Упор противооткатный

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Поставленная задача: создание конструкции упора противооткатного, обеспечивающей надежное сцепление его с поверхностью дороги, решается за счет того, что в упоре противооткатном, выполненном в виде клина, образованного множеством стоек (1) из композицинно-полимерного материала, имеющих форму усеченного конуса или пирамиды с большим диаметром у основания, соединенных посредством продольных ребер (2). Нижний торец некоторых стоек (1) объединен пластиной. Стойки (1) могут быть как полыми, так и заполненными и расположены наклонно относительно основания. Длина стоек (1) уменьшается от задней стенки до кончика клина, формируя рабочую поверхность упора для колеса транспортного средства. Стойки (1) полностью заполняют рабочую поверхность упора или, образуя ряды, находятся на расстоянии в продольном и поперечном направлениях. На основании упора закреплен при помощи саморезов грунтозацеп (4), для чего продольные ребра (2) у основания упора выполнены с площадкой. Грунтозацеп (4) выполнен в виде профилированной металлической пластины прямоугольной формы со скругленными углами, имеющей на своей поверхности участки надрезки (5) с отгибкой, по меньшей мере, у одной из которых, по крайней мере, одна из граней выполнена с рельефом (6), и участки с выштамповкой (7. На задней поверхности упора выполнена ручка (8). Ручка (8) может быть выполненной за одно целое с задней стенкой путем выштамповки одного из ее участков. Кончик (3) упора выполнен полым без нижней опорной поверхности, при этом в полости кончика (3) упора выполнены продольные и поперечные ребра. Нижний торец продольных и поперечных ребер кончика (3) упора и некоторых стоек (1) выполнен с остроконечной рельефной поверхностью. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства, при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Известен упор противооткатный, выполненный из металла и содержащий основание выполненное, как минимум, с одним окном с отогнутыми кромками, противолежащие из которых выполнены удлиненными, рабочую поверхность с язычком, переходящую в свободную грань, выполненную удлиненной, выступающей за основание, ручку, боковые грани, внутренние ребра жесткости, боковые грани выполнены за одно целое с основанием, причем переход боковых граней в основание выполнен по радиусу с выступающим ребром (патент РФ на полезную модель RU 87397, МПК (01.2009) В60Т 3/00, 2009 г.).

В связи с тем, что данная конструкция выполнена их металла, она не удобна в эксплуатации, т.к. обладает большим весом, ее изготовление трудоемко.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является клиновой упор, для блокировки транспортных средств сделанный из формируемого пластмассового материала, задняя поверхность выполнена наклонной относительно основания, упор выполнен из множества стоек в форме усеченного конуса с большим диаметром у основания, полых или заполненных, соединенных посредством продольных ребер. Длина стоек уменьшается от задней поверхности до кончика клина, формируя рабочую поверхность упора для колеса транспортного средства. Ряды стоек или полностью заполняют рабочую поверхность упора или находятся на расстоянии в продольном и поперечном направлении. Кончик клина является продолжением основания и выполнен с нижней волнистой поверхностью. Основание выполнено с захватными элементами, обеспечивающими сцепление упора с дорожным покрытием. На задней поверхности выполнена ручка (патент Германии DE 60212536, МПК В60Т 3/00, 2007).

В данной конструкции захватные элементы не обеспечивают надежного сцепления с поверхностью дороги.

Поставлена задача: создать конструкцию упора противооткатного, обеспечивающую надежное сцепление его с поверхностью дороги.

Поставленная задача решается тем, что в упоре противооткатном, выполненном в виде клина, образованного множеством стоек соединенных посредством продольных ребер, причем стойки могут быть как полыми, так и заполненными, длина стоек уменьшается от задней стенки до кончика клина, формируя рабочую поверхность упора для колеса транспортного средства, стойки или полностью заполняют рабочую поверхность упора или, образуя ряды, находятся на расстоянии в продольном и поперечном направлениях, на основании упора расположен грунтозацеп, для чего продольные ребра у основания упора выполнены с площадкой, грунтозацеп выполнен из металла или композицинно-полимерного материала в виде профилированной пластины, имеющей на своей поверхности участки надрезки с отгибкой, по меньшей мере, у одной из которых, по крайней мере, одна из граней выполнена с остроконечным рельефом, и участки с выштамповкой, на задней поверхности упора выполнена ручка, кончик упора выполнен полым без нижней опорной поверхности, при этом в полости кончика упора выполнены продольные и поперечные ребра.

Кроме того стойки могут иметь форму усеченного конуса или пирамиды с большим диаметром у основания и быть выполнены из пластмассы или композиционного материала. Стойки расположены наклонно относительно основания, нижний торец некоторых стоек объединен пластиной. Нижний торец продольных и поперечных ребер кончика упора и некоторых стоек выполнен с остроконечной рельефной поверхностью. Грунтозацеп выполнен прямоугольной формы со скругленными углами и занимает от двадцати до пятидесяти процентов площади основания, крепеж грунтозацепа выполнен при помощи саморезов. Задняя стенка упора может быть выполнена с углублением для ручки, ручка может быть выполненной за одно целое с задней стенкой путем выштамповки одного из ее участков. Основание упора выполнено с углублением.

Выполнение грунтозацепа в виде профилированной металлической пластины или профилированной пластины из композицинно-полимерного материала, имеющей на своей поверхности участки надрезки с отгибкой, по меньшей мере, у одной из которых, по крайней мере, одна из граней выполнена с остроконечным рельефом, и участки с выштамповкой, прикрепленной при помощи саморезов к площадке под крепеж грунтозацепа, выполненной на продольных ребрах у основания упора, а также выполнение кончика упора полым без нижней опорной поверхности с продольными и поперечными ребрами внутри образованной полости, причем нижний торец у этих ребер и некоторых стоек выполнен с остроконечной рельефной поверхностью, позволяет обеспечить надежное сцепление упора с поверхностью дороги.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - упор противооткатный, вид сбоку;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Фиг.3 - вид Б на фиг 1;

Фиг.4 - пластина грунтозацепа;

Фиг.5 - сечение В-В на фиг.3;

Фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.

Упор противооткатный выполнен в виде клина и состоит из множества стоек 1 выполненных из композицинно-полимерного материала, например из полиэтилена низкого давления 294-73.

Стойки 1 имеют форму усеченного конуса или пирамиды с большим диаметром у основания упора и могут быть полыми или заполненными. Стойки 1 соединены между собой посредством продольных ребер 2, проходящих по всей длине стоек 1.

Стойки 1 расположены наклонно под острым углом относительно основания. Стойки 1 полностью заполняют рабочую поверхность упора или, образуя ряды, находятся на расстоянии в продольном и поперечном направлениях. Длина стоек 1 уменьшается от задней стенки до кончика клина, формируя радиусную рабочую поверхность упора для колеса транспортного средства. Нижний торец некоторых стоек 1 объединен пластиной, выполненной из того же материала. Эта пластина служит для упрочнения упора, и ее ребро является упором для грунтозацепа.

Кончик 3 упора выполнен полым, без нижней опорной поверхности. В полости кончика 3 упора выполнены продольные и поперечные ребра. Нижний торец продольных и поперечных ребер кончика 3 упора и некоторых стоек 1 выполнен с остроконечной рельефной поверхностью. Кроме того на основании выполнено углубление в котором располагается грунтозацеп 4.

Для надежного сцепления упора с поверхностью дорожного покрытия упор снабжен грунтозацепом 4. Грунтозацеп 4 выполнен из металла или из высокопрочного композицинно-полимерного материала в виде профилированной пластины прямоугольной формы со скругленными углами или иной формы. На поверхности пластины имеются участки надрезки с отгибкой 5 направленные в сторону дороги. Для лучшего сцепления с поверхностью дорожного полотна, по меньшей мере, у одной из отгибов, по крайней мере, одна из граней выполнена с остроконечным рельефом 6. Кроме того на поверхности пластины грунтозацепа выполнены участки с выштамповкой 7, выполненной в противоположную от отгибов 5 сторону, с отверстием для самореза. Для крепления грунтозацепа 4 к основанию упора продольные ребра 2 у основания выполнены с площадкой, в которую ввинчивается саморез. Пластина грунтозацепа 4 занимает от двадцати до пятидесяти процентов площади основания.

К задней стенке упора крепится ручка 8. Задняя стенка может быть выполнена с углублением для удобства пользования ручкой 8. Кроме того ручка 8 может быть выполненной за одно целое с задней стенкой путем выштамповки одного из ее участков (на чертеже не показано).

Технический результат, а именно - надежное сцепление упора с поверхностью дороги, достигается за счет использования в конструкции упора грунтозацепа в виде профилированной пластины, выполненной из металла или композицинно-полимерного материала, имеющей на своей поверхности участки надрезки с отгибкой, по меньшей мере, у одной из которых, по крайней мере, одна из граней выполнена с остроконечным рельефом, и участки с выштамповкой, а также выполнения кончика 3 упора полым без нижней опорной поверхности с продольными и поперечными ребрами с торцовой остроконечной рельефной поверхностью.

Упор противооткатный может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Упор противооткатный выполнен в виде клина, образованного множеством стоек, соединенных посредством продольных ребер, причем стойки могут быть как полыми, так и заполненными, длина стоек уменьшается от задней стенки до кончика клина, формируя рабочую поверхность упора для колеса транспортного средства, стойки или полностью заполняют рабочую поверхность упора или, образуя ряды, находятся на расстоянии в продольном и поперечном направлениях, на основании упора расположен грунтозацеп, на задней поверхности упора выполнена ручка, отличающийся тем, что продольные ребра у основания упора выполнены с площадкой под крепеж грунтозацепа, выполненного из металла или высокопрочного композицинно-полимерного материала в виде профилированной пластины, имеющей на своей поверхности участки надрезки с отгибкой, по меньшей мере, у одной из которых, по крайней мере, одна из граней выполнена с рельефом, и участки с выштамповкой, кончик упора выполнен полым, без нижней опорной поверхности, в полости кончика упора выполнены продольные и поперечные ребра.

2. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что стойки расположены наклонно относительно основания.

3. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что стойки выполнены из композицинно-полимерного материала.

4. Упор противооткатный по п,1, отличающийся тем, что стойки имеют форму усеченного конуса или пирамиды с большим диаметром у основания.

5. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что основание выполнено с углублением.

6. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что крепеж грунтозацепа выполнен при помощи саморезов.

7. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что рельеф, по меньшей мере, одной из граней отгибки выполнен остроконечным.

8. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что пластина грунтозацепа занимает от двадцати до пятидесяти процентов площади основания.

9. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что пластина грунтозацепа имеет прямоугольную форму со скругленными углами или иную форму.

10. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что задняя стенка выполнена с углублением для ручки.

11. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что ручка выполнена за одно целое с задней стенкой путем выштамповки одного из ее участков.

12. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что нижний торец продольных и поперечных ребер кончика упора и некоторых стоек выполнен с остроконечной рельефной поверхностью.

13. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что нижний торец некоторых стоек объединен пластиной.



 

Похожие патенты:
Наверх