Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам, обеспечивающим возможность и эффективность универсальных перевозок легкой и тяжелой транспортной техники железнодорожным транспортом с повышенной надежностью крепления на железнодорожных платформах, а также с увеличением сохранности поверхностей платформ. Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей, повышение надежности и простоты крепления, и увеличение сохранности и срока службы покрытия платформ, позволяющих осуществлять транспортирование как легких, так и тяжелых ТС различных типов, габаритов, с различным числом колесных пар различных типоразмеров, с различной шириной колеи и посадкой при использовании стандартных ж/д платформ без специальной подготовки покрытия пола, с осуществлением повышенной сохранности его покрытия и без использования дополнительного оборудования, а также повышение эффективности использования устройства. Для достижения цели устройство содержит комплект, содержащий в минимальном варианте исполнения пару продольных 1 и пару поперечных 2 упоров, продольные упоры 1 содержат заостренные ножи 5 в виде плоских прямоугольных пластин, закрепленных на основаниях 6 вниз остриями от оснований 6 продольных упоров 1, поперечные упоры 2 содержат заостренные шипы, закрепленные на основаниях 7 упоров 2 и направленные заостренными частями вниз относительно оснований 8; ножи продольных упоров 1 имеют одну или две заостренные кромки 9, заточенные в одну или разные стороны, или же каждая из заточенных кромок 9 ножа 5 может иметь два или более участка, заточенных в противоположные стороны; по меньшей мере, хотя бы часть ножей 5 может быть развернута относительно основания 6 так, что линии их стыковки с основанием 6 каждого продольного упора 1 не параллельны ни одной стороне основания, а плоскости, по меньшей мере, части ножей 5 каждого продольного упора 1, так же, как и оси, по меньшей мере, части шипов 7 каждого поперечного упора 2, могут быть наклонены под острыми углами к основаниям 6 и 8, причем, ориентация их и углы отклонения от перпендикуляров к основаниям в пределах каждого упора 1 или 2 может быть одинакова, либо различна с разной степенью упорядоченности, например, с уменьшением угла к основанию 6 (8) от одного ножа 5 (шипа 7) к другому ножу 5 (шипу 7) по направлениям вдоль основания 6 (8). 2 с.п. формулы полезной модели Илл. 39 фиг.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам, обеспечивающим возможность и эффективность универсальных перевозок легкой и тяжелой транспортной техники железнодорожным транспортом с повышенной надежностью крепления на железнодорожных платформах, а также с увеличением сохранности поверхностей платформ.

Известно устройство для крепления колес колесного груза на платформе транспортного средства (ТС) (а.с. СССР 789297, В60Р 3/00, В60Р 3/06, В60Р 7/08, 24.07.1978, Бюл. 47), содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, основание в передней части выполнено из повернутых полками внутрь уголков, в задней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеющие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последней посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания фиксации указанной Т-образной головкой штыря [1].

Также известно средство для стабилизации гусеничного транспортного средства в процессе перевозки (патент США 3, 145, 805, НКИ 188-32, 24.09.1962), содержащее П-образные скобки, полки которых выполнены в виде зубцов, устанавливаемые между гребней двух соседних траков, полками вниз по направлению к полу платформы, скобки при этом являются продольными упорами; поперечные упоры выполнены в виде стержней проходящие через пол платформы, со стопорными элементами [2].

Известные устройства позволяют закреплять колесную и гусеничную технику на деревянных покрытиях железнодорожных платформ простым, хотя и ручным, забиванием крепежных элементов. Однако, недостатками известных устройств является высокий износ деревянного покрытия платформ по причине расположения режущих элементов вертикально и вдоль волокон покрытия в связи с чем известные устройства обладают низкой надежностью крепления ТС особенно при повторных закреплениях на тех же покрытиях платформ. Низкая надежность и трудоемкость крепления ТС обусловливается также трудностью закрепления упоров с достаточной точностью в результате легкой возможности их соскальзывания при закреплении, повышенной возможности смятия режущих элементов ввиду их выполнения по известным изобретениям. В связи с этим сужаются функциональные возможности устройств, по причине снижения универсальности крепления ТС различных весо-габаритных характеристик на железнодорожных платформах с различным состоянием поверхности их покрытия.

Известны колодки - элемент для закрепления ТС на ж/д платформе или в вагоне (GB # 1215759, 25.10.1968, В60Т 3/00), содержащие комплект упоров, каждый из которых состоит из основания в виде прямоугольника в плане, верхняя часть которого выполнена сформированной в виде треугольной призмы, расположенной на одном конце основания, с нижней стороны основания перпендикулярно его плоскости расположены ножи в виде выступов с заостренными кромками, параллельными плоскости основания, часть ножей расположена так, что их плоскости параллельны большим сторонам основания, другая часть ножей расположена так, что плоскости их ориентированы параллельно меньшим сторонам основания [3].

Известные устройства позволяют фиксировать перевозимое на железнодорожной платформе ТС от перемещения его как в продольном, так и в поперечном направлениях для ТС с различным типоразмером и шириной колес.

Недостатками известного устройства является низкая оборотность использования, по причине высоких расщепляющих свойств ножей, поскольку режущие кромки расположены параллельно плоскости основания, его сторонам и часть плоскостей ножей перпендикулярна другой части ножей каждого упора на одном основании. В результате этого расщепляющие свойства каждого ножа, и так являющиеся высокими, усиливаются многократно поскольку на линии одного волокна деревянного покрытия пола при эксплуатации известного устройства так или иначе располагается одновременно ряд из нескольких ножей. В связи с этим устройство обладает низкой надежностью закрепления при повторных использованиях покрытия платформы и низкими функциональными возможностями резко ограничивающими из-за этого массо-габаритный диапазон закрепляемых ТС и диапазон состояния поверхности платформ.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе (патент РФ 2399518, В60Р 3/077, 25.08.2009), содержащее комплект упоров, причем, минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, поперечные упоры содержат заостренные шипы, расположенные на нижней плоскости основания, а продольные упоры содержат ножи, расположенные на нижней плоскости основания, шипы и ножи направлены заостренными частями в направлении от оснований упоров вниз. Кроме того, продольный упор, содержащий по меньшей мере два ребра, каждое из которых выполнено в виде пластины треугольной, трапецеидальной или близкой к ней формы, предпочтительно с неравными боковыми сторонами; основание в виде плиты, кожуха, выполненного в виде рифленой полосы и, по меньшей мере, двух ножей, причем ребра установлены своими большими сторонами вдоль больших сторон основания, перпендикулярно к нему, либо близко к перпендикуляру к его плоскости и параллельно, либо близко к параллельности, друг к другу на расстоянии, меньшем или равном ширине кожуха, кожух закреплен поверх ребер, вплотную огибая их свободные от соединения с основанием стороны; на нижней поверхности основания, с противоположной стороны относительно расположения ребер и кожуха, закреплены ножи, плоскости которых направлены перпендикулярно, либо близко к перпендикулярному направлению к плоскости основания, заостренными частями в направлении от основания; два продольных и два поперечных упора образуют минимальный комплект, а нож выполнен в виде прямоугольной пластины с одной заостренной большей стороной, в основании выполнены прямоугольные отверстия по размерам сечения ножа, причем, длина отверстий на 5-20% превышает длину большей стороны ножа; каждый нож установлен в отверстии так, что острая кромка направлена в сторону от основания, а каждый нож частично утоплен в отверстии с одной стороны по направлению к боковому ребру на 5-20% его ширины, при этом угол наклона острой кромки к плоскости основания в плоскости ножа составляет 5-20 градусов, образуя острый угол. Кроме того, боковая опора поперечного упора выполнена в виде согнутой по дуге окружности полосы, причем, одна часть полосы боковой опоры, установленная на основании под прямым или близким к прямому углом в плоскости поперечного сечения основания или близкой нему, размещена с края основания, а вторая, согнутая часть полосы, плоскость которой параллельна, либо близка к параллельности, к первой части, направлена в сторону к центру основания и соединена с ним под острым углом. Кроме того, боковая опора содержит по меньшей мере два ребра жесткости, расположенные внутри и/или по бокам полосы по форме сечения внутреннего пространства боковой опоры, ограниченной согнутой полосой и основанием, или близкой к этой форме, плоскости ребер ориентированы перпендикулярно или близко к перпендикуляру относительно плоскости основания и плоскости полосы [1].

Недостатками известного устройства являются низкие функциональные возможности вследствие высокой степени износа деревянного покрытия пола стандартной железнодорожной платформы по причине того, что ножи продольных и шипы поперечных упоров расположены вдоль стандартной ориентации волокон древесины пола, который обычно выполнен в виде уложенных поперек платформы досок, в результате чего происходит быстрое их расщепление, практически, после первого же закрепления техники. В связи с этим срок службы покрытия платформы сильно сокращается. Кроме того, крепление упоров к платформе может иногда обладать низкой надежностью ввиду неточного или неаккуратного наезда на них, поскольку высокую точность первичного наезда на незакрепленные упоры в реальных условиях трудно осуществить. Низкая надежность обусловливается неоптимальным углом приложения сил при наезде колесом на упоры ввиду одинакового строго вертикального расположения плоскостей ножей и шипов перпендикулярно относительно оснований упоров, а также повышается вероятность смятия ножей и шипов. В свою очередь, это обусловливает повышение сложности крепления и затрат времени в случае возможной необходимости перезакрепления упоров при неправильном их креплении к полу платформы, вероятность чего достаточно высока.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей, повышение надежности и простоты крепления, и увеличение сохранности и срока службы покрытия платформ, позволяющих осуществлять транспортирование как легких, так и тяжелых ТС различных типов, габаритов, с различным числом колесных пар различных типоразмеров, с различной шириной колеи и посадкой при использовании стандартных ж/д платформ без специальной подготовки покрытия пола, с осуществлением повышенной сохранности его покрытия и без использования дополнительного оборудования, а также повышение эффективности использования устройства.

Для реализации поставленной цели в известном многооборотном устройстве для фиксации колесной транспортной техники, содержащем комплект упоров, причем, минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, поперечные упоры содержат заостренные шипы, расположенные на нижней плоскости основания, а продольные упоры содержат ножи, расположенные на нижней плоскости основания, шипы и ножи направлены заостренными частями в направлении от оснований упоров вниз, дополнительно, по меньшей мере, плоскость хотя бы одного ножа из части всех ножей не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части. Кроме того, по меньшей мере плоскость хотя бы одного ножа из всех ножей не совпадает с плоскостью любого другого ножа. Кроме того, плоскости ножей каждого продольного упора не параллельны ни одной стороне основания. Кроме того, линии стыковки с основанием, по меньшей мере первой части ножей каждого продольного упора образуют острые углы с меньшей стороной основания, а линии стыковки с основанием оставшихся ножей образуют с той же стороной основания тупые углы, дополняющие острые углы первой части ножей до 180°. Кроме того, плоскости, по меньшей мере, части всех ножей каждого продольного упора образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены в одну сторону. Кроме того, плоскости второй части ножей наклонены в противоположную сторону. Кроме того, плоскости всех ножей продольных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены все в одну сторону. Кроме того, первая часть ножей расположена вдоль одной большей стороны основания продольного упора, а вторая часть - вдоль другой его большей стороны. Кроме того, обе части ножей расположены так, что продолжения плоскостей пересечения всех ножей из первой части и всех ножей из второй части образуют вершины углов, направленные в сторону меньшей стороны основания, внутренней, по отношению к колесу фиксируемого транспортного средства. Кроме того, обе части ножей расположены так, что продолжения плоскостей пересечения по меньшей мере части ножей из первой части и части ножей из второй части образуют вершины углов, направленные в сторону меньшей стороны основания, внешней, по отношению к колесу фиксируемого транспортного средства. Кроме того, высота, по меньшей мере, части ножей одного поперечного упора отличается от высоты части ножей другого поперечного упора. Кроме того, высота всех ножей одного поперечного упора отличается от высоты всех ножей другого поперечного упора. Кроме того, высота, по меньшей мере, части ножей продольного упора отличается друг от друга. Кроме того, высота всех ножей продольного упора отличается друг от друга.

Для реализации поставленной цели в известном многооборотном устройстве для фиксации колесной транспортной техники, содержащем комплект упоров, причем, минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, поперечные упоры содержат заостренные шипы, расположенные на нижней плоскости основания, а продольные упоры содержат ножи, расположенные на нижней плоскости основания, шипы и ножи направлены заостренными частями в направлении от оснований упоров вниз, дополнительно, шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов из части всех шипов упора не параллельны меньшим сторонам основания. Кроме того, шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов не параллельны, по крайней мере, меньшим сторонам основания. Кроме того, шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов не параллельны, по крайней мере, большим сторонам основания. Кроме того, шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов не параллельны всем сторонам основания. Кроме того, оси по меньшей мере части шипов поперечных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы в параллельных плоскостях близкие к 90°, и наклонены, таким образом, все в одну сторону. Кроме того, плоскости наклона шипов ориентированы параллельно по меньшей мере одной меньшей стороне основания каждого поперечного упора. Кроме того, оси части шипов каждого поперечного упора образуют с основанием разные острые углы, близкие к 90°. Кроме того. часть шипов с разными наклонами их осей расположены на диагональных направлениях относительно основания, причем, углы наклона осей шипов в пределах каждого диагонального направления изменяются, уменьшаясь от одной большей стороны основания до другой. Кроме того, часть шипов с разными наклонами их осей расположены на диагональных направлениях относительно основания, причем, углы наклона осей шипов в пределах плоскости каждого диагонального направления изменяются, увеличиваясь от одной большей стороны основания до другой. Кроме того, часть шипов с разными наклонами их осей расположены на параллельных большей стороне основания направлениях, причем, углы наклона осей шипов в пределах каждого направления изменяются, уменьшаясь от одной меньшей стороны основания до другой. Кроме того, оси первой части шипов поперечных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы в параллельных плоскостях, параллельных меньшей стороне основания, близкие к 90°, и наклонены, таким образом все в одну сторону, оси второй части шипов наклонены в противоположную сторону в тех же плоскостях. Кроме того, высота, по меньшей мере, части шипов поперечного упора отличается друг от друга. Кроме того, высота всех шипов поперечного упора отличается друг от друга. Кроме того, высота, по меньшей мере, части шипов одного поперечного упора отличается от высоты части шипов другого поперечного упора.

Технический результат заключается в том, что расширяются функциональные возможности, надежность крепления и повышение срока службы покрытия платформы за счет предложенных связей дополнительно введенных элементов, позволяющих быстро и надежно фиксировать как легкие колесные ТС, так и тяжелые, в том числе, многоосные ТС с различными типоразмерами колес, колеей и посадкой с повышенной сохранностью покрытия пола платформ, что повышает эффективность крепления, увеличивает сроки службы платформ и значительно снижает расходы материалов на ремонт покрытия. Кроме того, функциональные возможности устройства расширяются за счет того, что устройство не требует специальной подготовки пола стандартной ж/д платформы и дополнительных приспособлений, что снижает стоимость перевозок и увеличивает скорость закрепления и раскрепления перевозимых ТС. Технический результат также достигается повышенной простотой и надежностью закрепления, так как за счет выполнения устройства по предлагаемой полезной модели, обеспечивающей более точную самоустановку упоров за счет оптимизации приложения сил в динамике закрепления упоров, благодаря возможности специальной ориентации крепежных элементов упоров по предлагаемой полезной модели. Указанные признаки полезной модели, таким образом, позволяют за счет предложенных дополнительно введенных элементов и связей между ними в совокупности обеспечить достижение технического результата, поскольку эффект от введения всей совокупности дополнительных элементов, соединенных предложенным образом и во взаимодействии с ограничительными признаками значительно превышает простую сумму эффективности дополнительных элементов, в связи с чем, отличительные признаки предложенной полезной модели можно считать удовлетворяющими критерию существенности отличий.

На фиг.1-3 изображен продольный упор устройства, вид сбоку, спереди и снизу соответственно.

На фиг.4 схематически изображено деревянное покрытие пола платформы.

На фиг.5-7 изображен поперечный упор устройства, вид сбоку, спереди и снизу соответственно.

На фиг.8 изображена схема закрепления продольного упора известного при наезде на него колесом ТС и возникновение сминающей ножи составляющей силы F.

На фиг.9-10 изображена схема закрепления продольного упора предлагаемого устройства при наезде на него колесом ТС, изображена также оптимизация сил, действующих на ножи.

На фиг.11-13 изображены варианты закрепления ножей продольных упоров с полным (фиг.11, 12) или частичным (фиг.13) несовпадением режущих плоскостей.

На фиг.14-20 изображены варианты закрепления ножей с частичным (фиг.14, 18, 19) или полным (фиг.15-17, 20) их разворотом на основаниях продольных упоров.

На фиг.21 показано направление сил, действующих на ножи продольного упора устройства-прототипа при закреплении его наездом колеса ТС, направленных на смятие ножей.

На фиг.22-23 показана оптимизация и перенаправление сил, действующих на ножи продольного упора предложенного устройства за счет изменения наклона и положения ножей продольного упора при закреплении его наездом колеса ТС.

На фиг.25-33 изображены варианты выполнения продольного упора предложенного устройства с различной степенью изменения наклона ножей продольного упора для всех ножей на основании упора (фиг.24-25), части ножей (фиг.26-29) и в сочетании с их разворотом (фиг.30-33).

На фиг.34-39 изображены варианты выполнения ножей продольного упора с заточкой режущих кромок в одну сторону (фиг.34-35), в разные стороны (фиг.36-37) и с чередованием участков, заточенных в разные стороны на каждой режущей кромке (фиг.38-39).

Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, (фиг.1-39) содержит комплект, содержащий в минимальном варианте исполнения пару продольных 1 и пару поперечных 2 упоров, продольные упоры 1 содержат заостренные ножи 5 в виде плоских прямоугольных пластин, закрепленных на основаниях 6 вниз остриями от оснований 6 продольных упоров 1, поперечные упоры 2 содержат заостренные шипы, закрепленные на основаниях 7 упоров 2 и направленные заостренными частями вниз относительно оснований 8; ножи продольных упоров 1 имеют одну или две заостренные кромки 9, заточенные в одну (фиг.34-35) или разные (фиг.36-37) стороны, или же каждая из заточенных кромок 9 ножа 5 может иметь два или более участка, заточенных в противоположные стороны (фиг.38-39); по меньшей мере, хотя бы часть ножей 5 может быть развернута относительно основания 6 так, что линии их стыковки с основанием 6 каждого продольного упора 1 не параллельны ни одной стороне основания (фиг.14-20), а плоскости, по меньшей мере, части ножей 5 каждого продольного упора 1, так же, как и оси, по меньшей мере, части шипов 7 каждого поперечного упора 2, могут быть наклонены под острыми углами к основаниям 6 и 8 (фиг.24-33), причем, ориентация их и углы отклонения от перпендикуляров к основаниям в пределах каждого упора 1 или 2 может быть одинакова, либо различна с разной степенью упорядоченности, например, с уменьшением угла к основанию 6 (8) от одного ножа 5 (шипа 7) к другому ножу 5 (шипу 7) по направлениям вдоль основания 6 (8).

Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники (фиг.1-39), перевозимой на железнодорожной платформе работает следующим образом.

Перед закреплением предлагаемого устройства на платформе ТС, подлежащее транспортировке, размещают на платформе согласно штатной инструкции по транспортированию железнодорожным транспортом. Обычно это осуществляется установкой ТС продольными осями вдоль продольных осей платформы в один или два ряда в зависимости от габаритных показателей ТС. На платформе размечают пятна контакта покрышек передней и задней оси, у которых будут установлены продольные 1 (фиг.1-3) и поперечные 2 (фиг.4-6) упоры. Откатив ТС назад, устанавливают все поперечные 1 и пару продольных 2 упоров на помеченные места. На пониженной передаче наезжают колесами 3 на продольные 1 и поперечные 2 упоры. При этом происходит вдавливание в пол 4 (фиг.8-10) стандартной платформы (обычно деревянный) заостренных ножей 5 продольных упоров 1, расположенных с нижней части основания 6, и шипов 7 поперечных 2 упоров, расположенных с нижней части их основания 8 или же деревянный настил, предварительно закрепленный на полу 4 платформы. Деревянный пол 4 стандартной платформы выполняется из досок, расположенных параллельно осям платформы (фиг.4), при этом в случае устройства-прототипа и других известных устройств происходит расщепление, особенно, ножами 5 продольных упоров 1. Этому в значительной степени способствует расположение самого ножа 5 параллельно волокнам досок пола 4 платформы, а расположение двух и более ножей в ряд на одной плоскости еще более увеличивает расщепляемость деревянного покрытия пола. В связи с этим сильно сокращается срок службы плаформы. Расщепляющее воздействие на пол производят также и шипы 7 поперечных 2 упоров устройства-прототипа и других известных устройств, поскольку также располагаются рядами, параллельными волокнам деревянного покрытия пола платформы.

Для преодоления этого и осуществления цели полезной модели в предлагаемом устройстве ножи 5 продольных упоров 1 расположены так, что плоскости, по меньшей мере, части ножей 5 не совпадают друг с другом (фиг.11-13), то есть ряды ножей 5 сдвинуты (фиг.11) относительно друг друга вдоль большой стороны основания 6, либо шаг их расположения отличается в каждом ряду (фиг.12-13). При этом не только снижается абсолютная площадь входа ножа 5 при вдавливании его в дерево на протяжении одного волокна, но и снижается вероятность расщепления вдоль всего волокна ввиду сокращения до одной точки входа ножа 5. В этом случае расширяются функциональные возможности, так как повышается срок службы пола, что позволяет использовать устройство без частой замены покрытия и на различных типах деревянных покрытиях платформ, в том числе и при выполнении покрытия из низкокачественной древесины либо в изношенном состоянии покрытия без снижения надежности крепления ТС. Даже частичное выполнение плоскостей ножей 5 не совпадающих друг с другом (фиг.13) улучшает состояние покрытия при многократном применении устройства в отличие от известных устройств. То же касается выполнения шипов 7 на поперечных упорах 2 (фиг.5-7). При этом в случае шипов 7 еще больше сказывается эффект разнесения их по отдельным волокнам деревянного покрытия пола 4 ввиду меньшей площади сечения шипа 7 по сравнению с площадью сечения ножа 5, в связи с чем больше влияет их расположение, не расщепляющее волокна покрытия 4, чем количество отдельных проколов. Выполнение шипов по предлагаемой полезной модели расширяет функциональные воозможности устройства, так как позволяет надежно закреплять ТС на деревянном покрытии любого типа - от типовой платформы, до съемных настилов в случае продольного расположения их досок.

В случае развернутых относительно боковых сторон основания и относительно друг друга плоскостей ножей 5 продольных упоров 1 (фиг.14-20) при их вдавливании в поверхность 4 пола, плоскости развернутых ножей 5 способствуют практически устранению расщепления пола 4. Это еще более позволяет повысить щадящую покрытие способность устройства, что повышает надежность крепления, увеличивает сроки службы платформы и расширяет функциональные возможности устройства за счет увеличения типов возможных покрытий, позволяющих с достаточной степенью надежности закреплять ТС. Даже частичное выполнение плоскостей ножей 5 развернутых друг относительно друга (фиг.18-19) улучшает состояние покрытия при многократном применении устройства в отличие от известных устройств в связи с чем также упрощается эксплуатация устройства.

Если при закреплении упоров, наезд ТС и поднятие передней пары колес на продольные упоры 1 производится с меньшей или большей принимающей грани 8 продольных упоров 1 (необходимо при закреплении упоров, особенно, при неоднократном переезде через них, что характерно для закрепления относительно легких ТС), в известных устройствах происходит наклон продольного упора со стороны наезжающего колеса и появляется значительная составляющая силы F, увеличивающаяся с возрастанием массы закрепляемого ТС, направленная на смятие ножей 5 (фиг.8), либо большие сдвиговые усилия, которые тоже направлены на смятие ножей 5 (фиг.21). В этих случаях может применяться оптимальное распределение наклонов плоскостей ножей 5 относительно основания 6 упора 1 с переменным углом наклона вдоль основания 6 - равномерным (фиг.9) с ориентацией заострения ножей 5 в одну сторону или в другую (фиг.10) или неравномерным (фиг.8-10) с различными вариантами сочетаний с ориентацией заострения ножей 5 (фиг.21-23) в зависимости от того с какой стороны упора предполагается переезд либо большее число переездов, однократность или многократность переездов и т.д. В любом случае полезная модель позволяет осуществлять подбор наиболее оптимального вида и сочетаний видов установки ножей 5 (фиг.11-33), сочетаний их наклонов с разворотами (фиг.31-32) что позволяет минимизировать повреждающее действие упоров на покрытие, значительно продлить срок его службы, увеличить надежность крепления, сократить время установки упоров и расширить функциональные возможности устройства за счет снижения требований к покрытию пола платформы. Вариация ориентации ножей (фиг.15, 16, 18) позволяет также наиболее оптимально согласовать направление сил, действующих на упоры 1 при из закреплении переездом через них ТС с учетом направления переезда так, чтобы предотвратить смещение упоров 1 при их закреплении и обеспечить таким образом их самоцентрирование при этом.

Ориентация наклонов и распределения углов наклонов шипов 7 на основаниях 9 поперечных упоров 2 и логика вариантов их установки может быть аналогична.

Режущая кромка 9 ножей может быть ориентирована в одну сторону (фиг.34-35), в этом случае варьирование ориентации может осуществляться установкой каждого ножа в отдельности (фиг.22-23), что определяет значительную степень гибкости подбора оптимального распределения сил при закреплении упоров. Для улучшения самоцентрирования ножей 5 и, соответственно, продольных упоров 1 и предотвращения их возможного бокового перекоса с соскальзыванием при закреплении их на платформе переездом ТС через них, режущие кромки одного ножа 5 могут быть заточены в разные стороны (фиг.36-37). Еще более улучшает самоцентрирование выполнение каждой из двух режущих граней ножей 5 с разнонаправленными режущими кромками 9 - двумя (фиг.38-39) или более, чередующимися по направлению. Такое выполнение режущих кромок способствует более точному и надежному закреплению упоров в случае неизбежного перемещения суммарного вектора приложенных к упору сил при его закреплении переездом через него ТС.

Преимуществами предлагаемого многооборотного устройства для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожном транспорте по сравнению с известными устройствами, в том числе, прототипом, являются:

- широкие функциональные возможности и высокая универсальность за счет введения дополнительных элементов, соединенных предложенным образом, позволяющих осуществлять фиксацию и высоконадежное транспортирование на стандартных ж/д платформах практически независимо от степени изношенности их покрытий любых колесных ТС самых различных классов, весо-габаритных и типоразмерных показателей с любым числом колесных пар, типоразмерами колес, различными размерами колеи и посадки;

- широкие функциональные возможностями и высокая универсальность по причине возможности крепления ТС без специализированной подготовки пола платформы и без дополнительных устройств и вспомогательного оборудования;

- высокая надежность и эффективностью использования устройства по причине более надежного закрепления упоров на покрытии платформы, поскольку при применении полезной модели исключается возможность смятия, какой-либо деформации и повреждение режущих крепежных элементов;

- высокая надежность и повышенная безопасность транспортирования ввиду осуществления возможности более надежного и более точного закрепления упоров на покрытиях платформ, что защищает ТС от расфиксирования при толчках, торможениях, ускорениях, наклонах и поворотах платформы даже с раскрепленным ручным тормозом ТС;

- высокая степень простоты и скорости фиксации с использованием самого ТС для закрепления упоров, что обеспечивается повышенной точностью установки упоров, исключения их соскальзывания при установке, в связи с чем экономится время за счет исключения переустановки упоров,;

- высокая степень сохранности покрытий железнодорожных платформ и высокая степень гибкости конфигураций устройсва и эффектов воздействия на покрытие платформ при вариации отиентации и распределения углов установки режущих элементов, что позволяет обеспечить многоразовое (многооборотное) его применение;

- низкая себестоимость устройства ввиду простоты, высокой эффективности крепления ТС, возможности применения низколегированных конструкционных сталей, оптимального распределения нагрузок, обусловленного предложенным введением дополнительных элементов, выполненных и связанных предложенным образом.

- низкой себестоимостью фиксации и снижением, таким образом, стоимости перевозок ТС ввиду простоты применяемых процедур и минимальными затратами ручной силы, а также снижение стоимости перевозок за счет экономии на ремонте и частой замене покрытий платформ.

Использованные источники

1. а.с. СССР 789297, В60Р 3/00, В60Р 3/06, В60Р 7/08, 24.07.1978, Бюл. 47.

2. патент США 3, 145, 805, НКИ 188-32, 24.09.1962.

3. GB # 1215759, 25.10.1968, В60Т 3/00.

4. патент РФ 2399518, В60Р 3/077, 25.08.2009.

1. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, содержащее комплект упоров, причем минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, поперечные упоры содержат заостренные шипы, расположенные на внешней нижней плоскости основания, а продольные упоры выполнены в виде треугольных призм, большая грань каждого из которых является основанием продольного упора и соответствует большим сторонам треугольных оснований призмы, являющихся боковыми сторонами продольных упоров, продольные упоры содержат ножи, расположенные на нижней плоскости основания упора, шипы и ножи направлены заостренными частями в направлении от оснований упоров вниз, отличающееся тем, что по меньшей мере плоскость хотя бы одного ножа из части всех ножей не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части.

2. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере плоскость хотя бы одного ножа из всех ножей не совпадает с плоскостью любого другого ножа.

3. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что плоскости ножей каждого продольного упора не параллельны ни одной стороне основания.

4. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.3, отличающееся тем, что линии стыковки с основанием по меньшей мере первой части ножей каждого продольного упора образуют острые углы с меньшей стороной основания, а линии стыковки с основанием оставшихся ножей образуют с той же стороной основания тупые углы, дополняющие острые углы первой части ножей до 180°.

5. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что плоскости по меньшей мере части всех ножей каждого продольного упора образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены в одну сторону.

6. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.3, отличающееся тем, что плоскости второй части ножей наклонены в противоположную сторону.

7. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что плоскости всех ножей продольных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены все в одну сторону.

8. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.7, отличающееся тем, что первая часть ножей расположена вдоль одной большей стороны основания продольного упора, а вторая часть - вдоль другой его большей стороны.

9. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.8, отличающееся тем, что обе части ножей расположены так, что продолжения плоскостей пересечения всех ножей из первой части и всех ножей из второй части образуют вершины углов, направленные в сторону меньшей стороны основания, внутренней, по отношению к колесу фиксируемого транспортного средства.

10. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.8, отличающееся тем, что обе части ножей расположены так, что продолжения плоскостей пересечения по меньшей мере части ножей из первой части и части ножей из второй части образуют вершины углов, направленные в сторону меньшей стороны основания, внешней, по отношению к колесу фиксируемого транспортного средства.

11. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что высота по меньшей мере части ножей одного поперечного упора отличается от высоты части ножей другого поперечного упора.

12. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что высота всех ножей одного поперечного упора отличается от высоты всех ножей другого поперечного упора.

13. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что высота по меньшей мере части ножей продольного упора отличается друг от друга.

14. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что высота всех ножей продольного упора отличается друг от друга.

15. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка по меньшей мере части ножей каждого продольного упора выполнена в виде скоса, расположенного со стороны, противоположной большей грани верхней части упора, предназначенной для наезда колесом.

16. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка по меньшей мере части ножей каждого продольного упора выполнена в виде скоса, расположенного со стороны большей грани верхней части упора, предназначенной для наезда колесом.

17. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка части ножей каждого продольного упора выполнена в виде скоса, расположенного со стороны, противоположной большей грани верхней части упора, предназначенной для наезда колесом, а другая часть - со стороны большей грани.

18. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере часть режущей кромки по меньшей мере части ножей продольных упоров заточена в виде скоса в одну сторону, другая часть режущей кромки ножа заточена в виде скоса в противоположную сторону.

19. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.18, отличающееся тем, что первой частью режущей кромки является длинная сторона прямоугольной пластины ножа, а второй частью - короткая сторона.

20. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.1, отличающееся тем, что нож выполнен в виде прямоугольной пластины, несколько участков режущей кромки которого заточена в виде скоса в одну сторону, другая часть участков режущей кромки ножа заточена в виде скоса в противоположную сторону, причем участки со скосами в разные стороны чередуются между собой.

21. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, содержащее комплект упоров, причем минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, поперечные упоры содержат заостренные шипы, расположенные на внешней нижней плоскости основания, а продольные упоры выполнены в виде треугольных призм, большая грань каждого из которых является основанием продольного упора и соответствует большим сторонам треугольных оснований призмы, являющихся боковыми сторонами продольных упоров, продольные упоры содержат ножи, расположенные на нижней плоскости основания упора, шипы и ножи направлены заостренными частями в направлении от оснований упоров вниз, отличающееся тем, что шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов из части всех шипов упора, не параллельны меньшим сторонам основания.

22. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов, не параллельны по крайней мере меньшим сторонам основания.

23. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов, не параллельны по крайней мере большим сторонам основания.

24. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что шипы каждого поперечного упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений по меньшей мере двух любых шипов, не параллельны всем сторонам основания.

25. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что оси по меньшей мере части шипов поперечных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы в параллельных плоскостях, близкие к 90°, и наклонены, таким образом, все в одну сторону.

26. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что плоскости наклона шипов ориентированы параллельно по меньшей мере одной меньшей стороне основания каждого поперечного упора.

27. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что оси части шипов каждого поперечного упора образуют с основанием разные острые углы, близкие к 90°.

28. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.27, отличающееся тем, что часть шипов с разными наклонами их осей расположены на диагональных направлениях относительно основания, причем углы наклона осей шипов в пределах каждого диагонального направления изменяются, уменьшаясь от одной большей стороны основания до другой.

29. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.27, отличающееся тем, что часть шипов с разными наклонами их осей расположены на диагональных направлениях относительно основания, причем углы наклона осей шипов в пределах плоскости каждого диагонального направления изменяются, увеличиваясь от одной большей стороны основания до другой.

30. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.27, отличающееся тем, что часть шипов с разными наклонами их осей расположены на параллельных большей стороне основания направлениях, причем углы наклона осей шипов в пределах каждого направления изменяются, уменьшаясь от одной меньшей стороны основания до другой.

31. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что оси первой части шипов поперечных упоров образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы в параллельных плоскостях, параллельных меньшей стороне основания, близкие к 90°, и наклонены, таким образом, все в одну сторону, оси второй части шипов наклонены в противоположную сторону в тех же плоскостях.

32. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что высота по меньшей мере части шипов поперечного упора отличается друг от друга.

33. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что высота всех шипов поперечного упора отличается друг от друга.

34. Многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе, по п.21, отличающееся тем, что высота по меньшей мере части шипов одного поперечного упора отличается от высоты части шипов другого поперечного упора.



 

Наверх