Устройство эжекционной подачи газообразного топлива в двигатель

 

Устройство относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Система позволяет повысить мощность и экономичность двигателя. Размещается на продольном канале впускного коллектора, который закреплен на корпусе двигателя. К впускному коллектору присоединена электромагнитная газовая форсунка, с помощью втулки, которая имеет поперечный канал с возможностью подвода газа в электромагнитную газовую форсунку, и осевой канал, который совпадает с осью продольного канала впускного коллектора, для возможности отвода из газовой форсунки газа. Длина осевого канала подобрана таким образом, что бы газ из электромагнитной форсунки имел возможность поступать в продольный канал впускного коллектора за пределами границы поперечного канала, от которой начинается продольный канал, который выполняет функцию корпуса устройства. Особенность применения данного устройства является, что период подачи газа происходит непосредственно перед концом периодом такта всасывания двигателя.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя, и может быть использовано для энергонасыщенных двигателей, с целью организации работы данных двигателей в газодизельном и газовом цикле.

Уровень техники

Известен способ смешения газообразного топлива с воздухом и смеситель (см. пат. РФ 97102934, кл. F02M 21/04, опубл. 27.08.1998 г.).

Основным недостатком данного способа и смесителя является его сложность.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятой автором за прототип является эжекторный смеситель газов. Данный смеситель содержит приемную камеру с соплом питания, сообщенную с камерой смешения и диффузором, и регулятор давления газа перед соплом питания. Приемная камера имеет канал подсоса, выполненный в виде радиальных калиброванных отверстий, снабженных съемными заглушками. Наличие нескольких калиброванных отверстий с быстросъемными заглушками позволяет путем открытия одного из них или нескольких одновременно точно устанавливать требуемый расход подсасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается высокая точность регулирования состава газовоздушной смеси, в том числе при малых расходах смеси, (см. пат. РФ 2308604, кл. F02B 43/00, опубл. 20.10.2007 г.)

Недостатком данной системы является тот факт что данный смеситель невозможно использовать в системе подачи топлива в двигатель из-за его габаритных технических решений.

Раскрытие полезной модели.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого устройства, сводится к минимизации количества деталей для достижения использования эффекта эжекции, который позволяет передачу энергии от одного газообразного потока другому, в результате их турбулентного смешения. Применение данного эффекта позволяет повысить энергию потока газовоздушной смеси, что положительно скажется на наполнении цилиндра рабочей смесью, а следовательно на мощности двигателя. Суть минимизации заключается в том, что корпусом эжектора является продольный канал впускного коллектора, а соплом эжектора выступает фигурная втулка, имеющая осевой канал, длиной, позволяющей использовать эффект эжекции, при выбросе порции газообразного топлива, а подсос воздуха осуществляется из поперечного канала коллектора за счет перепада давления создаваемого периодом такта всасывания двигателя.

Осуществление полезной модели

Описание поясняется чертежом (Фиг.1). Устройство включает в себя впускной коллектор с продольным каналом 1, присоединенный к корпусу двигателя 2. К впускному коллектору соосно с продольным каналом 1 присоединена электромагнитная газовая форсунка 3, с помощью втулки 4, которая имеет поперечный канал 5 с возможностью подвода газа в электромагнитную газовую форсунку 3, и осевой канал 6, который совпадает с осью продольного канала 1 впускного коллектора, для возможности отвода из газовой форсунки 3 газа. Длина осевого канала 6 подобрана таким образом, что бы газ из электромагнитной форсунки 3 имел возможность поступать в продольный канал 1 впускного коллектора за пределами границы поперечного канала 7, от которой начинается продольный канал 1.

Особенность применения данного устройства является, что период подачи газа происходит непосредственно перед концом периодом такта всасывания двигателя.

Устройство эжекционной подачи газообразного топлива в двигатель, состоящее из корпуса, электромагнитной газовой форсунки, поперечного канала подвода газа и осевого канала подачи газа, сообщенных со втулкой, канала подсоса воздуха, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде продольного канала впускного коллектора двигателя, а осевой канал подачи газа устройства выполнен продленным за границу, от которой начинается продольный канал, а подсос воздуха осуществляется из поперечного канала коллектора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации систем питания карбюраторных ДВС стационарных и мобильных машин
Наверх