Устройство выбора и адресации грузового вагона рефрижераторной секции

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может применяться на рефрижераторных секциях, состоящих из служебно-дизельного вагона (СДВ), имеющего дизель-генераторные установки и систему управления секцией, и нескольких грузовых вагонов (ГВ), имеющих товарное помещение для груза и две холодильно-нагревательные установки. Техническим результатом является возможность выбора до 4095 ГВ при управлении и измерении параметров при использовании одного контроллера и/или пульта управления СДВ. Технический результат достигается тем, что в устройстве состоящем из оборудования служебно-дизельного вагона, включающего дизель-генераторные установки и пульт управления, который позволяет оператору вручную выбирать и подключать к силовым линиям служебно-дизельного вагона один из четырех грузовых вагонов, а также оборудования грузовых вагонов, состоящего из холодильно-нагревательных установок, схемы управления и реле выбора вагона, которое включается с помощью соответствующего выключателя в служебно-дизельном вагоне, отличающееся тем, что, для обеспечения адресации более четырех вагонов, добавлено следующее оборудование: центральный процессор служебно-дизельного вагона, контроллеры управления расположенные в каждом грузовом вагоне, CAN-шлюзы, расположенные в каждом вагоне (в служебно-дизельном и всех грузовых) и CAN-шина, проложенная в каждом вагоне и между соседними вагонами.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может применяться на рефрижераторных секциях, состоящих из служебно-дизельного вагона (СДВ), имеющего дизель-генераторные установки и систему управления секцией, и нескольких грузовых вагонов (ГВ), имеющих товарное помещение для груза и две холодильно-нагревательные установки. Полезная модель предназначена для обеспечения возможности выбора (адресации), и, соответственно, управления от одного СДВ любого количества ГВ, ограниченного только возможностями энергетических установок СДВ.

Известно используемое на рефрижераторных секциях Брянского завода (БМЗ) и завода Waggonbau Dessau GmbH средство выбора вагона и адресации, содержащее пульт управления, установленный в служебно-дизельном вагоне связанный линией передачи сигналов, со средствами приема и передачи сигналов вагонов рефрижераторной секции (Рефрижераторный подвижной состав: Каталог / Waggonbau Dessau (GmbH). Народное внешнеторговое предприятие "Шиненфарцойге Экспорт-Импорт". - [б. м.], [б. г.]. - 31 с.). В этих рефрижераторных секциях используется географическая адресация ГВ. Каждый вагон выбирается с помощью включения специального реле в схеме управления ГВ, которое в свою очередь управляется по одной из четырех линий, проходящих по всем вагонам. Каждая линия, в свою очередь, выбирается установкой переключателя или набора тумблеров на пульте управления СДВ в соответствующую позицию.

Данное техническое средство имеет ограниченные функциональные возможности, т.к. может обеспечить адресацию только четырех вагонов.

Техническим результатом является возможность выбора до 4095 ГВ при управлении и измерении параметров при использовании одного контроллера и/или пульта управления СДВ.

Технический результат достигается тем, что в устройстве состоящем из оборудования служебно-дизельного вагона, включающего дизель-генераторные установки и пульт управления, который позволяет оператору вручную выбирать и подключать к силовым линиям служебно-дизельного вагона один из четырех грузовых вагонов, а также оборудования грузовых вагонов, состоящего из холодильно-нагревательных установок, схемы управления и реле выбора вагона, которое включается с помощью соответствующего выключателя в служебно-дизельном вагоне, отличающееся тем, что, для обеспечения адресации более четырех вагонов, добавлено следующее оборудование: центральный процессор служебно-дизельного вагона, контроллеры управления расположенные в каждом грузовом вагоне, CAN-шлюзы, расположенные в каждом вагоне (в служебно-дизельном и всех грузовых) и CAN-шина, проложенная в каждом вагоне и между соседними вагонами.

Осуществление заявленной полезной модели с использованием контроллеров, шлюзов и общей информационной CAN-шины для реализации технических средств, обеспечивающих новые принципы выбора вагонов и адресации, представлены на рис.1.

Выбор (адресация) грузового вагона (1) рефрижераторной секции производится с помощью общей информационной CAN-шины (2) секции, а также шлюзов шины (3), устанавливаемых на каждый вагон рефрижераторной секции, к которым подключается контроллер управления грузовым вагоном (4), возможность выбрать шлюз шины CAN (3) обеспечивает уникальную адресацию вагона, переводя его номер в уникальный идентификатор сети CAN (11 бит), а также обеспечивает согласование электрических параметров шины CAN (2), развязывая шину на каждом шлюзе (3), что позволяет выбирать любое количество ГВ. Таким образом формирование идентификатора посылки CAN (11 бит), выбор вагона осуществляется с пульта управления рефрижераторной секцией (5), что позволяет адресовать любой шлюз (3) системы по CAN-шине (2), а также позволяет формировать и переформировывать рефрижераторную секцию с любым количеством вагонов соединенных в любом порядке.

При установке на вагон в энергонезависимую память шлюза прописывается регистрационный номер вагона, который является уникальным для всех вагонов, эксплуатирующийся в стране.

При работе системы управления рефрижераторной секцией:

- шлюз посылает сообщение со специально выделенным для этой цели идентификатором (идентификатор CAN предваряет любое сообщение), в котором указывает свой уникальный номер вагона и присвоенный номер в сети рефсекции. Если номер не был присвоен ранее, посылается 0.

- процессор пульта управления в служебно-дизельном вагоне получает высланный номер вагона и сравнивает его с хранящимся в памяти списком подключенных вагонов. Если вагона в списке нет, то он заносится в список и ему присваивается следующий по порядку номер в сети (начиная с 1 для первого определенного вагона). Информация хранится в массиве в виде пар (уникальный номер вагона, номер вагона в сети). Номер вагона в сети отправляется по CAN шине в специальной посылке, содержащей заданный для такой посылки CAN идентификатор, уникальный номер вагона и номер вагона в сети. Шлюз запоминает присланный номер вагона в сети и в дальнейшем ориентируется при обмене по сети на сообщения, имеющие определенные заранее идентификаторы в виде: Базовый адрес+номер вагона в сети.

Если вагон уже был в списке, то значит произошел сбой и номер вагона извлекается из существующего списка в процессоре служебно-дизельного вагона. Номер вагона в сети отправляется по CAN шине в специальной посылке, содержащей заданный для такой посылки CAN идентификатор, уникальный номер вагона и номер вагона в сети.

Устройство выбора и адресации грузового вагона рефрижераторной секции, состоящее из оборудования служебно-дизельного вагона, включающего дизель-генераторные установки и пульт управления, который позволяет оператору вручную выбирать и подключать к силовым линиям служебно-дизельного вагона один из четырех грузовых вагонов, а также оборудования грузовых вагонов, состоящего из холодильно-нагревательных установок, схемы управления и реле выбора вагона, которое включается с помощью соответствующего выключателя в служебно-дизельном вагоне, отличающееся тем, что для обеспечения адресации более четырех вагонов добавлено следующее оборудование: центральный процессор служебно-дизельного вагона, контроллеры управления, расположенные в каждом грузовом вагоне, CAN-шлюзы, расположенные в каждом вагоне (в служебно-дизельном и всех грузовых), и CAN-шина, проложенная в каждом вагоне и между соседними вагонами.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Шпала // 110378
Наверх