Бицилиндрический виртуальный аттракцион

 

Полезная модель относится к области развлекательно-образовательных комплексов с использованием виртуальной реальности. Техническим эффектом является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение функциональных возможностей устройства. Устройство включает два дугообразно изогнутых экрана, которые соединены жестко, шарнирно или с помощью гибкого соединения. Напротив каждого экрана установлены независимые подвижные платформы. Устройство снабжено устройствами для воспроизведения звука и проекционными устройствами. Между независимыми подвижными платформами установлена звуковая перегородка, с противоположных сторон которой расположены дополнительные устройства для воспроизведения звука. 5 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области развлекательно-образовательных комплексов с использованием виртуальной реальности и может быть использована в области развлечений, образования и культуры.

Известно сооружение для зрелищ (патент РФ 2131965 МПК Е04Н 3/22 опубл. 20.06.1999 г.), которое содержит круговой экран и блок с обслуживающей аппаратурой. Оно снабжено опорами для установки кругового экрана. Блок с обслуживающей аппаратурой установлен в центре верхней части пространства, ограниченного круговым экраном.

Недостатком этого устройства являются ограниченность функциональных возможностей, поскольку сооружение предназначено только для демонстрации фильмов, а также неудобство и трудности в использовании.

Известен виртуальный аттракцион (http://playmake.ru), включающий экран с дугой изгиба 145°-165°, подвижную платформу с креслами, проектор, звуковую аппаратуру.

Недостатком известного аттракциона являются ограниченные функциональные возможности, так как такой аттракцион не позволяет использовать интерактивный режим.

Основная техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в создании устройства, позволяющего расширить эксплуатационные возможности и увеличить функциональные возможности, а так же увеличить эффект зрелищности и эмоционального воздействия на зрителя.

Основная техническая задача, достигается тем, что в бицилиндрическом виртуальном аттракционе, включающем дугообразно изогнутый экран, подвижную платформу, устройство для воспроизведения звука и проекционную аппаратуру, согласно предложенному решению, вертикальное боковое ребро дугообразно изогнутого экрана соединено с вертикальным боковым ребром идентичного дугообразно изогнутого экрана, при этом напротив каждого экрана установлена независимая подвижная платформа, между которыми расположена звуковая перегородка.

Экраны могут быть соединены жестко или шарнирно.

Экраны могут быть выполнены с гибким соединением между ними.

Может быть дополнительно введен как минимум один экран с соответствующей подвижной платформой.

Экраны разделены вертикальной перегородкой.

С каждой стороны звуковой перегородки могут быть установлены дополнительные устройства для воспроизведения звука.

Полезная модель поясняется чертежами, где на рисунке представлена общая схема устройства.

Бицилиндрический виртуальный аттракцион состоит из двух дугообразно изогнутых экранов 1, которые соединены жестко, шарнирно или с помощью гибкого соединения, например гибкого пластика. Напротив каждого экрана 1 установлены независимые подвижные платформы 2. Устройство снабжено устройствами для воспроизведения звука 3 и проекционными устройствами 4. Между независимыми подвижными платформами 2 установлена звуковая перегородка 5, с противоположных сторон которой расположены дополнительные устройства для воспроизведения звука 6. Между экранами 1 установлена вертикальная перегородка 7. Размер экранов 1 выбирается в зависимости от размеров помещения и характеристик проекционных устройств 4.

Устройство работает следующим образом.

Изображение проецируется на экраны 1 для каждой группы пользователей, например вид из разных кабин двух космолетов, каждый пользователь смотрит на свою часть изображения и видит некоторую часть пространства соседа, при этом создается иллюзия, полученная боковым зрением обширного пространства. Например, у пользователей, которые делятся на две команды, стоит задача долететь до планеты. При помощи джойстиков или других органов управления, каждый пользователь влияет на события. У каждого из пользователей индивидуальный полет, но он происходит в общем пространстве. Обе команды видят события для своего звездолета, но при этом видят все пространство боковым зрением за счет другого экрана 1. Это увеличивает эффект зрелищности.

Предложенное решение позволяет создать единую систему воспроизвдения интерактивного, обычного, 3D или 2D контента.

Таким образом, полезная модель позволяет, не теряя ощущения широкоэкранного просмотра и вовлечения в общие события, которые происходят на обоих экранах, сделать акцент на происходящем для каждого пользователя находящегося на независимой подвижной платформе.

1. Бицилиндрический виртуальный аттракцион, включающий дугообразно изогнутый экран, подвижную платформу, устройство для воспроизведения звука и проекционную аппаратуру, отличающийся тем, что вертикальное боковое ребро дугообразно изогнутого экрана соединено с вертикальным боковым ребром идентичного дугообразно изогнутого экрана, при этом напротив каждого экрана установлена независимая подвижная платформа, и между ними расположена звуковая перегородка.

2. Бицилиндрический виртуальный аттракцион по п.1, отличающийся тем, что экраны соединены жестко или шарнирно.

3. Бицилиндрический виртуальный аттракцион по п.1, отличающийся тем, что экраны выполнены с гибким соединением между ними.

4. Бицилиндрический виртуальный аттракцион по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введен как минимум один экран с соответствующей подвижной платформой.

5. Бицилиндрический виртуальный аттракцион по п.1, отличающийся тем, что экраны разделены вертикальной перегородкой.

6. Бицилиндрический виртуальный аттракцион по п.1, отличающийся тем, что с каждой стороны звуковой перегородки установлены дополнительные устройства для воспроизведения звука.



 

Наверх