Упор противооткатный

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Упор противооткатный содержит основание, рабочую поверхность с язычком, боковые грани, свободную грань с ручкой для переноса. Основание состоит, как минимум, из трех пластин с отогнутыми кромками и с отверстиями для устойчивого положения на дороге. Рабочая поверхность имеет вогнутую форму и состоит, как минимум, из трех отрезков труб разнообразного сечения или отрезков проката разнообразного профиля, жестко соединенных с боковыми гранями и с накладками, соединяющими рабочую поверхность со свободной гранью. Свободная грань состоит, по меньшей мере, из двух пластин, соединенных с накладками. Ручка выполнена соединяющей пластины свободной грани. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к средствам для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Известен башмак автомобильный, включающий в себя шарнирно соединенные опору, снабженную в местах контакта с колесом транспортного средства сферическими выдавками, опорную планку и основание, снабженное выступающими опорными ниппелями и прямоугольным отверстием, выполненным в углу основания, в который фиксируется выступ планки опорной (см. патент RU 20073 МПК 7 В60Т 3/00).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является клин для колеса транспортного средства, содержащий шероховатое основание, рабочую поверхность с язычком и свободную грань, снабженную светоотражателем. На свободной грани выполнены углубление для размещения светоотражателя и защитный козырек, который, имея поднутрение, используется в качестве ручки для переноски клина (см. заявку №92014392, 1995 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной жесткостью, прочностью и, соответственно, надежностью.

Была поставлена задача, создать конструкцию упора противооткатного, обладающего достаточной жесткостью, прочностью и надежностью.

Поставленная задача решается за счет того, что упор противооткатный, содержащий основание, рабочую поверхность с язычком и свободную грань с ручкой для переноса, дополнительно снабжен боковыми гранями, основание выполнено, по меньшей мере, из трех пластин с отверстиями и с отогнутыми кромками, рабочая поверхность выполнена вогнутой, по меньшей мере, из трех труб с накладками, соединенными с боковыми гранями, причем трубы расположены под накладками и могут быть круглыми, прямоугольными или могут иметь любое другое сечение, или рабочая поверхность может быть выполнена из различных профильных отрезков, кроме того накладки выполнены соединяющими рабочую поверхность со свободной гранью, свободная грань состоит, по меньшей мере, из двух пластин, соединенных с накладками, ручка закреплена на пластинах свободной грани.

На представленных чертежах изображено:

на фиг.1 - упор противооткатный, вид спереди;

на фиг.2 - упор противооткатный, вид сверху;

на фиг.3 - упор противооткатный, вид А на фиг.1.

Упор противооткатный состоит из основания 1, рабочей поверхности 2, свободной грани 3, боковых граней 4.

Основание 1 состоит, как минимум, из трех пластин 5 с отогнутыми кромками для лучшего сцепления с дорогой. Для этой же цели в пластинах 5 основания 1 выполнены отверстия 6.

Рабочая поверхность 2 имеет вогнутую форму и состоит, как минимум, из трех труб 7, жестко соединенных с боковыми гранями 4 и с накладками 8. Трубы могут иметь круглое, прямоугольное или любое другое сечение. Также рабочая поверхность может быть выполнена из отрезков проката любого другого профиля, например, круглого, прямоугольного, швеллерного и т.д.

Боковые грани 4 имеют треугольную форму и жестко соединены с накладками 8 и с пластинами 5 основания 1 так, что образуется язычок 9 для лучшего размещения упора под колесом.

Свободная грань 3 состоит, как минимум, из 2-х пластин 10, жестко соединенных с накладками 8. К пластинам 10 жестко прикреплен отрезок трубы, являющийся ручкой 11 для переноса упора.

Упор противооткатный выполнен сварным из стального листа, отрезков трубы, покрыт эмалью для защиты от коррозии.

Такая конструкция упора противооткатного обладает достаточной жесткостью, позволяет выдерживать значительные нагрузки и надежно удерживает автомобиль при наезде на него.

Заявляемый упор противооткатный может быть выполнен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Упор противооткатный, содержащий основание, рабочую поверхность, язычок, свободную грань с ручкой, отличающийся тем, что упор дополнительно снабжен боковыми гранями, основание выполнено, по меньшей мере, из трех пластин с отогнутыми кромками, рабочая поверхность выполнена, по меньшей мере, из трех труб с накладками, соединенными с боковыми гранями, свободная грань состоит, по меньшей мере, из двух пластин, соединенных с накладками, ручка выполнена соединяющей пластины свободной грани.

2. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что в пластинах основания выполнены отверстия.

3. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена вогнутой.

4. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что трубы рабочей поверхности размещены под накладками и соединены с боковыми гранями.

5. Упор противооткатный по п.4, отличающийся тем, что трубы рабочей поверхности могут быть выполнены круглыми, прямоугольными или любого другого сечения.

6. Упор противооткатный по п.4, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена, по меньшей мере, из трех отрезков проката различного профиля, например, круглого, прямоугольного швеллерного и т.д.

7. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что накладки выполнены соединяющими рабочую поверхность со свободной гранью.



 

Похожие патенты:
Наверх