складирования, и может найти применение в условиях эксплуатации Центральной станции аэрации в системе городских водоочистных сооружений. На ней сырой осадок из первичных отстойников перед его обезвоживанием на центропрессах проходит обработку в здании гидроотмыва, в которое сырой осадок из отстойников сточных вод транспортируется посредством насосов и процеживается через ступенчатые решетки, в результате чего образуются влажные отбросы, которые необходимо вывозить два раза в сутки на полигон для утилизации.

Известен контейнер для агрессивных материалов (Патент РФ 2039695, МПК B65F 1/00, опубл. 20.07.1995). Он содержит корпус, герметизирующий элемент, выполненный в виде эластичной оболочки из полиэтиленовой пленки и размещенный на внутренней поверхности корпуса, и защитный вставкой, выполненной из пенопласта и расположенной на герметизирующем элементе с внутренней стороны корпуса. Толщину вставки определяют по определенной зависимости, учитывающей потери толщины материала вставки в зависимости от класса отходов, времени хранения, и число оборачиваемости контейнера. Контейнер удобен в использовании. Он предназначен для транспортирования, предварительно размещенных в нем агрессивных материалов типа отбросов и прочего мусора, и может быть использован преимущественно также для транспортировки и хранения токсичных промышленных отходов. Но в нем сложно обеспечивать целостность герметизирующего элемента при загрузке и выгрузке различных по форме и виду промышленных отходов. Кроме того, его сложно использовать для погрузки, вывоза и выгрузки влажные отбросов, образуемых на водоочистных городских станциях, так как их необходимо вывозить два раза в сутки на полигон для утилизации. Это обусловлено тем, что такой контейнер имеет узкую сферу применения, и ограниченный срок службы из-за предназначения работать только с агрессивными отходами в течение ограниченного времени. Более того, у него сложная конструкция, что вызвано наличием герметизирующего элемента и расположения на нем еще и вставки, обеспечивающей ему жесткость.

Известен самовыгружающийся и самозакрывающийся контейнер (заявка на изобретение 97104393/13, МПК6 B65D 88/54, опубл. 20.03.1997). Он содержит корпус с открытой полостью, опирающийся на опоры при загрузке и выполнен из двух полуковшей, раскрывающихся на необходимой высоте над местом выгрузки и закрывающихся во время подъема. Причем, при длительной транспортировке его к месту потребителя он снабжен наклонными опорами, опирающимися на наклонные поверхности подставок, для исключения перемещения самого контейнера и в нем груза. Кроме того, есть герметично закрывающая полость корпуса крышка с вытяжным "грибком" и уплотнением полуковшей с образованием нижней щели, для образования естественной циркуляции воздуха, обеспечивающей непрерывную подсушку наполненного в контейнере груза.

Недостатками такого устройства являются:

- Неэффективная герметичность, которая при перевозке влажных отбросов по территории города не способна удержать выделяемую влагу их влажных отходов, находящихся в контейнере, что нарушает экологическую обстановку и влечет за собой штрафные санкции к, например, ГУП «ВОДОКАНАЛ» со стороны административных округов СПб и ГИБДД СПб.

- Низкая надежность и не удобство при эксплуатации, так как для транспортировки контейнера необходима разъемная опорная пирамида, образуемая из наклонных опор, которые устанавливают на наклонную поверхность подставок, размещаемых на основании кузова транспортного средства.

- Конструктивная сложность из-за наличия двух половин ковшеобразных раскрывающихся и закрывающихся частей, наличия крышки сверху контейнера и применения составной пирамидальной опоры для установки контейнера в транспортной системе.

Известен грузовой контейнер система и способ перевозки груза (Заявка на изобретение РФ 99109104, МКИ7 B65D 88/12, опубл. 3009.1997). Он содержит корпус, имеющий емкость, образованную из основания - дна, боковых и торцевые бортов и накрываемую ее крышку, причем в одном из торцовых бортов выполнен проем для загрузки и выгрузки груза и избирательно перекрываемый с помощью двери, снабженной средством запирания для предотвращения несанкционированного доступа к любому грузу, загруженному в контейнер. Эти существенные признаки наиболее близки к признакам заявляемой полезной модели и потому данное техническое решение выбирается в качестве прототипа.

Существенными недостатками прототипа являются:

- Негерметичность, которая при перевозке влажных отбросов по территории города нарушает экологическую обстановку и влечет за собой штрафные санкции со стороны административных округов СПб и ГИБДД СПб.

- Ненадежные и неудобные для эксплуатации крепления для зацепки контейнера краном, установленным в отделении гидроотмыва, а также при самовыгрузке.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового контейнера, который позволял бы длительно перевозить сырые отходы и обеспечивал бы достижение следующих технических результатов:

- простоту его эксплуатации;

- исключил бы при транспортировке сырых отходов загрязнения окружающей среды;

- имел бы простую и надежную конструкцию.

Поставленная задача решена следующим образом.

В известном контейнере самовыгружающемся, содержащем корпус в виде открытой сверху емкости, образованной основанием корпуса, служащим дном, боковыми и торцевыми бортами, причем в одном из торцовых бортов выполнен проем для загрузки и выгрузки груза и избирательно перекрываемый с помощью двери, снабженной средством запирания для предотвращения несанкционированного доступа к любому грузу, загруженному в контейнер, СОГЛАСНО настоящей полезной модели на верху боковых и торцевых бортов корпуса установлен козырек, частично перекрывающий по периметру его емкость, проем выполнен на заднем борту, а в качестве его двери использован этот борт, который имеет возможность подъема от дна емкости вверх и опускания к нему с помощью механизма типа трещотки, размещенного на наружной поверхности боковых бортов, а герметичное прижатие упомянутого борта к торцам бортов и дна обеспечено с помощью средства запирания, в качестве которого применен фиксатор в виде струбцины, установленный там же, где и механизм типа трещотки, причем торцы боковых бортов и дна со стороны проема соединены с бульбообразным уплотнением, при этом корпус установлен на колеса, обладающих возможностью прокатывания его по той или иной поверхности и способствующие опрокидыванию корпуса для разгрузки его емкости, а на верху боковых бортов корпуса расположены проушины для его подъема с помощью крана при установлении на транспортное средство и во время разгрузки.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать новый контейнер, обеспечивающий достижение следующих технических результатов:

- Снизить вероятность нарушения экологии путем предотвращения перелива через борт влаги из соответствующих отходов за счет введения защитного козырька в верхней части контейнера, частично перекрывающий по периметру емкость корпуса контейнера, а также за счет установки прижимной трещотки, которая во время заполнения контейнера влажными отбросами отжимает задний борт, что позволяет жидкости, образующейся при заполнении контейнера влажными отбросами, стекать через задний борт в дренажный приямок, и тогда отбросы перевозятся в более сухом виде, и засчет резинового бульбообразного уплотнения, герметизирующего по внутреннему периметру заднего откидного борта с помощью струбцин.

- Улучшить условия погрузки и разгрузки за счет введения проушин, которые предназначены для зацепки траверсы краном в здании гидроотмыва, а также для обеспечения самовыгрузки из контейнера сырого отхода на полигоне при применении крана.

- Упростить конструкцию и повысить надежность ее эксплуатации, что достигается применением для перекрытия и открытия проема самого борта, введением козырька, частично перекрываемого сверху емкость корпуса и установкой корпуса на колеса, облегчающие его опрокидывание при саморазгрузке.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме. Он показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели не обнаружена. Поэтому данную полезную модель можно признать новой.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется ниже приведенными чертежами, а ее практическая применимость нижеследующим описанием.

Фиг.1. Общий вид.

Фиг.2. Защитный козырек от перелива отходов во время транспортировки и узел зацепки - проушина для траверсы при установке контейнера на эстакаду с помощью грузоподъемного крана.

Фиг.3. Прижимная трещотка заднего борта и фиксирующие его герметичное соединение в проеме струбцины.

Фиг.4. Резиновое бульбообразное уплотнение по внутреннему периметру заднего борта.

Предлагаемый контейнер самовыгружающийся, содержит корпус 1 в виде открытой сверху емкости. Она образована дном 2, боковыми бортами 3 и 4 и торцевыми бортами 5 и 6. Для прочности конструкции корпуса 1 его борта 3, 4, 5, 6 имеют ребра жесткости. Они же могут быть и у дна 2. Их, обычно выполняют с внешней стороны корпуса. Корпус 1 имеет проем 7, выполненный на месте одного из торцевых бортов, например, заднего 6, а перекрываемая и закрываемая его задний борт 6 типа двери 8. Он выполнен с возможностью подъема от дна 2 емкости вверх и опускания к нему с помощью механизма типа трещотки 9, который размещен на наружной поверхности боковых бортов 3 и 4 корпуса 1. Герметичное прижатие упомянутого борта 6 к торцам боковых бортов 3 и 4 корпуса и дна 2 его емкости, имеющих бульбообразное герметизирующее уплотнение 11, выполнено с помощью фиксаторов 10 в виде струбцин, установленных там же, где и механизм типа трещотки 9. При этом корпус 1 установлен на колеса 12, создающие возможность прокатывания его по той или иной поверхности и способствующие опрокидыванию корпуса для разгрузки его емкости, а на верху боковых бортов 3 и 4 корпуса 1 расположены проушины 13 для его подъема для транспортировки и разгрузки с помощью крана (на чертеже не показано). На верхней кромке боковых и торцевых бортов 3 и 4 установлен козырек 14, частично перекрывающий по периметру емкость корпуса 1.

Контейнер такой конструкции применяется для перевозки влажных отбросов, образующихся в процессе очистки сточных вод:

1. При очистке сточных вод на механизированных решетках очистных сооружений и канализационных насосных станций.

2. При предварительной очистке сырого осадка и ила на механизированных решетках в здании гидроотмыва и комплекса обработки осадка.

Контейнер самовыгружающийся, содержащий корпус в виде открытой сверху емкости, образованной основанием корпуса, служащим дном, боковыми и торцевыми бортами, причем в одном из торцовых бортов выполнен проем для загрузки и выгрузки груза и избирательно перекрываемый с помощью двери, снабженной средством запирания для предотвращения несанкционированного доступа к любому грузу, загруженному в контейнер, отличающийся тем, что наверху боковых и торцевых бортов корпуса установлен козырек, частично перекрывающий по периметру его емкость, проем выполнен на заднем борту, а в качестве его двери использован этот борт, который имеет возможность подъема от дна емкости вверх и опускания к нему с помощью механизма типа трещотки, размещенного на наружной поверхности боковых бортов, а герметичное прижатие упомянутого борта к торцам бортов и дна обеспечено с помощью средства запирания, в качестве которого применен фиксатор в виде струбцины, установленный там же, где и механизм типа трещотки, причем торцы боковых бортов и дна со стороны проема соединены с бульбообразным уплотнением, при этом корпус установлен на колеса, обеспечивающие возможность прокатывания его по той или иной поверхности и способствующие опрокидыванию корпуса для разгрузки его емкости, а наверху боковых бортов корпуса расположены проушины для его подъема с помощью крана при установлении на транспортное средство и во время разгрузки.



 

Наверх