Контейнер-цистерна

 

Полезная модель относится к области тары для хранение и транспортирования жидкости, газа или сыпучих материалов и может быть использована в конструкциях контейнеров-цистерн.

Цель технического решения по полезной модели является решение задачи усовершенствования конструкции контейнера-цистерны и обеспечение его работоспособности даже при значительных нагружениях на котел от перевозимого продукта.

Поставленная задача достигается тем, что контейнер-цистерна включающий цилиндрический котел, на котором смонтированы арматура, теневая защита, управление арматурой и имеющий два днища, которые через опорные элементы и угловые соединительные элементы крепятся к торцевым рамам, и на одном из днищ выполнен люк-лаз с крышкой и метизами крепления, при этом из внутренней стороны котла приварена накладка подкрепляющая к днищу и люку-лазу по форме повторяющая внутреннюю поверхность днища, а на торце накладки подкрепляющей со стороны приварки ее к днищу выполнена фаска под углом , обеспечивающая толщину накладки подкрепляющей на торце равную половине ее номинальной толщины.

Полезная модель относится к области тары для хранения и транспортирования жидкости, газа или сыпучих материалов и может быть использована в конструкциях контейнеров-цистерн.

Известен контейнер-цистерна для перевозки неохлажденных сжиженных газов, класс 2 КЦ-25/2.0, КЦ-25/2.0НС (г.Нижний Тагил), который включает цилиндричный котел, на котором смонтированы арматура, теневая защита, управление арматурой и имеющий два днища, которые через опорные элементы и соединительные элементы крепятся к торцевым рамам и на одном из днищ выполнен люк-лаз с крышкой и метизами крепления. При этом люк-лаз установлен в центре днища, что не позволяет в полной мере использовать допускаемый габарит по длине контейнера-цистерны, а подкрепляющие, элементы вокруг люка-лаза не устанавливаются, что не позволяет обеспечить плавное распределение напряжений возникающих в конструкции котла контейнера-цистерны при действии эксплуатационных нагружений.

От указанных недостатков частично свободен контейнер-цистерна для сжиженных газов модели ТС2000 разработки ЗАО «Азоввагонпроект-КОВС», у которого люк-лаз устанавливается на одном из днищ ниже оси котла, что позволяет рационально использовать допустимый габарит по длине контейнера - цистерны (см. черт. ЗАО «Азоввагонпроект - КОВС» (г.Мариуполь) ТС 2000.00.000 TO-01, лист 39). А вот подкрепляющие элементы вокруг люка-лаза не устанавливаются. Большая разнотолщинность свариваемых элементов котла люка - лаза и днища не позволяет обеспечить плавное распределение напряжений возникающих в конструкции котла контейнера-цистерны при действии эксплуатационных нагружений (см. черт. ЗАО «Азоввагонпроект - КОВС» (г.Мариуполь) ТС 2000.01.000 СБ, сечение Н-Н).

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача усовершенствования конструкции контейнера-цистерны и обеспечения его работоспособности даже при значительных продольных и вертикальных нагружениях контейнера-цистерны.

Для достижения указанного технического результата в контейнер-цистерну, включающий цилиндричный котел, на котором смонтированы арматура, теневая защита, управление арматурой и имеющий два днища, которые через опорные элементы и угловые соединительные элементы крепятся к торцевым рамам и на одном из днищ выполнен люк-лаз с крышкой и метизами крепления, с внутренней стороны котла приварена накладка подкрепляющая к днищу и люку-лазу по форме повторяющая внутреннюю поверхность днища, при этом на торце накладки подкрепляющей со стороны приварки ее к днищу выполнена фаска, под углом обеспечивающая толщину накладки подкрепляющей на торце равную половине ее номинальной толщины.

Отличительными признаками предлагаемого контейнера-цистерны являются наличие в котле контейнера-цистерны с внутренней стороны котла приваренной к днищу и люку-лазу накладки подкрепляющей по форме повторяющей внутреннюю поверхность днища, при этом на торце накладки подкрепляющей со стороны приварки ее к днищу выполняется фаска под углом обеспечивающая толщину накладки подкрепляющей на торце равную половине ее номинальной толщины.

Благодаря наличию этих признаков решается задача по усовершенствованию конструкции контейнера-цистерны и обеспечения его работоспособности даже при значительных нагружениях на котел от перевозимого продукта, которое складывается из его массы, давления пара продукта и давления гидроудара.

Предлагаемый контейнер-цистерна иллюстрируются чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан общий вид контейнера-цистерны.

На фиг.2 показан вид А, указанный на фиг.1.

На фиг.3 показан выносной элемент Б в разрезе, указанный на фиг.1.

Контейнер-цистерна содержит цилиндричный котел 1, на котором смонтированы арматура 2, теневая защита 3, управление арматурой 4 и имеющий два днища 5, которые через опорные элементы 6 и угловые соединительные элементы 7 крепятся к торцевым рамам 8. На одном из днищ 5 выполнен люк-лаз 9 с крышкой 10 и метизами крепления 11. При этом с внутренней стороны котла к днищу 5 сварным швом 14 и к люку лазу 9 сварным швом 15 приварена накладка подкрепляющая 12 по форме повторяющая внутреннюю поверхность днища 5. На торце 13 накладки подкрепляющей 12 со стороны сварного шва 14 выполнена фаска 16 под углом , обеспечивающая на торце 13 накладки подкрепляющей 12 толщину S/2 равную половине ее номинальной толщины S.

Работа полезной модели осуществляется следующим образом. От перевозимого продукта на котел воздействуют следующие нагружения:

- масса перевозимого продукта;

- давление пара;

- сила гидроудара, возникающая при транспортировании.

Все перечисленные нагружения сначала воспринимаются накладкой подкрепляющей, приваренной с внутренней стороны котла к днищу и к люку-лазу, и по форме повторяющей внутреннюю поверхность днища, а затем уже передаются на люк-лаз, при этом фаска на торце накладки подкрепляющей со стороны сварного шва приварки ее к днищу выполненная под углом и выполняющая толщину накладки подкрепляющей на торце равную половине ее номинальной толщины обеспечивает плавное распределение напряжений, возникающих в конструкции от действующих нагружений.

Кроме этого, само наличие накладки подкрепляющей, приваренной с внутренней стороны котла к днищу и к люку-лазу обеспечивает при значительной разнотолщинности

люка-лаза и днища плавный переход и, как следствие обеспечивается плавное распределение напряжений, возникающих в конструкции от действующих напряжений.

Все перечисленное решает задачи по усовершенствованию контейнера-цистерны и обеспечения его работоспособности при значительных нагружениях на котел от перевозимого продукта

1. Контейнер-цистерна, включающий цилиндричный котел, на котором смонтированы арматура, теневая защита, управление арматурой и имеющий два днища, которые через опорные элементы и угловые соединительные элементы крепятся к торцевым рамам, и на одном из днищ выполнен люк-лаз с крышкой и метизами крепления, отличающийся тем, что с внутренней стороны котла приварена накладка подкрепляющая к днищу и люку-лазу, по форме повторяющая внутреннюю поверхность днища.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что со стороны приварки накладки подкрепляющей к днищу на торце ее выполнена фаска под углом , обеспечивающая толщину накладки подкрепляющей на торце, равную половине ее номинальной толщины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх