Светофор светодиодный мачтовый

 

Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы и может быть использована в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях. Технический результат, заключающийся в снижении расходов эксплуатационного обслуживания светофора, повышении безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ по обслуживанию светофора. Технический результат достигается светофором светодиодным мачтовым, содержащим мачту, светофорную головку с элементами регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, стакан для крепления мачты светофора, светодиодную систему, при этом мачта светофора выполнена телескопической, состоит как минимум из двух частей выполненных из высокопрочного композиционного материала, элементы светофорной головки выполнены из ударопрочного поликарбоната, светодиодная система установлена в герметичной колбе, состоящей из корпуса светодиодной системы, имеющей герметичный вход для электрических проводов, колпака, выполненного из оптического поликарбоната, с защитой от ультрафиолета с коэффициентом светопропускания не менее 96%, и эластичной прокладки, выполненной из эластичного полиуретана, расположенной между ними. Кроме этого мачта выполнена методом продольно-поперечного косоугольного армирования синтетическими высокомодульными нитями с применением эпоксидного связующего, мачта выполнена методом пултрузии из композиционных материалов на основе эпоксидного или полиуретанового связующего, армированного базальтовым волокном и наружи покрыта полиуретановым покрытием.

Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы и может быть использована в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях.

Известен «Светофор мачтовый оцинкованный со светодиодными головками», (RU 34131, B61L 5/18), содержащий стакан, устанавливаемую в него мачту в виде трубы, закрепленные на ней с помощью гарнитуры головки сигнальные и указатели. Головки сигнальные в качестве источника света содержат набор светодиодов, металлические узлы и детали содержат на поверхности слой цинка. Содержит лестницу металлическую - наклонную, навесную или складную. Однако при обслуживании светофора не обеспечивается достаточная безопасность обслуживающего персонала. Работы выполняются на высоте.

Известен также "Светофор линзовый" (Технические условия ТУ 32 ТЩТ 2017-94). Светофор линзовый выполнен на металлической или железобетонной мачте, имеющей наборные силуминовые головки с возможностью регулировки отдельных модулей в вертикальной и горизонтальной плоскости с линзовыми комплектами, изготовленными в соответствии с ТУ 32 ТЩТ 2015-94, имеющие в своем составе лампы накаливания двухнитевые, а также оптические линзы для фокусировки светового потока и увеличения дальности видимости сигнала светофора.

Однако данный светофор требует периодического обслуживания линзовых комплектов, замены ламп накаливания, имеет сравнительно большую массу и подводку проводов к сигналам в бронированных металлических шлангах. Кроме того при обслуживании светофора не обеспечивается достаточная безопасность обслуживающего персонала. Работы выполняются на высоте.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту к заявляемому устройству является «Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой» (RU 91044, B61L 5/18), выбранный за прототипа. Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой, содержит светофорную головку, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, а также стакан для крепления мачты светофора, лестницы, элементы ограждения, ступени, фундамент светофора, выполненный усиленным, при этом на мачте светофора дополнительно установлена площадка обслуживания, состоящая из опоры площадки, основания площадки и перильного ограждения бокового, а также установлены лестницы: верхняя и нижняя и кронштейн для крепления лестницы к мачте

Однако безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ в данном устройстве недостаточна.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, повышение безопасного движения и четкой организации движения поездов и маневровой работы на станциях железных дорог, межстанционных железнодорожных путях (перегонах), подъездах к искусственным сооружениям.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении расходов эксплуатационного обслуживания светофора, повышении безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ по обслуживанию светофора.

Технический результат достигается светофором светодиодным мачтовым, содержащим мачту, светофорную головку с элементами регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, фундамент для крепления мачты светофора, светодиодную систему, при этом, мачта и фундамент светофора выполнены из высокопрочного композиционного материала, элементы выполнены из ударопрочного поликарбоната, светодиодная система установлена в герметичной колбе, состоящей из корпуса светодиодной системы, имеющей герметичный вход для электрических проводов, колпака, выполненного из оптического поликарбоната, с защитой от ультрафиолета с коэффициентом светопропускания не менее 96%, и эластичной прокладки, выполненной из эластичного полиуретана, расположенной между ними, на мачте установлено устройство диагностики состояния материала мачты, состоящее, как минимум, из одного преобразователя акустической эмиссии (АЭ) на основе пьезокерамического элемента и усилителя сигнала АЭ, обеспечивающего усиление электрических сигналов с преобразователей АЭ, выходные сигналы, которого по каналам связи подаются на системный блок управляющего компьютера расположенного на рабочем месте диспетчера.

Кроме этого, мачта и фундамент светофора выполнены методом продольно-поперечного косоугольного армирования синтетическими высокомодульными нитями с применением эпоксидного связующего, мачта и фундамент светофора выполнены методом пултрузии из композиционных материалов на основе эпоксидного или полиуретанового связующего, армированного базальтовым волокном, а мачта светофора снаружи покрыта полиуретановым покрытием.

Таким образом, снижении расходов на эксплуатационное обслуживание светофора достигается за счет выполнения мачты из высокопрочного композиционного материала, использования в устройстве новых элементов конструкции, новых конструктивных и технологических решений, а именно, мачта выполнена телескопической, элементы светофорной головки выполнены из ударопрочного поликарбоната, светодиодная система установлена в герметичной колбе, состоящей из корпуса светодиодной системы, имеющей герметичный вход для электрических проводов, колпака, выполненного из оптического поликарбоната, с защитой от ультрафиолета с коэффициентом светопропускания не менее 96%, и эластичной прокладки, выполненной из эластичного полиуретана, расположенной между ними. Контроль за состоянием материала мачты и осуществляется с помощью установленного устройства диагностики, состоящее, как минимум, из одного преобразователя акустической эмиссии (АЭ) на основе пьезокерамического элемента и усилителя сигнала АЭ, обеспечивающего усиление электрических сигналов с преобразователей АЭ, выходные сигналы, которого по каналам связи подаются на системный блок управляющего компьютера расположенного на рабочем месте диспетчера.

Кроме этого мачта выполнена методом продольно-поперечного косоугольного армирования синтетическими высокомодульными нитями с применением эпоксидного связующего, мачта выполнена методом пултрузии из композиционных материалов на основе эпоксидного или полиуретанового связующего, армированного базальтовым волокном и наружи покрыта полиуретановым покрытием.

Повышении безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ по обслуживанию светофора достигается, за счет значительного снижения веса мачты и возможности опускания мачты и обслуживания светофора без подъемников.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен светофор светодиодный мачтовый, на фиг.2 - устройство светодиодной системы.

Светофор светодиодный мачтовый состоит из мачты 1, мачта светофора выполнена телескопической, из высокопрочного композиционного материала, светофорной головки 2 с элементами 3 регулирования и крепления светофорной головки 3 к мачте 1, выполненных из ударопрочного поликарбоната, кронштейна 4, крепления светофорной головки к мачте, мачта установлена в в стакане 5. Светодиодная система 6 установлена в герметичной колбе, состоящей из корпуса 6 светодиодной системы, имеющей герметичный вход 8 для электрических проводов, колпака 9, выполненного из оптического поликарбоната, с защитой от ультрафиолета с коэффициентом светопропускания не менее 96%, и эластичной прокладки 10, выполненного из эластичного полиуретана, расположенной между ними, на мачте установлено устройство диагностики (на фиг. не показано) состояния материала мачты, состоящее, как минимум, из одного преобразователя акустической эмиссии (АЭ) на основе пьезокерамического элемента и усилителя сигнала АЭ, обеспечивающего усиление электрических сигналов с преобразователей АЭ, выходные сигналы, которого по каналам связи подаются на системный блок управляющего компьютера расположенного на рабочем месте диспетчера. Устройство диагностики располагается внутри телескопической мачты.

Конструкция светофора имеет удобный доступ при проведении монтажных и регулировочных работ.

1. Светофор светодиодный мачтовый, содержащий мачту, светофорную головку с элементами регулирования и крепления, установленную на кронштейнах, стакан для крепления мачты светофора, светодиодную систему, отличающийся тем, что мачта светофора выполнена телескопической, состоит как минимум из двух частей, выполненных из высокопрочного композиционного материала, элементы светофорной головки выполнены из ударопрочного поликарбоната, светодиодная система установлена в герметичной колбе, состоящей из корпуса светодиодной системы, имеющего герметичный вход для электрических проводов, колпака, выполненного из оптического поликарбоната, с защитой от ультрафиолета с коэффициентом светопропускания не менее 96%, и эластичной прокладки, выполненной из эластичного полиуретана, расположенной между ними, на мачте установлено устройство диагностики состояния материала мачты, состоящее как минимум из одного преобразователя акустической эмиссии (АЭ) на основе пьезокерамического элемента и усилителя сигнала АЭ, обеспечивающего усиление электрических сигналов с преобразователей АЭ, выходные сигналы которого по каналам связи подаются на системный блок управляющего компьютера, расположенного на рабочем месте диспетчера.

2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что мачта выполнена методом продольно-поперечного косоугольного армирования синтетическими высокомодульными нитями с применением эпоксидного связующего.

3. Светофор по п.1, отличающийся тем, что мачта выполнена методом пултрузии из композиционных материалов на основе эпоксидного или полиуретанового связующего, армированного базальтовым волокном, и снаружи покрыта полиуретановым покрытием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике и микропроцессорной технике и может быть использовано в технике релейной защиты объектов
Наверх