Моделирующее устройство алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг

 

Полезная модель относится к области экономики, а именно к системам анализа и обработки данных, предназначена для управленческих целей по выработке решений по расходованию средств бюджетов на основе программно-целевого принципа с учетом целей, задач и результатов оказания бюджетных услуг.

Сущность полезной модели: создание моделирующего устройства алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг, включающего три взаимосвязанных блока, первый из которых - непосредственных показателей, второй - конечных общественно значимых показателей, третий - расчета итогового индекса результата. Причем выход блока непосредственных показателей связан со входами двух устройств, дополняющими друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей. Выходы последних соединены со входом устройства расчета индекса результата по непосредственным показателям. В свою очередь блок конечных общественно значимых показателей своим выходом связан с двумя входами устройств, дополняющих друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей, выходы которых соединены со входом устройства расчета индекса результата по конечным общественно значимым показателям. Последний в свою очередь взаимосвязан с устройством расчета индекса результата по непосредственным показателям, при этом их выходы подключены ко входу блока расчета итогового индекса результата, содержащего четыре подблока, один - возможности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, другой - частичной передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, третий - реорганизации деятельности бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти и четвертый - нецелесообразности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг. 1 с.п.ф.

Полезная модель относится к устройствам анализа и обработки данных в области экономики, предназначена для визуализации финансовых, управленческих и прогностических решений.

Наиболее близкой по технической сущности предлагаемой полезной модели является система аутсорсинга муниципальных функций (1), содержащая информационную базу расчета непосредственных показателей оказания информационно-аналитических и консультационных услуг как технология управления развитием муниципалитета.

Недостатком прототипа является то, что расходы бюджетов всех уровней не ориентированы на достижение конечного результата, целесообразность передачи бюджетных услуг на аутсорсинг. К тому же в данном техническом решении отсутствуют блок формирования конечных общественно значимых показателей оказания услуг и блок расчета по итоговому результату вывода и визуальной информации в сети Интернет и быть доступными для различных категорий пользователей.

Задача, на решение которой направлено заявленное решение заключается в получении технического результата получения достоверности данных, которые предназначены для многоступенчатого анализа и прогнозирования решений передачи бюджетных услуг на аутсорсинг с обращением к возможностям вычислительной техники в области хранения и обработки и визуализации массивов данных и предоставления доступа к ним в целях эффективного управления.

Данная задача решается за счет того, что моделирующее устройство алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг содержит взаимосвязанные блоки, первый из которых - непосредственных показателей, второй - конечных общественно значимых показателей, третий - расчета итогового индекса результата. Причем выход блока непосредственных показателей связан со входами двух устройств, дополняющими друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей. Выходы последних соединены со входом устройства расчета индекса результата по непосредственным показателям. В свою очередь блок конечных общественно значимых показателей своим выходом связан с двумя входами устройств, дополняющих друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей, выходы которых соединены со входом устройства расчета индекса результата по конечным общественно значимым показателям. Последний в свою очередь взаимосвязан с устройством расчета индекса результата по непосредственным показателям, при этом их выходы подключены ко входу блока расчета итогового индекса результата, содержащего четыре подблока, один - возможности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, другой - частичной передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, третий - реорганизации деятельности бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти и четвертый -нецелесообразности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг.

Техническим результатом, проявляющимся в программно-техническом комплексе автоматизированной системы принятия решений передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, является визуализация на экране дисплея изображения результатов передачи на аутсорсинг конкретных видов услуг, что является сигналом для исполнителей. То есть технический результат заключается в передаче, фиксации и принятии нового визуального сигнала, который не может осуществляться без технических средств.

На чертеже - Фиг.1. изображена блок схема моделирующего устройства алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг, которая содержит: блок непосредственных показателей (1), блок конечных общественно значимых показателей (2), блок расчета итогового индекса результата (3), устройство определения удельных весов показателей (1.1), устройство определения значений показателей (1.2.), устройство расчета индекса результата по непосредственным показателям (1.3.). устройство определения удельных весов показателей (2.1.), устройство определения значений показателей (2.2.), устройство расчета индекса результата по конечным общественно значимым показателям (2.3.), подблок возможности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг (3.1.), подблок частичной передачи бюджетных услуг на аутсорсинг (3.2.), подблок реорганизации деятельности бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти (3.3.), подблок нецелесообразности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг.

На первом этапе алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг в блоке (1) определяются непосредственные показатели и в блоке (2) конечные общественно значимые показатели оказания услуг.

На втором этапе определяются значения каждого непосредственного и конечного показателя. Затем экспертным путем в устройствах (1.1.), (1.2), (2.1.), (2.2.) определяются удельные веса показателей в зависимости от их значимостей (сумма весов непосредственных и конечных показателей равна 1).

На третьем этапе в устройствах (1.3) и (2.3) рассчитывается индекс результата по непосредственным (конечным) показателям путем суммирования произведений значений на соответствующие им удельные веса по всем непосредственным (конечным) показателям.

На четвертом этапе в блоке (3) рассчитывается итоговый индекс результата, на основе которого принимается решение о передаче бюджетных услуг на аутсорсинг. Он рассчитывается как сумма индексов результата по непосредственным и конечным показателям.

Подблоки (3.1.), (3.2), (3.3.), (3.4.).

Если итоговый индекс результата меньше -0,25 пункта, то следует принять решение о возможной передаче бюджетных услуг на аутсорсинг (3.1).

Если он находится в интервале от -0,25 до 0 пунктов, необходимо частично передать услуги на аутсорсинг (3.2).

Если индекс равен 0, то целесообразно провести реорганизацию деятельности бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти (3.3.).

Если индекс больше 0, передавать бюджетные услуги на аутсорсинг нецелесообразно (3.4.).

Результативность расходов бюджетов представляет собой систему достижения целей и задач оказания бюджетных услуг по показателям непосредственного, конечного (общественно значимого) результата и результативности деятельности субъектов оказывающих услуги. Оценка результативности расходов бюджетов формируется путем соотношения целей и задач предоставления бюджетных услуг и результатов произведенных расходов.

Оценка результативности расходов бюджетов при аутсорсинге бюджетных услуг реализуется поэтапно.

На первом этапе определяются основные виды бюджетных услуг.

На втором этапе происходит постановка целей (достижение общественно значимых результатов) и задач (достижение непосредственных результатов) оказания бюджетных услуг.

На третьем этапе формируется перечень мероприятий, обусловливающих направления предоставления бюджетных услуг в рамках поставленных целей и задач.

Четвертый этап характеризуется формированием системы показателей по соответствующим мероприятиям и их значений.

На пятом этапе определяется характер эффекта показателей: прямой (рост значений в динамике рассматривается как положительная тенденция) или обратный (уменьшение значений в динамике рассматривается как положительная тенденция).

На шестом этапе определяются отклонения значений показателей по формуле 1 для прямого эффекта и формуле 2 для обратного эффекта:

где In - отклонение значения показателя;

Ina - значение показателя аутсорсера;

Ing - значение показателя бюджетной организации (учреждения).

На седьмом этапе формируются балльные оценки показателей на основе расчетов их отклонений по значениям (единица отклонения значения показателя соответствует единице балльной оценки).

На восьмом этапе экспертным путем определяются удельные веса показателей в зависимости от их значимостей в рамках соответствующих целей и задач (сумма весов показателей по целям и задачам в рамках одной бюджетной услуги составляет 1).

На девятом этапе рассчитываются индексы результата по показателям посредством перемножения балльных оценок показателей на соответствующие им удельные веса.

На десятом этапе рассчитываются индексы результата по мероприятиям (сумма индексов результата по показателям в рамках отдельных мероприятий) и итоговый индекс результата (сумма всех индексов результата по мероприятиям).

Итоговый индекс результата является основой построения алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг и представляет собой средневзвешенную величину показателей, характеризующих достижение цели и задач оказания услуг, организаций на конкурентном рынке и бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти при равных объемах бюджетных средств.

Информационной базой построения алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг являются данные учредительных документов, отчетности о деятельности и долговых обязательствах бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, статистической отчетности, социологических опросов и экспертных оценок.

Передача бюджетных услуг на аутсорсинг способствует оптимизации расходов бюджетов. Оптимальное планирование расходной части бюджетов необходимо осуществлять, с позиции предоставления бюджетных услуг максимального качества. Поэтому под оптимальным планированием расходов бюджетов следует понимать процесс максимального удовлетворения потребностей потребителей бюджетных услуг путем выбора рационального варианта расходования средств бюджетов из возможных: финансирование бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, как производителей услуг или покупка соответствующих услуг у организаций на конкурентном рынке на условиях аутсорсинга.

Источники информации:

1. Амелин Д.Е. Аутсорсинг муниципальных функций. М., 2008. URL:http://www.vscc.ac.ru/ (прототип).

Моделирующее устройство алгоритма выбора бюджетных услуг для передачи на аутсорсинг, включающее систему аутсорсинга бюджетных услуг, отличающееся тем, что введены три взаимосвязанных блока, первый из которых - непосредственных показателей, второй - конечных общественно значимых показателей, третий - расчета итогового индекса результата, причем выход блока непосредственных показателей связан со входами двух устройств, дополняющими друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей, выходы которых соединены со входом устройства расчета индекса результата по непосредственным показателям, причем информационный выход блока конечных общественно значимых показателей связан с двумя входами устройств, дополняющих друг друга, из которых одно - определения удельных весов показателей, другое - определения значений показателей, выходы которых соединены со входом устройства расчета индекса результата по конечным общественно значимым показателям, который, в свою очередь, взаимосвязан с устройством расчета индекса результата по непосредственным показателям, при этом их выходы подключены ко входу блока расчета итогового индекса результата, содержащего четыре подблока, один - возможности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, другой - частичной передачи бюджетных услуг на аутсорсинг, третий - реорганизации деятельности бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, и четвертый - нецелесообразности передачи бюджетных услуг на аутсорсинг.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к информационно-аналитической системе прогнозирования доходов авиаперевозок
Наверх