Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам, обеспечивающим возможность и эффективность универсальных перевозок легкой и тяжелой колесной транспортной техники различных типов и назначений и специализированной техники (колесные тракторы, комбайны, погрузчики, экскаваторы, манипуляторы, роботы и т.д.) железнодорожным транспортом с увеличением сохранности поверхностей платформ и с увеличением надежности крепления за счет оптимизации и более качественного закрепления фиксирующих элементов на поверхности пола железнодорожных платформ, а также повышение универсальности и упрощение технологического процесса производства. Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей и увеличение универсальности за счет обеспечения возможности изменения количества, расположения, ориентации, плотности распределения, типов заостренных элементов крепления упоров и комбинирования их в различных сочетаниях, а также повышение оборотности (многократности) использования устройства и платформ, на которых оно закрепляется, повышение срока службы покрытия платформ и устройства, позволяющие расширить диапазон транспортирования как легких, так и тяжелых ТС различных типов, габаритов, с различным числом колесных пар различных типоразмеров, с различной шириной колеи и посадкой при использовании стандартных ж/д платформ без специальной подготовки покрытия пола без использования дополнительного оборудования; а также целью являются снижение себестоимости устройства, упрощение крепления его к платформе и ТС с помощью устройства, упрощение и снижение стоимости технологического процесса серийного изготовления устройств и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности подбора и оптимизации заостренных крепежных элементов упоров. Для достижения цели устройство содержит комплект, содержащий в минимальном варианте исполнения пару продольных 1 и пару поперечных 2 упоров, содержащие заостренные элементы 3 продольных упоров 1 и заостренные элементы 4 поперечных 2 упоров, закрепленных на основаниях 5 продольных упоров 1 и основаниях 6 поперечных 2 упоров, расположенные вниз остриями от оснований 5 и 6, и выполненные в виде шипов 7 или ножей 8, причем, шипы каждого упора 1, 2 могут быть расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания 5, 6 одного упора через центры сечений двух любых шипов упора не параллельны ни одной стороне основания или части шипов 7; заостренные элементы 3, 4 могут быть выполнены в виде ножей 8; части заостренных элементов 3, 4, 7, 8 могут находиться на съемных накладных основаниях 9, которые могут быть выполнены в полный размер оснований 5 и 6 упоров или же частично перекрывая основания 5 и 6; накладные основания 9 могут быть закреплены на основаниях 5 и 6, например, при помощи болтов 10 закрученных в соответствующие отверстия оснований 5 и 6 с нарезанной резьбой; накладные основания 9 могут накрывать свободные от заостренных элементов 3, 4, 7, 8 области оснований 5 и 6 или могут накрывать также области оснований с заостренными элементами 3, 4, 7, 8, в этом случае в накладных основаниях 9 напротив перекрываемых заостренных элементов оснований 5 и 6 выполнены отверстия 11, через которые свободно проходят эти заостренные элементы 3, 4, 7, 8; заостренные элементы 3, 4, 7, 8 при выполнении их как в виде шипов, так и в виде ножей 8 на основаниях 5 и 6 упоров 1 и 2 и накладных основаниях 9 могут быть выполнены в пределах одного упора различной высоты, диаметра и могут иметь различный наклон в разные стороны, углы наклона могут варьироваться по поверхности оснований 5, 6, 9, в случае выполнения заостренных элементов 3 и 4 в виде ножей 8 плоскости их могут не совпадать друг с другом в пределах основания 5, 6 одного упора и накладного основания 9, и могут быть развернуты на различные углы в плоскости оснований 5 и 6, также эти различия могут выполняться и между различными упорами 1 и 2; ножи 8 выполнены в виде четырехугольных пластин, имеющих одну или две или более заостренные кромки 12, заточенные в одну или разные стороны, или же в обе стороны, по меньшей мере одна из заточенных кромок 12 ножа 8 может иметь один, два или более дополнительных зубцов 13, заточенных в одну с другими кромками сторону или в противоположные стороны. 1 с.п. формулы полезной модели Илл. 39 фиг.

Полезная модель относится к транспортным средствам и железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам, обеспечивающим возможность и эффективность универсальных перевозок легкой и тяжелой колесной транспортной техники различных типов и назначений и специализированной техники (колесные тракторы, комбайны, погрузчики, экскаваторы, манипуляторы, роботы и т.д.) железнодорожным транспортом с увеличением сохранности поверхностей платформ и с увеличением надежности крепления за счет оптимизации и более качественного закрепления фиксирующих элементов на поверхности пола железнодорожных платформ, а также повышение универсальности и упрощение технологического процесса производства.;

Известно устройство для блокировки движения транспортного средства (патент US 3734241, B60T 3/00, НКИ 188/32, 188/4 R, 22.05.1973), содержащее прямоугольное основание, содержащее шипы, половина которых наклонена с постоянным наклоном в сторону одной меньшей стороны основания, другая половина наклонена с постоянным наклоном в сторону другой меньшей стороны основания, шипы закреплены на основании рядами, параллельно меньшим сторонам основания, основание выполнено в виде желоба и содержит на одном конце треугольную призму-стопор, к другому концу основания присоединена пластина, размеры которой продолжают размеры основания, а на свободном конце снабжена скосом, пластина соединена с основанием шарниром [1].

Недостатками известного устройства являются низкие функциональные возможности и низкая универсальность, не позволяющие достаточно эффективно использовать его на железнодорожном транспорте, ввиду невозможности варьирования конфигурации, видов, количества и распределения заостренных элементов, а такая конструкция шипов не обеспечивает надежное крепление устройства к деревянному полу стандартной платформы и в сочетании с плоским основанием представляет трудность в закреплении его с помощью наезда на него транспортного средства из-за высокой вероятности смятия или поломки шипов, особенно при закреплении тяжелого ТС, а также не обеспечивает многооборотность (многократность) использования деревянного покрытия пола платформы по причине параллельности рядов шипов, располагающихся при закреплении устройства вдоль волокон пола.

Известен башмак безопасности для транспортных средств (патент ЕР 0 496 727 B1, B60T 3/00, 18.09.1996), содержащий упор, выполненный в виде треугольной призмы, одна грань которой является основанием, вдоль которой выполнены полозья и основание устройства, выполненное в виде прямоугольной пластины П-образного сечения с продольными выступами на полках, ширина основания устройства немного больше основания призмы, при этом основание имеет возможность перемещаться продольными выступами в полозьях призмы, на внешней нижней стороне основания устройства выполнено рифление в виде зубцов. Кроме того рифление может быть выполнено на двух других гранях треугольной призмы [2].

Известное устройство содержит выдвижное основание, позволяющее регулировать расположение упора относительно основания, однако, недостатками известного устройства являются низкие функциональные возможности, низкая функциональная гибкость и низкая универсальность ввиду невозможности варьирования количеством, формой, расположением, ориентацией, плотностью распределения зубцов и т.д., что не позволяет осуществлять какой-либо подбор конкретного варианта закрепления самого упора, наиболее оптимального для определенного вида ТС. Кроме того. выполнение заостренных элементов известного устройства в виде рифления не позволяет использовать его на стандартных железнодорожных платформах с деревянным покрытием пола. Предложенное выполнение заостренных элементов в сочетании с выдвижным основанием в известном устройстве не позволяет достаточно надежно фиксировать ТС, особенно, при динамических нагрузках, возникающих при его перевозке.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является многооборотное устройство для фиксации колесной транспортной техники, перевозимой на железнодорожной платформе (патент РФ 2399518, В60Р 3/077, 25.08.2009), содержащее комплект упоров, причем, минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты. Кроме того, продольный упор, содержащий по меньшей мере два ребра, каждое из которых выполнено в виде пластины треугольной, трапецеидальной или близкой к ней формы, предпочтительно с неравными боковыми сторонами; основание в виде плиты, кожуха, выполненного в виде рифленой полосы и, по меньшей мере, двух ножей, причем ребра установлены своими большими сторонами вдоль больших сторон основания, перпендикулярно к нему, либо близко к перпендикуляру к его плоскости и параллельно, либо близко к параллельности, друг к другу на расстоянии, меньшем или равном ширине кожуха, кожух закреплен поверх ребер, вплотную огибая их свободные от соединения с основанием стороны; на нижней поверхности основания, с противоположной стороны относительно расположения ребер и кожуха, закреплены ножи, плоскости которых направлены перпендикулярно, либо близко к перпендикулярному направлению к плоскости основания, заостренными частями в направлении от основания; два продольных и два поперечных упора образуют минимальный комплект, а нож выполнен в виде прямоугольной пластины с одной заостренной большей стороной, в основании выполнены прямоугольные отверстия по размерам сечения ножа, причем, длина отверстий на 5-20% превышает длину большей стороны ножа; каждый нож установлен в отверстии так, что острая кромка направлена в сторону от основания, а каждый нож частично утоплен в отверстии с одной стороны по направлению к боковому ребру на 5-20% его ширины, при этом угол наклона острой кромки к плоскости основания в плоскости ножа составляет 5-20 градусов, образуя острый угол. Кроме того, боковая опора поперечного упора выполнена в виде согнутой по дуге окружности полосы, причем, одна часть полосы боковой опоры, установленная на основании под прямым или близким к прямому углом в плоскости поперечного сечения основания или близкой нему, размещена с,края основания, а вторая, согнутая часть полосы, плоскость которой параллельна, либо близка к параллельности, к первой части, направлена в сторону к центру основания и соединена с ним под острым углом. Кроме того, боковая опора содержит по меньшей мере два ребра жесткости, расположенные внутри и/или по бокам полосы по форме сечения внутреннего пространства боковой опоры, ограниченной согнутой полосой и основанием, или близкой к этой форме, плоскости ребер ориентированы перпендикулярно или близко к перпендикуляру относительно плоскости основания и плоскости полосы [3].

Недостатками известного устройства являются низкие функциональные возможности, низкая функциональная гибкость и низкая универсальность по причине невозможности изменения количества, расположения, ориентации, плотности распределения, типов заостренных элементов крепления упоров и комбинирования их в различных сочетаниях. Это обусловливает невозможность оптимальной подстройки конфигурации устройства под различные типы ТС с различными весо-габаритными параметрами, в связи с чем не обеспечивает максимально возможную эффективность (то есть с наименьшими затратами) и надежность крепления любых ТС, в том числе, трудно закрепляемой специальной транспортной техники на ж/д платформах, а следовательно, не обеспечивается достаточный уровень безопасности перевозки. Это, в сочетании с высокой степенью износа деревянного покрытия пола стандартных ж/д платформ, происходящего по причине высокой расщепляющей деревянный пол способности известного устройства, снижает надежность крепления ТС и сильно сокращает многооборотность как самих известных устройств, так и пола платформ, сокращая их срок службы и создавая необходимость частой замены покрытия, то есть ремонта, что снижает его эксплуатационные характеристики. Кроме того, известное устройство обладает недостаточно высокой точностью установки упоров по причине достаточно высокой вероятности проскальзывания их, особенно, при закреплении при помощи наезда на них ТС, что способствует общему понижению надежности крепления. Это обусловливает, в свою очередь, низкую универсальность известного устройства и низкие функциональные возможности вследствие сужения диапазона типов и весо-габаритных показателей надежно и эффективно закрепляемой транспортной техники и усложняет процесс крепления упоров к полу платформы вследствие высокой вероятности нештатных ситуаций (поломки, перекосы и т.д.) при закреплении упоров наездом ТС.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей и увеличение универсальности за счет обеспечения возможности изменения количества, расположения, ориентации, плотности распределения, типов заостренных элементов крепления упоров и комбинирования их в различных сочетаниях, а также повышение оборотности (многократности) использования устройства и платформ, на которых оно закрепляется, повышение срока службы покрытия платформ и устройства, позволяющие расширить диапазон транспортирования как легких, так и тяжелых; ТС различных типов, габаритов, с различным числом колесных пар различных типоразмеров, с различной шириной колеи и посадкой при использовании стандартных ж/д платформ без специальной подготовки покрытия пола без использования дополнительного оборудования; а также целью являются снижение себестоимости устройства, упрощение крепления его к платформе и ТС с помощью устройства, упрощение и снижение стоимости технологического процесса серийного изготовления устройств и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности подбора и оптимизации заостренных крепежных элементов упоров.

Для реализации поставленной цели в известном многооборотном устройстве для фиксации колесной транспортной техники, содержащее комплект упоров, причем, минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты; упор дополнительно содержит по меньшей мере одно накладное основание, одна плоскость которого содержит заостренные элементы, накладное основание второй плоскостью закрепляется таким образом, что заостренные элементы направлены вниз относительно упора. Кроме того, накладное основание полностью перекрывает основание упора. Кроме того, накладное основание частично перекрывает основание упора. Кроме того, накладное основание расположено так, что плоскость накладного основания накрывает свободную от заостренных элементов часть основания упора. Кроме того, накладное основание расположено так, что плоскость накладного основания перекрывает область основания упора с расположенными на основании заостренными элементами, при этом накладное основание содержит отверстия, совпадающие по расположению с заостренными элементами части основания, накрываемыми накладным основанием, при этом эти заостренные элементы проходят через соответствующие отверстия в накладном основании. Кроме того, что заостренные элементы по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость хотя бы одного заостренного элемента из части всех заостренных элементов не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части. Кроме того, заостренные элементы накладных оснований по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость хотя бы одного заостренного элемента из части всех заостренных элементов накладного основания не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части. Кроме того, заостренные элементы накладных оснований по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость по меньшей мере любого заостренного элемента из всех элементов накладного основания не совпадает с плоскостью любого другого заостренного элемента накладного основания. Кроме того, заостренные элементы накладных оснований по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость по меньшей мере любого заостренного элемента из всех элементов накладного основания не совпадает с плоскостью любого другого заостренного элемента накладного основания и упора. Кроме того, плоскости заостренных элементов не параллельны ни одной стороне основания. Кроме того, плоскости заостренных элементов накладного основания не параллельны ни одной стороне основания упора. Кроме того, что плоскости всех заостренных элементов продольного упора и накладного основания образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены все в разные стороны. Кроме того, заостренные элементы упоров выполнены в виде шипов, причем шипы каждого упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений двух любых шипов упора не параллельны ни одной стороне основания. Кроме того, заостренные элементы накладных оснований выполнены в виде шипов, причем шипы каждого упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений двух любых шипов упора не параллельны ни одной стороне основания. Кроме того, плоскости наклона шипов ориентированы параллельно по меньшей мере одной стороне основания каждого упора. Кроме того, плоскости наклона шипов накладного основания параллельны по меньшей мере одной стороне накладного основания. Кроме того, плоскости наклона шипов накладных оснований параллельны по меньшей мере одной стороне основания каждого упора. Кроме того, плотность расположения заостренных элементов на основании упора неравномерна. Кроме того, плотность расположения заостренных элементов на накладном основании неравномерна. Кроме того, плотности расположения заостренных элементов на основании упора и накладном основании неравномерны. Кроме того, высота, по меньшей мере, части заостренных элементов одного упора отличается от высоты части заостренных элементов другого упора. Кроме того, высота всех заостренных элементов одного упора отличается от высоты всех заостренных элементов другого упора. Кроме того, высота, по меньшей мере, части заостренных элементов упора отличается друг от друга. Кроме того, высота всех заостренных элементов упора отличается друг от друга. Кроме того, высота по меньшей мере части заостренных элементов упора отличается от высоты по меньшей мере части заостренных элементов накладного основания. Кроме того, высота всех заостренных элементов упора отличается от высоты по меньшей мере части заостренных элементов накладного основания. Кроме того, высота всех заостренных элементов упора отличается от высоты всех заостренных элементов накладного основания.

Технический результат заключается в том, что расширяются функциональные возможности и повышается универсальность за счет предложенных свойств и связей дополнительно введенных элементов между собой и с элементами устройства-прототипа, позволяющих с минимальными затратами, в том числе, трудозатратами, достаточно просто варьировать количество заостренных элементов крепления упоров к платформе, их тип, расположение на основаниях упора, наклон, ориентацию и т.д., благодаря сочетанию предложенного выполнения заостренных элементов и их ориентации с использованием накладных оснований в различных предложенных вариантах. Это позволяет быстро и надежно фиксировать ТС любых классов и весо-габаритных характеристик, поскольку появляется возможность подбора наиболее оптимального расположения, количества, типов, ориентации и т.д. заостренных элементов в каждом конкретном случае для определенного типа ТС и спецтехники, что значительно повышает не только простоту закрепления, но и надежность перевозки ТС. Достигаемое повышение надежности также обусловливается увеличением точности установки упоров за счет одновременного сочетания оптимального распределения направлений наклона заостренных элементов с возможностью варьирования числа и типов крепежных элементов для упоров, значительно снижающих при этом проскальзывание упоров относительно пола платформы при закреплении, что невозможно в известных устройствах. Также это дает возможность расширить ассортимент и диапазон применимости устройства для закрепления любых типов ТС, в том числе, спецтехники с подстройкой к каждому индивидуальному случаю перевозки конкретного образца или типа ТС. Технический результат достигается также повышенной надежностью закрепления ТС и увеличение прочности упоров за счет использования накладных оснований, усиливающих основные основания упоров, что повышает универсальность устройства и расширяет его функциональные возможности, поскольку позволяет применять для закрепления широкого диапазона типов колесной ТС от легких до тяжелых, в том числе, многоосных ТС с различными типоразмерами колес, колеей и посадкой, а также специализированной трудно закрепляемой техники, одновременно с повышенной сохранностью покрытия пола платформ и повышением их многооборотности, как и самого устройства за счет выполнения предложенным образом заостренных элементов и самих упоров. Это позволяет также значительно улучшить эксплуатационные характеристики устройства, снизить его себестоимость и упростить технологические процессы изготовления, унифицировав основные упоры и их заостренные элементы, обеспечивая вариативность устройства за счет специальных сменных накладных оснований. Технический результат также достигается повышенной простотой и скоростью закрепления упоров, так как за счет выполнения устройства по предлагаемой полезной модели, обеспечивается более надежная самоустановка упоров за счет оптимизации приложения сил в динамике закрепления упоров, благодаря возможности подбора накладных оснований со специальной ориентацией заостренных элементов упоров по предлагаемой полезной модели и исключения их проскальзывания при установке за счет сочетания перечисленных признаков. Указанные признаки полезной модели, таким образом, позволяют за счет предложенных дополнительно введенных элементов и связей между ними в совокупности обеспечить достижение технического результата, поскольку эффект от введения всей совокупности дополнительных элементов и их свойств, соединенных предложенным образом и во взаимодействии с ограничительными признаками значительно превышает простую сумму эффективности дополнительных элементов, в связи с чем, отличительные признаки предложенного полезной модели можно считать удовлетворяющими критерию существенности отличий.

На фиг.1 изображен аксонометрический вид продольного упора устройства с накладным основанием, полностью закрывающим основание упора.

На фиг.2, 3 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания размером, приближающимся к размерам основания упора для параллельного и непараллельного расположения шипов, с шипами основания упора, проходящими через отверстия в накладных основаниях.

На фиг.4 изображен аксонометрический вид продольного упора устройства с накладным основанием, частично закрывающим основание упора.

На фиг.5-6 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания размером, частично закрывающим основание упора для параллельного и непараллельного расположения шипов в центральной части.

На фиг.7 изображен аксонометрический вид поперечного упора устройства с накладным основанием, частично закрывающим основание упора.

На фиг.8-9 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания размером, частично закрывающим основание упора для параллельного и непараллельного расположения шипов в центральной части.

На фиг.10 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания, частично закрывающего основание упора для параллельного расположения шипов с одной стороны основания упора.

На фиг.11 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания, частично закрывающего основание упора для непараллельного расположения шипов с одной стороны основания упора и частично накрывающего наклоненные в одну сторону шипы основания упора, проходящие через отверстия накладного основания.

На фиг.12 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев накладного основания, частично закрывающего основание упора в центральной части для непараллельного наклонного в противоположные стороны расположения шипов как на основании упора, так и на накладном основании.

На фиг.13 схематически изображен вид снизу продольного упора для случаев двух накладных оснований, частично закрывающих основание упора для непараллельного наклонного в противоположные стороны расположения шипов как на основании упора, так и на каждом накладном основании с переменными углами наклонов.

На фиг.14-16 схематически изображены виды снизу вариантов поперечных упоров для случаев различного размещения накладных оснований, частично закрывающих основание упора и различного расположения шипов.

На фиг.17 схематически изображен вид снизу пример варианта упора с частичным накладным основанием непрямоугольной формы.

На фиг.18-27 схематически изображены виды сбоку и спереди продольного упора для различных вариантов форм и установки ножей непосредственно на основании упора и накладном основании.

На фиг.28-33 изображены виды в плане различных вариантов выполнения ножей.

На фиг.34-35 схематически изображены виды снизу вариантов продольных упоров для случаев различного размещения накладных оснований с ножами и различного их расположения.

На фиг.36-37 схематически изображены виды снизу и соответствующие им на фиг.38-39 - виды сбоку вариантов продольных упоров для случаев различного размещения накладных оснований с ножами, различного их расположения и комбинирования их с шипами.

Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники (колесные тракторы, комбайны, экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, роботы и т.д.) на железнодорожной платформе (фиг.1-52) содержит комплект, содержащий в минимальном варианте исполнения пару продольных 1 и пару поперечных 2 упоров, содержащие заостренные элементы 3 продольных упоров 1 и заостренные элементы 4 поперечных 2 упоров, закрепленных на основаниях 5 продольных упоров 1 и основаниях 6 поперечных 2 упоров, расположенные вниз остриями от оснований 5 и 6, и выполненные в виде шипов 7 или ножей 8, причем, шипы каждого упора 1, 2 могут быть расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания 5, 6 одного упора через центры сечений двух любых шипов упора не параллельны ни одной стороне основания (фиг.3, 6, 9, 11-13, 15-17) или части шипов 7; заостренные элементы 3, 4 могут быть выполнены в виде ножей 8 (фиг.18-39); части заостренных элементов 3,4,7,8 могут находиться на съемных накладных основаниях 9, которые могут быть выполнены в полный размер оснований 5 и 6 упоров (фиг.2,3) или же частично перекрывая основания 5 и 6 (фиг.4-17, 20, 21, 24, 25, 34-39); накладные основания 9 могут быть закреплены на основаниях 5 и 6, например, при помощи болтов 10 закрученных в соответствующие отверстия оснований 5 и 6 с нарезанной резьбой; накладные основания 9 могут накрывать свободные от заостренных элементов 3,4,7,8 области оснований 5 и 6 (фиг.5, 6, 8-10, 12, 13, 16, 17, 20,21, 24, 25, 35, 36, 38) или могут накрывать также области оснований с заостренными элементами 3, 4, 7, 8, (фиг.11, 14, 15, 34, 37, 39), в этом случае в накладных основаниях 9 напротив перекрываемых заостренных элементов оснований 5 и 6 выполнены отверстия 11, через которые свободно проходят эти заостренные элементы 3, 4, 7, 8;

заостренные элементы 3, 4, 7, 8 при выполнении их как в виде шипов, так и в виде ножей 8 на основаниях 5 и 6 упоров 1 и 2 и накладных основаниях 9 могут быть выполнены в пределах одного упора различной высоты, диаметра и могут иметь различный наклон в разные стороны, углы наклона могут варьироваться по поверхности оснований 5, 6, 9, в случае выполнения заостренных элементов 3 и 4 в виде ножей 8 плоскости их могут не совпадать друг с другом в пределах основания 5, 6 одного упора и накладного основания 9, и могут быть развернуты на различные углы в плоскости оснований 5 и 6 (фиг.18-27, 34-39), также эти различия могут выполняться и между различными упорами 1 и 2; ножи 8 выполнены в виде четырехугольных пластин, имеющих одну или две или более заостренные кромки 12 (фиг.28-33), заточенные в одну или разные стороны, или же в обе стороны, по меньшей мере одна из заточенных кромок 12 ножа 8 может иметь один, два или более дополнительных зубцов 13, заточенных в одну с другими кромками сторону или в противоположные стороны.

Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе (фиг.1-39) работает следующим образом.

Транспортное средство (ТС), подлежащее транспортировке железнодорожным (ж/д) транспортом или другую специализированную технику (колесные тракторы, комбайны, экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, роботы и тд.), размещают на платформе согласно штатной инструкции по транспортированию железнодорожным транспортом. Обычно это производят путем установки их продольными осями вдоль продольных осей платформы в один или два ряда в зависимости от габаритных показателей перевозимой техники. На платформе размечают участки контакта покрышек передней и задней оси ТС, у которых будут установлены продольные 1 (фиг.1-7) и поперечные 2 (фиг.8-13) упоры. Фиксацию упоров 1, 2 производят путем вдавливания их заостренных элементов 3 и 4 в деревянный настил пола стандартной платформы. Вдавливание может происходить переездом закрепляемым транспортным средством через предварительно установленные в необходимых местах упоры 1 и 2. Переезд может осуществляться в одну сторону или, если недостаточно, то в обратную сторону, при этом циклы переезда вперед-назад можно повторять до полного необходимого вдавливания упоров 1 и 2 в пол платформы.

Реализуя поставленную цель полезной модели, перед размещением и закреплением упоров на полу платформы индивидуально на основании 5 каждого продольного 1 упора и основании 6 каждого поперечного 2 упора (на все упоры или выборочно на часть упоров 1 и 2 по необходимости), содержащих заостренные элементы 3 и 4, выполненные в виде шипов 7 или ножей 8, производят закрепление накладных оснований 9, также содержащих заостренные элементы в виде шипов 7 или ножей 8 в различных их сочетаниях и различных исполнениях для закрепления конкретного вида ТС индивидуально. Накладные основания 9 могут быть закреплены во всю поверхность оснований 5 и 6 упоров 1 и 2 (фиг.1) при помощи болтов 10, ввернутых в соответствующие нарезные отверстия оснований 5 и 6. В этом случае заостренные элементы 3, 4,

7. 8, закрепленные на основаниях 5 и 6 упоров 1 и 2, перекрывающиеся накладным основанием 9, проходят через отверстия 11, выполненные в соответствующих им местах накладных основании 6 (фиг.2-3, 11, 14, 15 - для шипов 7 и фиг.34, 37 - для ножей 8) и также активно используются при вдавливании упоров 1; и 2 в пол платформы. Такое выполнение устройства позволяет значительно расширить функциональные возможности и универсальность и достигнуть поставленной цели полезной модели, поскольку позволяет дополнять упоры 1 и 2 необходимым количеством и типами дополнительных заостренных элементов 3-4, 7-8. что позволяет использовать типовое выполнение упоров 1 и 2 для закрепления любых ТС различных весо-габаритных групп и назначений. Накладные основания 9 могут перекрывать любую часть основания упора 1 и/или 2 (фиг.4-17, 34-39). Размещение накладного основания 9 на основании 5, 6 упора 1, 2 может определяться как распределением и количеством заостренных элементов 3,4 на основаниях 5, 6 упоров 1, 2, так и необходимостью конкретных условий закрепления. Это может определяться необходимостью увеличения количества заостренных элементов, увеличением плотности: их расположения в каком-либо локальном месте основания упора 1, 2, видом упора - продольный 1 или поперечный 2 и ориентацией этого упора при его закреплении, а также направлением наезда колеса ТС при первичном переезде с целью закрепления упора и т.д. В связи с этим накладное основание 9 может располагаться в центральной части оснований 5 и 6 упоров 1 и 2 (фиг.4-9, 12, 13, 16, 34). В этом случае технологический процесс изготовления упоров 1 и 2 может быть унифицирован с расположением их собственных заостренных элементов, например, по краям оснований 5 и 6. Вариации расположения, размеров, наклонов и видов заостренных элементов могут осуществляться на накладных основаниях 9, выпускаемых как дополнение к упорам, что значительно расширяет функциональные возможности, универсальность устройства и расширяет его ассортимент, позволяя в широких диапазонах комбинировать стандартизованные упоры с различными типами накладных оснований 9. Накладные основания 9, частично накрывающие основания 5 и 6, могут располагаться в любом необходимом месте оснований 5 и 6 (фиг.14-17) и в количестве, превышающем одно на основании 5 или 6 (фиг.13), при этом их заостренные элементы 3, 4, 7, 8 могут как не перекрываться накладными основаниями 9 (фиг.5-10, 12, 13, 17), так и перекрываться, тогда перекрывающиеся заостренные элементы 3, 4, 7, 8 проходят через отверстия 11 в накладных основаниях 9 (фиг.11, 14, 15, 34, 37, 39). Это значительно увеличивает универсальность устройства и расширяет его функциональные возможности и область применения, а также позволяет простыми приемами усилить крепления упоров к полу платформы, что может дать значительное повышение надежности крепления упоров, а следовательно и закрепляемой перевозимой техники, что, в свою очередь повышает безопасность перевозок и экономит средства, исключая необходимость каких-либо других дополнительных мер и трудозатрат по усилению креплений как конструктивно-технологических, так и организационных.

Для предотвращения расщепления досок пола ж/д платформы шипы 5 продольных 1 и поперечных 2 упоров могут быть расположены на основаниях 5, 6 и накладных основаниях 9 так, чтобы на одном волокне доски деревянного пола платформы находился один заостренный элемент 3, 4, 7. Если заостренные элементы 3, например, продольного упора 1, выполнены в виде ножей 8 то расположение их как на основаниях упоров, так и на накладных основаниях 9, так, что плоскости каждого (фиг.22-25,) или хотя бы части (фиг.34-39) из них не совпадают друг с другом в пределах одного упора. Несовпадения могут быть достигнуты поворотом плоскостей ножей 8 в различные стороны (фиг.18-27, 35-39) с учетом оптимальности распределения динамических нагрузок при закреплении упоров наездом колесом.

Улучшение самоцентрирования упоров при их закреплении наездом ТС позволяет также выполнение наклонными заостренных элементов 3, 4, 7, 8, с изменяющимися углами и направлениями наклонов, а также с вариацией длины заостренных элементов (фиг.11-13, 15-25, 36-39) или с комбинированием различных типов заостренных элементов, например, шипов и ножей (фиг.36-39).

В случае выполнения заостренных элементов 3,4 в виде ножей 8, выполнение их в плане в виде четырехугольных вариаций формы с различной заточкой режущих кромок 12, а также различной ориентацией их на основаниях 5,6 и накладных основаниях 9, вариациями направления наклона, угла наклона (фиг.18-27, 36-39) или с наличием дополнительных зубцов 13 различной формы и с различной заточкой 12 (фиг.28-33) как на самих упорах 1, 2, так и на накладных основаниях 9, может способствовать возможности более оптимального подбора их формы и других перечисленных параметров для наиболее устойчивого закрепления упоров при первичном наезде на них ТС в согласовании с массо-габаритными показателями конкретного ТС индивидуально. Также это позволяет лучше согласовать упоры с видом материала пола платформы, степенью его изношенности и т.д., что позволяет повысить надежность закрепления ТС и безопасность их перевозки.

Преимуществами предлагаемого универсального многооборотного крепления для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по сравнению с известными устройствами, в том числе, прототипом, являются:

- широкие функциональные возможности и повышенная универсальность за счет введения дополнительных элементов, соединенных предложенным образом, взаимодействующих с элементами прототипа предложенным образом, позволяющих осуществлять фиксацию и высоконадежное транспортирование на стандартных ж/д платформах практически независимо от степени изношенности их покрытий любых колесных ТС самых различных классов, весо-габаритных и типоразмерных показателей с любым числом колесных пар, типоразмерами колес, различными размерами колеи и посадки, а также специализированной техники (колесные тракторы, комбайны, экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, роботы и тд.) за счет осуществления возможности широкого варьирования количества, плотности распределения, типов, ориентации и т.д. заостренных элементов, осуществляющих крепление упоров к полу платформы;

- повышенная надежность закрепления ТС и, соответственно, более высокая степень безопасности транспортировки за счет оптимизации прочности крепления упоров к платформе, благодаря возможности более точного подбора конфигурации крепежных заостренных элементов путем использования накладных оснований для конкретного ТС индивидуально;

- повышением точности установки упоров за счет одновременного сочетания оптимального распределения направлений наклона заостренных элементов с применением накладных оснований, значительно повышающих надежность крепления упоров и снижающих при этом проскальзывание упоров относительно пола платформы в динамике крепления их переездом через них ТС;

- широкие функциональные возможности и повышенная универсальность по причине возможности крепления различных, в том числе специализированных ТС без какой-либо подготовки пола платформы, без дополнительных устройств и вспомогательного оборудования;

- высокая надежность и эффективностью использования устройства по причине более надежного закрепления упоров на покрытии платформы, поскольку при применении полезной модели снижается возможность смятия, какой-либо деформации и повреждение заостренных элементов и корпусов упоров за счет оптимизации направления вхождения заостренных элементов в пол платформы при закреплении благодаря выполнению их и их конфигурации крепления к основаниям упоров и накладным основаниям по предложенной полезной модели за счет повышения прочности устройства в результате сочетания предложенных вариантов выполнения и размещения заостренных элементов с выполнением части их, расположенными на накладных основаниях по полезной модели;

- высокая степень простоты и скорости фиксации с использованием самого ТС для закрепления упоров, что обеспечивается повышенной точностью установки упоров, повышения возможности самоцентрирования и снижения вероятности их соскальзывания при установке, в связи с чем экономится время за счет исключения переустановки упоров;

- высокая степень сохранности покрытий железнодорожных платформ и высокая степень гибкости конфигураций устройства и эффектов воздействия на покрытие платформ при обеспечении возможности широких вариаций ориентации, распределения углов установки и применения различных типов заостренных элементов и их сочетаний путем применения накладных оснований, что позволяет повысить многоразовость (многооборотность) применения устройства;

- широкой вариативностью ассортимента конструкций, дающей возможность подбора оптимального распределения нагрузок, позволяющего обеспечить необходимую прочность и весовые характеристики, что обусловлено предложенным введением дополнительных элементов, выполненных и связанных предложенным образом;

- низкая себестоимость устройства ввиду простоты, высокой технологичности изготовления, возможности унификации большей части элементов устройства и технологических процессов сборки;

- низкой себестоимостью фиксации и снижением, таким образом, стоимости перевозок ТС ввиду простоты применяемых процедур и минимальными затратами ручной силы, а также снижение стоимости перевозок за счет экономии на ремонте и частой замене покрытий платформ.

Использованные источники

1. патент US 3 734 241, B60T 3/00, НКИ 188/32, 188/4 R, 22.05.1973.

2. патент ЕР 0 496 727 В1, B60T 3/00, 18.09.1996.

3. патент РФ 2399518, В60Р 3/077, 25.08.2009.

1. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе, содержащее комплект упоров, причем минимальный комплект содержит два продольных и два поперечных упора, при этом каждый упор содержит основание в виде плиты, отличающееся тем, что упор дополнительно содержит по меньшей мере одно накладное основание, одна плоскость которого содержит заостренные элементы, накладное основание второй плоскостью закрепляется таким образом, что заостренные элементы направлены вниз относительно упора.

2. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что накладное основание полностью перекрывает основание упора.

3. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что накладное основание частично перекрывает основание упора.

4. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.2 или 3, отличающееся тем, что накладное основание расположено так, что плоскость накладного основания накрывает свободную от заостренных элементов часть основания упора.

5. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.2 или 3, отличающееся тем, что накладное основание расположено так, что плоскость накладного основания перекрывает область основания упора с расположенными на основании заостренными элементами, при этом накладное основание содержит отверстия, совпадающие по расположению с заостренными элементами части основания, накрываемыми накладным основанием, при этом эти заостренные элементы проходят через соответствующие отверстия в накладном основании.

6. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что заостренные элементы по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость хотя бы одного заостренного элемента из части всех заостренных элементов не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части.

7. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что заостренные элементы накладных оснований по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость хотя бы одного заостренного элемента из части всех заостренных элементов накладного основания не совпадает с плоскостью любого другого ножа из этой части.

8. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что заостренные элементы накладных оснований по меньшей мере продольных упоров выполнены в виде ножей, плоскость по меньшей мере любого заостренного элемента из всех элементов накладного основания не совпадает с плоскостью любого другого заостренного элемента накладного основания.

9. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.6, отличающееся тем, что плоскости заостренных элементов не параллельны ни одной стороне основания.

10. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.6, отличающееся тем, что плоскости заостренных элементов накладного основания не параллельны ни одной стороне основания упора.

11. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.6, отличающееся тем, что плоскости всех заостренных элементов продольного упора и накладного основания образуют с основанием равные или приближенно равные острые углы, близкие к 90°, и наклонены все в разные стороны.

12. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что заостренные элементы упоров выполнены в виде шипов, причем шипы каждого упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений двух любых шипов упора, не параллельны ни одной стороне основания.

13. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.1, отличающееся тем, что заостренные элементы накладных оснований выполнены в виде шипов, причем шипы каждого упора расположены так, что линии, проведенные в плоскости основания через центры сечений двух любых шипов упора, не параллельны ни одной стороне основания.

14. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.13, отличающееся тем, что плоскости наклона шипов ориентированы параллельно по меньшей мере одной стороне основания каждого упора.

15. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.13, отличающееся тем, что плоскости наклона шипов накладного основания параллельны по меньшей мере одной стороне накладного основания.

16. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по п.13, отличающееся тем, что плоскости наклона шипов накладных оснований параллельны по меньшей мере одной стороне основания каждого упора.

17. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что плотность расположения заостренных элементов на основании упора неравномерна.

18. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что плотность расположения заостренных элементов на накладном основании неравномерна.

19. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что плотности расположения заостренных элементов на основании упора и накладном основании неравномерны.

20. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота, по меньшей мере, части заостренных элементов одного упора отличается от высоты части заостренных элементов другого упора.

21. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота всех заостренных элементов одного упора отличается от высоты всех заостренных элементов другого упора.

22. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота, по меньшей мере, части заостренных элементов упора отличается друг от друга.

23. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота всех заостренных элементов упора отличается друг от друга.

24. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота по меньшей мере части заостренных элементов упора отличается от высоты по меньшей мере части заостренных элементов накладного основания.

25. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота всех заостренных элементов упора отличается от высоты по меньшей мере части заостренных элементов накладного основания.

26. Универсальное многооборотное крепление для перевозки колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожной платформе по любому из пп.6 и 13, отличающееся тем, что высота всех заостренных элементов упора отличается от высоты всех заостренных элементов накладного основания.



 

Наверх