Проезжая часть автодорожного моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при устройстве проезжей части моста.

Проезжая часть автодорожного моста содержит балки проезжей части, опирающиеся на главные балки пролетного строения, и уложенные на них узкой стороной и соединенные между собой доски, при этом балки проезжей части расположены в поперечном направлении относительно продольной оси моста, а доски ориентированы вдоль оси моста, при этом соединение смежных досок осуществлено через деревянные прокладки, имеющие такую же высоту, как и доски, причем l пр6bпр, L5h, где b -толщина доски; bпр - толщина прокладки; lпр - длина прокладки; h - высота доски и высота прокладки; L - расстояние между прокладками. Кроме того по каждой колее автотранспорта расположены полосы проезда из листового железа, резины или иных материалов, при этом ширина полосы составляет две ширины колеса автомобиля.

Новым в предлагаемой полезной модели является то, что балки проезжей части расположены в поперечном направлении относительно продольной оси моста, а доски ориентированы вдоль оси моста, при этом соединение смежных досок осуществлено через деревянные прокладки, имеющие такую же высоту, как и доски, причем lпр6bпр, L<5h. Кроме этого по каждой колее автотранспорта расположены полосы проезда из листового железа, резины или иных материалов, при этом ширина полосы составляет две ширины колеса автомобиля.

Технический результат заключается в увеличении долговечности проезжей части.

1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при устройстве проезжей части моста.

Известна проезжая часть автодорожного моста, выполненная из поперечных балок и одного или двух слоев досок, укладываемых плашмя вплотную друг к другу параллельно оси моста. Поперечные балки устанавливаются на главные балки, выполненные из металлического проката или деревянных пакетов. (Н.И.Хомутинников, А.В.Теплицкий. Деревянные мосты. М., Трансжелдориздат, 1938, с.186, фиг.218).

Достоинством этой конструкции является простота исполнения и возможность легко заменять вышедшие из строя элементы проезжей части.

Недостатком такого технического решения является быстрый выход из строя проезжей части в результате гниения и механического износа досок настила.

Наиболее близким по технической сущности является проезжая часть, в которой доски установлены на ребро. Путем чередования досок разной высоты создается пилообразная поверхность, сверху которой укладывается асфальтобетон. Доски установлены непосредственно на главные балки пролетного строения, при этом они расположены перпендикулярно продольной оси моста. (А.В.Кручинкин. Сборно-разборные временные мосты. М., Транспорт, 1987, с.55, рис.2.17).

Достоинством этой конструкции является удлинение срока службы настила проезжей части путем защиты его от атмосферных осадков и механического износа.

Недостатком конструкции является возможность гниения досок в результате попадания на них влаги сквозь асфальтобетонное покрытие.

Задачей данного технического решения является повышение долговечности проезжей части моста.

Поставленная задача достигается тем, что проезжая часть автодорожного моста содержит балки проезжей части, опирающиеся на главные балки пролетного строения, и уложенные на них узкой стороной и соединенные между собой доски, при этом балки проезжей части расположены в поперечном направлении относительно продольной оси моста, а доски ориентированы вдоль оси моста, при этом соединение смежных досок осуществлено через деревянные прокладки, имеющие такую же высоту, как и доски, причем

lпр6bпр,

L5h,

где b - толщина доски;

bпр - толщина прокладки;

lпр - длина прокладки;

h - высота доски и высота прокладки;

L - расстояние между прокладками.

Кроме того по каждой колее автотранспорта расположены полосы проезда из листового железа, резины или иных материалов, при этом ширина полосы составляет две ширины колеса автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображены:

на фиг.1 - проезжая часть в плане по сечению А-А на фиг.2;

на фиг.2 - поперечный разрез проезжей части по Б-Б на фиг.1.

Проезжая часть 1 автодорожного моста содержит поперечные балки 2 и уложенные на них узкой стороной и соединенные между собой доски 3, причем поперечные балки 2 и доски 3 установлены на главные балки 4 пролетного строения. Доски 3 ориентированы вдоль оси моста и установлены таким образом, что между ними имеются зазоры 5, формируемые за счет деревянных прокладок 6, объединенных с досками 3 гвоздевым или иным способом. Доски 3 имеют высоту «h» и ширину «b». Деревянные прокладки 6 имеют такую же высоту «h», что и доски 3, и ширину bпр. При этом ширина досок 3 и прокладок 6 может быть одинаковой, т.е. b=bпр, а может быть разной. Длина прокладок 6 lпр6bпр. Прокладки 6 расположены с расстоянием между ними L5h. Возможные стыки между досками 3 по длине расположены в местах установки деревянных прокладок 6. Сверху на доски 3 могут быть установлены полосы проезда 7 из листового железа, резины или иного материала. Ширина каждой полосы проезда 7 составляет две ширины колеса автомобиля.

Проезжая часть автодорожного моста работает следующим образом.

Зазоры 5 между досками 3 служат для водоотвода атмосферной влаги и для быстрого высыхания досок 3. Ширина досок 3 «b» принимается не менее 60 мм из тех условий, чтобы исключить в максимальной степени влияние сучков. Расстояние между прокладками 6 «L» обусловлено устойчивостью доски при работе на косой изгиб в том случае, когда колесо транспортного экипажа имеет внецентренное приложение к доске 3. Ширина зазора 5 «bпр» определяется пропуском в этот зазор грязи и гравийно-щебеночных фракций, которые могут попасть на проезжую часть с подходной насыпи. Проезжая часть может быть собрана на месте, а может быть изготовлена в стороне от моста в виде деревоплиты. Ширина ее назначается с учетом габарита проезда и условий транспортировки ее автомобильным или железнодорожным транспортом. Устанавливаемые сверху на доски 3 две полосы проезда 7 под каждую колею автотранспорта служат для защиты досок 3 и прокладок 6 от механических воздействий колес автомашин, что способствует увеличению долговечности проезжей части. Ширина полосы проезда 7 принята с учетом «биения» колеса в процессе движения автомобиля, размах которого составляет, как показывает практика, примерно две ширины колеса.

Эффект предлагаемой конструкции проезжей части автодорожного моста заключается в увеличении ее долговечности.

1. Проезжая часть автодорожного моста, содержащая балки проезжей части, опирающиеся на главные балки пролетного строения, и уложенные на них узкой стороной и соединенные между собой доски, отличающаяся тем, что балки проезжей части расположены в поперечном направлении относительно продольной оси моста, а доски ориентированы вдоль оси моста, при этом соединение смежных досок осуществлено через деревянные прокладки, имеющие такую же высоту, как и доски, причем

lпр6bпр,

L5h,

где b - толщина доски;

bпр - толщина прокладки;

lпр - длина прокладки;

h - высота доски и высота прокладки;

L - расстояние между прокладками.

2. Проезжая часть автодорожного моста по п.1, отличающаяся тем, что по каждой колее автотранспорта расположены полосы проезда из листового железа, резины или иных материалов, при этом ширина полосы составляет две ширины колеса автомобиля.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Изобретение относится к строительству, преимущественно, многоэтажных зданий гражданского назначения
Наверх