Защитное заграждение

 

Защитное заграждение предназначено для замедления и воспрепятствования проезду транспортных средств и проходу людей в охраняемые зоны и может быть использовано для установки на дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения и защиты прилегающей территории от въезда транспортных средств. Защитное заграждение содержит один или несколько состыкованных блоков, каждый из которых представляет собой заполненный балластом, например бетоном, полый корпус. Корпус блока содержит параллельные друг другу верхнее и нижнее основания, две по существу вертикальные торцевые стенки и две боковые стенки, при этом на каждой торцевой стенке блока имеется несколько соединительных элементов в виде проушин, а соединительные элементы, расположенные на одной торцевой стенке блока, смещены по высоте относительно соединительных элементов, расположенных на противоположной торцевой стенке этого блока, так что отверстия в проушинах каждых двух состыкованных блоков по существу соосны и через них пропущен соединительный стержень. Согласно полезной модели каждый соединительный элемент представляет собой серьгу с двумя проушинами, одна из которой выступает из торцевой стенки наружу корпуса, а другая - внутрь корпуса, причем отверстия выступающих внутрь корпуса проушин каждого блока по существу соосны, и через них пропущен фиксирующий стержень. Такое выполнение блоков заграждения обеспечивает их надежное крепление, выдерживающее сильный удар транспортного средства, а также повышает удобство эксплуатации и ремонтопригодность. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для замедления и воспрепятствования проезду транспортных средств и проходу людей в охраняемые зоны и может быть использована для установки на дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения и вне дорог для защиты прилегающей территории от въезда транспортных средств.

Известно защитное заграждение по патенту RU 68529, содержащее блоки в виде заполненных балластом полых корпусов, например, из пластика. Узлы крепления этих корпусов между собой выполнены в виде выступа с отверстием на одном блоке и заходящего в это отверстие зуба на другом блоке.

Одним из недостатков указанного устройства является то, что оно по существу не оказывает сопротивления перемещению транспортного средства при его наезде на защитное заграждение и служит скорее для информирования о режиме и направлении движения.

Из документа US 20040146347 известно защитное заграждение, состоящее из соединенных между собой блоков, каждый из которых выполнен из пластика. Узел соединения блоков друг с другом представляет собой углубление, выполненное по высоте торцевой стенки одного блока, в которое заходит выступ, выполненный по высоте торцевой стенки другого блока.

Такое соединение также не обеспечивает оказания достаточного сопротивления удару.

Наиболее близким к полезной модели является защитное заграждение, описанное в документе WO 2010056251. Это защитное заграждение содержит один или несколько состыкованных блоков, каждый из которых представляет собой заполненный балластом полый корпус, содержащий параллельные друг другу верхнее и нижнее основание, две по существу вертикальные торцевые стенки и две боковые стенки. На каждой торцевой стенке имеются соединительные элементы в виде проушин, выполненных за одно целое с корпусом блока. Проушины расположенных друг над другом, причем, проушины, расположенные на одной торцевой стенке, смещены по высоте относительно проушин, расположенных на противоположной торцевой стенке блока, так что отверстия в проушинах каждых двух состыкованных блоков расположены по существу соосно, и через них пропущен соединительный стержень.

К недостаткам вышеуказанного устройства можно отнести его недостаточную способность сопротивления сильному удару, так как в этом случае весьма вероятен отрыв проушин от корпуса блока, поскольку проушины выполнены за одно целое с корпусом из пластика.

Задача полезной модели состоит в повышении надежности крепления блоков между собой.

Поставленная задача решена в защитном заграждении, содержащем один или несколько состыкованных блоков, каждый из которых представляет собой заполненный балластом полый корпус и содержит параллельные друг другу верхнее и нижнее основания, две по существу вертикальные торцевые стенки и две боковые стенки, при этом на каждой торцевой стенке блока имеется несколько соединительных элементов в виде проушин, а соединительные элементы, расположенные на одной торцевой стенке блока, смещены по высоте относительно соединительных элементов, расположенных на противоположной торцевой стенке этого блока, так что отверстия в проушинах каждых двух состыкованных блоков по существу соосны и через них пропущен соединительный стержень. Согласно полезной модели, каждый соединительный элемент представляет собой серьгу с двумя проушинами, одна из которой выступает из торцевой стенки наружу корпуса, а другая - внутрь корпуса, причем, отверстия выступающих внутрь корпуса проушин каждого блока по существу соосны, и через них пропущен фиксирующий стержень.

Такое выполнение проушин позволяет, особенно при использовании бетона в качестве балласта, обеспечить их надежное крепление, выдерживающее сильный удар транспортного средства в заграждение.

Предпочтительно в защитном заграждении по всей высоте одной из торцевых стенок каждого блока образован выступ, а на противоположной торцевой стенке корпуса этого блока выполнено соответствующее углубление, при этом соединительные элементы расположены на указанных выступе и углублении, так что в каждых двух состыкованных блоках выступ одного из них расположен в углублении другого. Такая конфигурация торцевых стенок блоков еще большей степени увеличивает надежность соединения смежных блоков.

Преимущественно углубление выполнено сужающимся по ширине в сторону центра корпуса, что облегчает соединение блоков при монтаже заграждения.

Предпочтительно корпус блока выполнен из металла, например, из стали, и содержит антикоррозионное покрытие.

Чтобы обеспечить видимость защитного заграждения в любое время суток, на по меньшей мере один блок нанесены светоотражающие линии или надписи.

Серьги могут быть установлены в соответствующих отверстиях корпуса и закреплены на нем посредством сварки.

Для заполнения полого корпуса балластом верхнее основание каждого блока является съемным и закреплено на корпусе посредством болтов.

Предпочтительно площадь нижнего основания превышает площадь верхнего основания, что повышает устойчивость блока.

Верхнее и нижнее основания по меньшей мере одного блока имеют форму прямоугольника.

Для того чтобы осуществить поворот защитного заграждения, плоскости торцевых стенок по меньшей мере одного блока расположены под углом 60-90°.

Кроме того на по меньшей мере части блоков установлены извещатели ударного или обрывного, или вибрационного типа, выполненные с возможностью передачи сигнала по проводам или по радиоканалу.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан блок защитного заграждения, вид в перспективе;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 показан блок защитного заграждения с фрагментами двух пристыкованных к нему других блоков, вид в продольном разрезе;

на фиг.4 отдельно показана серьга, вид сверху;

на фиг.5 - то же, в продольном разрезе;

на фиг.6 и 7 показаны блоки защитного заграждения, плоскости торцевых стенок которых расположены под углом 90° и 60°, соответственно.

Блок защитного заграждения (фиг.1, - 3) представляет собой полый корпус 1, содержащий параллельные друг другу верхнее 2 и нижнее 3 основания, две по существу вертикальные торцевые стенки 4 и 5 и две боковые стенки 6 и 7, образуя стальную сварную конструкцию контейнерного типа. Для обеспечения возможности заполнения корпуса балластом верхнее основание 2 корпуса 1 выполнено съемным и закрепляется на корпусе болтами 8. В качестве балласта может использоваться песок, бетон или другие материалы. Предпочтительным является использование бетона.

На торцевой стенке 4 образован выступ 9, проходящий по всей высоте этой стенки, а на противоположной торцевой стенке 5 выполнено соответствующее углубление 10. На выступе 9 торцевой стенки 4, а также в углублении 10 торцевой стенки 5 установлены соединительные элементы в виде серег 11. Каждая серьга 11 имеет две проушины 12 (фиг.4, 5), одна из которых выступает из торцевой стенки наружу корпуса, а другая - внутрь корпуса, проходя через соответствующее отверстие в корпусе. Серьги 11, расположенные на одной торцевой стенке 4 блока, смещены по высоте относительно серег 11, расположенных на противоположной торцевой стенке 5 этого блока, так что отверстия в проушинах 12 каждых двух состыкованных блоков по существу соосны, и через них пропущен соединительный стержень 13 в виде костыля (фиг.3). Серьги 11, проходящие через стенки корпуса, закреплены на нем, например, сваркой. Кроме того, отверстия выступающих внутрь корпуса проушин 12 каждого блока 1 по существу соосны, и через них пропущен фиксирующий стержень 14. При заполнении серьги 11 бетонной смесью и последующего отверждения этой смеси серьги 11 оказываются надежно скрепленными с корпусом 1.

Во время присоединения блоков друг к другу, выступ 9 одного блока заходит в углубление 10 другого блока, закрывая выступающую наружу корпуса часть серьги 11 и создавая тем самым дополнительную защиту выступающих наружу корпуса серег 11 и соединительного стержня 13. Для облегчения заведения выступа 9 в углубление 10, это углубление может быть выполнено сужающимся по ширине в сторону центра корпуса.

Конструкция соединительного узла блоков позволяет скреплять их между собой как по прямой линии (фиг.3), так и под углами, например в 90° и 120°, создавая заграждения сложной конфигурации. Для придания заграждению прямолинейной конфигурации все образующие заграждение блоки имеют основания в форме прямоугольника (фиг.1). При этом плоскости торцевых стенок каждого блока являются по существу параллельными. Для образования другой конфигурации заграждения, например в виде ломаной линии с углами поворота в 90° и 120°, у части блоков верхнее 2 и нижнее 3 основания имеют по существу Г-образную форму (фиг.6 и 7). При этом торцевые стенки 4 и 5 корпуса 1 расположены под углом 90° или 60 ° друг относительно друга.

Для обеспечения лучшей устойчивости блока его площадь нижнего основания 3 больше площади верхнего основания 2.

Блоки могут быть покрыты антикоррозионным составом, что позволяет повысить их долговечность, а для обеспечения видимости в темное время суток на наружную поверхность блоков нанесены светоотражающие линии или надписи.

По меньшей мере на части блоков защитного заграждения могут быть установлены извещатели, в частности, известные охранные извещатели ударного, обрывного или вибрационного типа. Эти извещатели могут быть выполнены с возможностью передачи сигнала по проводам или по радиоканалу, извещая об ударе в защитное заграждение.

Защитное ограждение согласно настоящей полезной модели, благодаря описанной выше конструкции соединительного элемента обеспечивает надежное соединение блоков между собой, хорошо противостоящее удару.

Заграждение выстраивается по модульному принципу, обеспечивающему взаимозаменяемость сменных однотипных функциональных узлов; возможность расширения, совершенствования и изменения технико-эксплуатационных характеристик; удобство эксплуатации и ремонтопригодность.

1. Защитное заграждение, содержащее один или несколько состыкованных блоков, каждый из которых представляет собой заполненный балластом полый корпус и содержит параллельные друг другу верхнее и нижнее основания, две, по существу, вертикальные торцевые стенки и две боковые стенки, при этом на каждой торцевой стенке блока имеется несколько соединительных элементов в виде проушин, а соединительные элементы, расположенные на одной торцевой стенке блока, смещены по высоте относительно соединительных элементов, расположенных на противоположной торцевой стенке этого блока, так что отверстия в проушинах каждых двух состыкованных блоков, по существу, соосны и через них пропущен соединительный стержень, отличающееся тем, что каждый соединительный элемент представляет собой серьгу с двумя проушинами, одна из которой выступает из торцевой стенки наружу корпуса, а другая - внутрь корпуса, причем отверстия выступающих внутрь корпуса проушин каждого блока, по существу, соосны и через них пропущен фиксирующий стержень.

2. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что по всей высоте одной из торцевых стенок каждого блока образован выступ, а на противоположной торцевой стенке корпуса этого блока выполнено соответствующее углубление, при этом соединительные элементы расположены на указанных выступе и углублении, так что в каждых двух состыкованных блоках выступ одного из них расположен в углублении другого.

3. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что углубление выполнено сужающимся по ширине в сторону центра корпуса.

4. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из металла.

5. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что серьги установлены в соответствующих отверстиях корпуса и закреплены на нем посредством сварки.

6. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что верхнее основание каждого блока является съемным.

7. Защитное заграждение по п.6, отличающееся тем, что верхнее основание закреплено на корпусе посредством болтов.

8. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что верхнее и нижнее основания по меньшей мере одного блока имеют форму прямоугольника.

9. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что плоскости торцевых стенок по меньшей мере одного блока расположены под углом 60-90°.

10. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что площадь нижнего основания превышает площадь верхнего основания.

11. Защитное заграждение по п.1, отличающееся тем, что каждый блок содержит антикоррозионное покрытие.

12. Защитное заграждение по п.11, отличающееся тем, что на по меньшей мере один блок нанесены светоотражающие линии или надписи.

13. Защитное заграждение по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что по меньшей мере на части блоков установлены извещатели, выполненные с возможностью передачи сигнала по проводам или по радиоканалу.

14. Защитное заграждение по п.13, отличающееся тем, что извещатели представляют собой извещатели ударного, или обрывного, или вибрационного типа.



 

Наверх