Корпус терморегулятора

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является, увеличение удобства эксплуатации, возможность визуальной проверки работоспособности терморегулятора, и визуального контроля чистоты и вязкости охлаждающей жидкости без демонтажа устройства и применения дополнительного оборудования и средств, за счет выполнения корпуса терморегулятора из электроизолирующего с низкой теплопроводностью материала, прозрачного поликарбоната. 1 п.ф., 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство по патенту РФ 596173 от 22.03.1973, опубл. 28.02.1978, F01Р 7/16, «Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания», содержащее корпус терморегулятора, подключенный к магистрали отвода охладителя из двигателя при помощи ответвления, к радиатору - при помощи патрубка и к его обводной трубе при помощи канала.

При работе корпус терморегулятора должен сохранять герметичность, при высокой периодичности срабатывания, при механических и термических, до 130 градусов С, нагрузках. Поэтому, в настоящее время для его изготовления повсеместно используют подходящие по физико-механическим характеристикам материалы, например, алюминий или полиамид.

К недостаткам, существующим на данный момент конструкциям можно отнести невозможность визуальной проверки работоспособности терморегулятора без его демонтажа, а также невозможность визуального определения степени загрязнения охлаждающей жидкости.

При прохождении охлаждающей жидкости терморегулятор, его корпус, выполненный из полиамида, алюминия или другого металлического сплава, в силу своей высокой теплопроводности быстро нагревается, и провоцирует срабатывание терморегулятора раньше времени, и охлаждается дольше и замедляет включение терморегулятора. Двигатель находится дольше в неохлажденном состоянии.

Наиболее близким по технической сути является техническое решение, по патенту РФ 1267378 от 11.05.1984 опубл. 30.10.1986 «Терморегулятор», содержащий корпус с подводящим, отводящим и перепускным патрубками, установленный между ними термочувствительный элемент. Металлический корпус выполнен из алюминия, поскольку в процессе работы корпус терморегулятора с высокой периодичностью подвергается как механическим, так и термическим, до 130 градусов С, нагрузкам.

Но алюминий обладает высокой теплопроводностью и быстро нагревается, и провоцирует срабатывание терморегулятора раньше времени, и охлаждается дольше и замедляет включение терморегулятора. Двигатель находится дольше в неохлажденном состоянии.

Алюминий обладает также высокой электропроводностью, что повышает риск возникновения нежелательного искрения при нарушении электропроводки.

Кроме того, материал не прозрачен и не позволяет наблюдать работу терморегулятора и загрязненность охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение удобства эксплуатации, возможность визуальной проверки работоспособности терморегулятора, и визуального контроля чистоты охлаждающей жидкости без демонтажа устройства и применения дополнительного оборудования и средств.

Поставленная задача решена за счет того, что корпус терморегулятора, снабженный подводящим, отводящим и перепускным патрубками, с установленным между ними термочувствительным элементом, выполнен из электроизолирующего с низкой теплопроводностью материала, прозрачного поликарбоната.

Выполнение корпуса терморегулятора из прозрачного поликарбоната позволяет, проверить визуально срабатывание терморегулятора без его демонтажа, и определить концентрацию и степень загрязненности охлаждающей жидкости, без применения дополнительных средств и устройств.

В силу низкой тепловодности поликарбоната (см Приложение 1, 2), корпус терморегулятора не нагревается и не провоцирует срабатывание терморегулятора раньше времени, не требует много времени на охлаждение жидкости в корпусе. Терморегулятор находится дольше в отключенном состоянии, четче срабатывает, защищая двигатель от перегрева.

Поскольку поликарбонат обладает электроизолирующими свойствами, исключена опасность возникновения пожара от попадания оголенного провода на неметаллический корпус терморегулятора.

Техническое решение иллюстрировано чертежами, где на фиг.1, изображен общий вид терморегулятора в корпусе, на фиг.2, изображен корпус терморегулятора в разрезе.

На фиг.1, 2 изображены: корпус 1, терморегулятор 2, верхняя часть корпуса терморегулятора 3, отводящий патрубок 4, подводящий патрубок 5, нижняя часть корпуса терморегулятора 6, перепускной патрубок 7.

Корпус терморегулятора выполнен следующим образом.

Корпус терморегулятора 1 выполнен из электроизолирующего с низкой теплопроводностью материала, прозрачного поликарбоната и состоит из верхней части корпуса терморегулятора 3 и нижней части корпуса терморегулятора 4. Верхняя часть корпуса терморегулятора 3 содержит отводящий патрубок 4 и подводящий патрубок 5, при этом отводящий патрубок 4 расположен соосно с осью терморегулятора 2, а подводящий патрубок 5 расположен под углом близким к 90 градусам к оси терморегулятора 2. Нижняя часть корпуса терморегулятора 4 содержит перепускной патрубок 7.

Анализ данных Приложения 1 «Таблица сравнение свойств полиамида и поликарбоната». Приложения 2 «Поликарбонат», показывает, что по физическим, механическим и электрическим свойствам, выполнение корпуса терморегулятора из поликарбоната не приведет к ухудшению потребительских свойств терморегулятора, при улучшении условий эксплуатации терморегулятора.

При работе двигателя, без разборки терморегулятора, через прозрачный корпус можно определить степень загрязненности охлаждающей жидкости, и проверить срабатывание терморегулятора.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является, увеличение удобства эксплуатации, возможность визуальной проверки работоспособности терморегулятора, и визуального контроля чистоты и вязкости охлаждающей жидкости без демонтажа устройства и применения дополнительного оборудования и средств, за счет выполнения корпуса терморегулятора из электроизолирующего с низкой теплопроводностью материала, прозрачного поликарбоната.

Корпус терморегулятора, снабженный подводящим, отводящим и перепускным патрубками с установленным между ними термочувствительным элементом, отличающийся тем, что корпус терморегулятора выполнен из электроизолирующего с низкой теплопроводностью материала, прозрачного поликарбоната.



 

Наверх