Мобильный модуль комплекса обслуживания населения

 

Полезная модель относится к транспортированию и развертыванию объектов коммунального назначения и может быть использована для организации передвижных магазинов, пунктов общественного питания и других услуг сферы обслуживания населения. Предложено в передвижном фургоне с откидными вниз и вверх частями боковых панелей бортов выполнить технологическое помещение и передвижную трансформируемую перегородку. Технический результат-улучшение эксплуатационных возможностей комплекса за счет более рациональной организации рабочего пространства. 1 с., 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Техническое решение относится к транспортированию и развертыванию объектов коммунального назначения и может быть использовано для организации передвижных магазинов, пунктов общественного питания и других услуг сферы обслуживания населения, например, в районах крупного жилищного строительства или сезонного пребывания людей.

Известно транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней (патент РФ 2093383, В60Р 3/025, опубл. 20.10.1997), представляющий собой передвижной пункт общественного питания, все оборудование которого расположено в объеме фургонного кузова. Вдоль одной боковой стенки расположен прилавок с витриной, вдоль другой - стеллажи с оборудованием для приготовления пищи. Для высвобождения внутреннего пространства фургона для обслуживающего персонала прилавок и стеллаж выполнены с возможностью выдвигания наружу за пределы стенок кузова.

Недостатком этого устройства является его малая пропускная способность.

Для увеличения пропускной способности за счет увеличения рабочего пространства посредством откидных стенок фургона существует ряд установок. Такая установка принята за прототип (патент РФ по полезную модель 55698, В60Р 3/025, опубл. 27.08.2006). Мобильный модуль комплекса коммунального назначения содержит автомобильный тягач, колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей прямоугольной формы, нижняя из которых (пол) неподвижно крепится к колесному шасси и жестко соединена с верхней панелью (потолком) опорными штангами (стойками) и, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых с возможностью поворота крепится к верхней панели (потолку), а вторая - к нижней панели (полу) или, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена в виде п-образной конструкции, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно нижней и верхней панелей. Все необходимое для функционирования комплекса технологическое оборудование загружается внутрь фургона или на его крышу.

Комплекс может иметь кухню, обеденный зал, биотуалеты, подсобные помещения.

Однако при этом требуется рациональная организация рабочего пространства, о чем в патенте не говорится.

Кроме того, перемещение боковых панелей в горизонтальной плоскости для изменения рабочего пространства трудоемко и нарушает уже организованную планировку помещения.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением. Решается задача совершенствования конструкции мобильного комплекса. Технический результат - улучшение эксплуатационных возможностей мобильного комплекса за счет более рациональной организации рабочего пространства фургона.

Этот технический результат достигается тем, что в мобильном модуле комплекса обслуживания населения; содержащем присоединяемые к автомобильному тягачу колесное шасси, фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей, нижняя из которых прикреплена к колесному шасси и образует пол, а верхняя жестко соединена с ней опорными стойками и образует крышу, боковых панелей, состоящих из нижней и верхней частей, первая прикреплена с возможностью поворота к нижней панели фургона, а вторая - к верхней, входную дверь, опоры, в передней части фургона образовано технологическое помещение, отделенное от рабочего пространства дополнительными стационарными и поворотными панелями, установленными на вертикальных силовых элементах, а перед ним расположена передвижная по продольной оси фургона трансформируемая перегородка, так же состоящая из стационарной и поворотных панелей. Для крепления передвижной перегородки вдоль панели пола выполнены гнезда, а на передвижной перегородке установлены кронштейны.

Образованное в передней части фургона технологическое помещение легко собирается и трансформируется и может быть использовано для перевозки оборудования или для организации подсобных и функциональных помещений. Передвижная перегородка так же легко собирается, трансформируется и передвигается, позволяя менять площадь рабочего пространства, она может быть использована в качестве раздаточного блока или прилавка с витриной, как внутри фургона, где может быть максимально близко придвинута к стенке технологического помещения, так и у входной двери, если фургон используется как передвижной магазин (киоск).

Предлагаемый мобильный модуль комплекса обслуживания населения приведен на чертежах, на фиг.1 - общий вид, левая сторона показана в транспортном положении, нижняя и верхняя части борта не откинуты, правая часть - в рабочем положении, нижняя и верхняя части борта откинуты, на фиг.2 - схематичное изображение модуля в рабочем положении, нижняя и верхняя части бортов откинуты, соответственно, вниз и вверх.Мобильный модуль содержит присоединяемые к автомобильному тягачу колесное шасси 1 и фургон 2, выполненный из нижней 3, образующей пол, и верхней, образующей крышу (для наглядности не показана), скрепленных между собой опорными стойками 4, и боковых панелей. Боковые панели состоят из равных нижней 5 и верхней 6 открывающихся частей, которые прикреплены с возможностью поворота, соответственно, к нижней 3 и верхней панелям фургона 2. Их крепление может быть осуществлено петлями. В задней стенке имеется дверь 7 (распашная, в виде рольставен или др.), к которой может приставляться трап или лестница.

В рабочем положении фургон 2 фиксируется телескопическими опорами 8, а нижняя откидная часть борта - дополнительными телескопическими опорами 9, которые позволяют придать фургону 2 строго горизонтальное положение.

В передней части фургона 2 образовано технологическое помещение, образованное поворотными панелями 10. Панели 11 и 12 установлены стационарно. Панели 10, 11, 12 установлены на вертикальных силовых элементах 13. Перед технологическим помещением расположена передвижная вдоль оси фургона 2 трансформируемая перегородка, состоящая из стационарной панели 14 и поворотных панелей 15. Для крепления передвижной перегородки вдоль панели пола 3 выполнены гнезда 16, а на основании панели 14 - штыри, и устанавливаются кронштейны 17. Предусмотрены двери 18 и 19. Рабочее пространство в рабочем положении закрывается съемными боковыми панелями 20.

Мобильный модуль используют следующим образом.

1. При транспортировке модуля части 5, 6 боковых панелей находятся в вертикальном положении и образуют боковые стенки фургона 2. Проем задней двери 7 при этом закрыт.

2. В рабочем положении нижняя 5 и верхняя 6 части боковых панелей откидываются в стороны, соответственно, вниз и вверх.

3.Основание фургона устанавливается на телескопические опоры 8, которые располагаются с левой и правой стороны и регулируются по высоте таким образом, чтобы фургон занимал горизонтальное положение.

4. Откинутые нижние части 5 боковых панелей, образующие пол, устанавливаются на дополнительные телескопические опоры 9, которые регулируются по высоте таким образом, чтобы они образовывали с нижней панелью пола 3 фургона 2 горизонтальную плоскость.

5. Формируют технологические помещения в передней части фургона, откидывая в боковые стороны панели 10 на ширину откидных частей борта 5 и 6. Доступ к соответствующим помещениям обеспечен дверями 18. Изолированные помещения могут использоваться для технических нужд, хранения продуктов, для расположения необходимого оборудования и бытовой техники, для создания комнаты отдыха персонала и др.

6. Монтируют передвижную перегородку в нужном для данной ситуации месте, обеспечивая эксплуатационную площадь. На ней может быть установлен навесной прилавок, выполнено окно и организована витрина. Предусмотрена дверь 19, обеспечивающая доступ к рабочей площади модуля.

7. Боковые стенки закрываются съемными панелями 20, перемещаемыми при сборке в специально предусмотренных пазах (направляющих) - на чертеже не показаны. В панелях 20 могут быть предусмотрены окна 21.

Модуль готов к эксплуатации. Он может быть использован как передвижной магазин, кафе, павильон для отдыха, пункт сбора/выдачи различных предметов и т.п. Предусмотрено как помещение для приема посетителей, боковые стенки которого, как и середина, свободны для установки столиков, так и подсобные помещения, где раздельно могут храниться продукты и различное оборудование.

При транспортировке модуль отвечает требованиям ГОСТ Р 52281-2004, предъявляемым к транспортным средствам категории 02 (прицепы с полной массой от 0,75 до 3,5 т). В рабочем состоянии конструкция трансформируется в мобильный модуль комплекса обслуживания населения с большой полезной площадью.

1. Мобильный модуль комплекса обслуживания населения, содержащий присоединяемые к автомобильному тягачу колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей, нижняя из которых прикреплена к колесному шасси и образует пол, а верхняя жестко соединена с ней опорными стойками и образует крышу, боковых панелей, состоящих из нижней и верхней частей, первая прикреплена с возможностью поворота к нижней панели фургона, а вторая - к верхней, входную дверь, опоры, отличающийся тем, что в передней части фургона образовано технологическое помещение, отделенное от рабочего пространства стационарными и боковыми поворотными панелями, установленными на вертикальных силовых элементах, установлена передвижная по продольной оси фургона трансформируемая перегородка, также имеющая боковые поворотные панели.

2. Мобильный модуль по п.1, отличающийся тем, что для крепления передвижной перегородки вдоль панели пола выполнены гнезда, а на передвижной перегородке установлены кронштейны.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх